Устройство съема информации с ферромагнитного колеса железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 61 1 25 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

В(f- (pч! g p Ô tf

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ М-,",.,13

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ %V>.ЕЛЬ(р j Яя, (21) 3830525/27-11 (22) 26.12.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова и Государственный всесоюзный центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт комплексной автоматизации (72) Ю. В. Соболев, В. М. Соколов, Л. А. Домницкий, Э. В. Партугимов, Н. П. Савинов и В. А. Первухин (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1144923, кл. В 61 1 25/02, 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО СЪЕМА ИНФОРМАЦИИ С ФЕРРОМАГНИТНОГО КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее блок разрешения считывания, соединенный с управляющим входом регистрирующего блока, информационные входы которого подключены к выходам соответствующих преобразователей сигнала, подключенным к соответствующим входам распределителя, выходы которого соединены с управляющими входами соответствующих преобразователей сигналов, блок синхронизации, входом подключенный к выходу блока контроля скорости прохода колеса, а выходом — к первому входу блока фиксации интервала считывания, второй вход которого подключен к выходу регистрирующего блока, а выход к разрешающему входу распределителя, информационные датчики на позициях съема информации, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено на каждой позиции съема информации датчиком прохода ферромагнитной массы, коммутаторами, первыми входами подключенными к выходам информационных датчиков, а выходами — к информационным входам преобразователей сигнала, вычитающими усилителями, выходами подключенными к вторым входам коммутаторов, первым входом — к выходам датчиков прохода ферромагнитной массы данной позиции, а вторыми входами — к датчикам прохода ферромагнитной массы предыдущей позиции съема информации.

1240671

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам считывания информации с колеса подвижных единиц.

Целью изобретения является повышение достоверности считываемой информации.

На фиг. показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — блок-схема устройства.

Необходимая информация записывается на боковую поверхность колеса 1 с помощью магнитных меток 2. Начало и конец кодового слова разделено безынформационной зоной 3. К боковой поверхности рельса 4 прикреплена шина 5 считывания с информационными датчиками 6, 7 и 8, причем датчики объединены в последовательно расположенные группы, каждая из которых состоит из одноименных датчиков блоков 9, 10 и 11 воспроизведения.

Информационные датчики 6, 7 и 8 соединены с первыми входами соответствующих блоков коммутации 12, 13 и 14, выполненных на управляемых пороговых элементах, способны коммутировать аналоговый сигнал, поступающий на информационный вход соответствующих преобразователей 15, 16 и 17 сигналов, выходы которых подключены к входам распределителя 18.

Распределитель 18 состоит из элементов

ИЛИ 19, 20 и 21, выходы которых образуют выходы распределителя 18 и подключены к управляющим входам преобразователей 15, 16 и 17 сигналов.

Информационные выходы распределителя 18 подключены к блоку 22 обработки информации (на чертеже не показано), а управляющие — к первым управляющим входам преобразователей 15, 16 и 17. Управляющий вход регистрирующего блока 22 соединен с выходом блока 23 разрешения считывания.

Информационный выход регистрирующего блока 22 подключен к каналу 24 связи, а выход — к управляющему входу блока 25 фиксации интервала считывания. К первому входу блока 25 подключен выход блока 26 синхронизации. Вход блока 26 подключен к выходу блока 27 контроля скорости прохода колеса. Выход блока 25 подключен к разрешающему входу распределителя 18.

Для управления работой блоков коммутации 12, 13 и 14 на шину считывания устанавливают датчики прохода ферромагнитной массы 28, 29 и 30, которые выдают аналоговые сигналы на соответствующие вычитающие усилители 31, 32 и 33. В качестве датчиков прохода ферромагнитной массы могут быть использованы педали типа ПМБ56. В качестве вычитающих усилителей могут быть использованы аналоговые сумматоры, построенные на операционных усилителях.

Зо

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При приближении состава к месту установки устройства для считывания информации последнее включается по сигналу от блока 23. При наезде колеса 1 с метками 2 на боковой поверхности на участки считывания с установленной на нем шиной 5 считывания с информационными датчиками 6, 7 и 8 и при максимальном приближении одной из меток к поверхности рельса 4 происходит ее обнаружение, например, первым датчиком 7 блока 10 воспроизведения и появление на выходе датчиков 29 и 30 ферромагнитной массы сигналов одинаковой величины. Информация, поступившая от них на вход вычитающего усилителя 33, вызывает появленйе команды на включение коммутатора 13. Последний подключает выход информационного датчика 7 к информационному входу преобразователя 16, входящего в блок 10 воспроизведения. С помощью преобразователя 16 вырабатывается сигнал, который поступает на входы элементов 19 и 21 преобразователя 15, а также вход регистр и рующего бл ока 22.

В этот момент сигналы с выходов блоков 9 и 11 воспроизведения отсутствуют.

С приходом одиночного сигнала преобразователя !6 на один из входов ключевых элементов 19 и 21 на их управляющих выходах появляется единичный сигнал, который поступает на первые управляющие входы преобразователей 15 и 17 блоков 9 и 11 воспроизведения, включает их. Эти блоки воспроизведения запоминают свое состояние до прихода на шину 5 считывания безынформационной зоны 3 или до прихода очередного вагона.

Появление безынформационной зоны 3 определяется блоком 25, который, получив сигнал от блока 26 и не имея импульсов информации из регистрирующего блока 22, выдает единичный сигнал, которым снимает блокировку с блоков 9 и 11 воспроизведения, и они переходят в следящий режим до появления первой метки, следующей за безынформационной зоной 3 на колесе l.

Появление метки 2, например, на информационном датчике 8 блока 11 воспроизведения приводит к выключению блоков 9 и 10 воспроизведения, и тем самым при дальнейшем движении колеса завершается считывание информации после безынформационной зоны 3.

После завершения считывания информации с колеса транспортного средства с помощью информационного датчика 8 устройство автоматически отключается.

Новый цикл работы начинается по очередному сигналу блока 23.

1240671 иг.

Составитель Ю. Барышев

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор М. Макснмншинец

Заказ 3446/16 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4