Кузов грузового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ррах %

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Оиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 489670 (21) 3757417/27-11 (22) 24.02.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В. Н. Барун, Ю. Н. Петер, М. Ю. Кузнецова и Ф. Г. Нурлыев (53) 629.113.011.63 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 489670, кл. В 62 D 25/02, 1973. (54) (57) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт, св. № 489670, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости и надежности крепле„„SU„„1240676 А 2 (51) 4 В 62 D 25 02 ния решетчатых панелей бортов-сидений в горизонтальном положении путем соединения их с нижними бортами, на последних напротив кронштейнов рам верхних бортов-сидений жестко закреплены упоры, а на поперечинах решетчатых панелей — зацепы Г-образной формы, установленные с возможностью взаимодействия с упорами при горизонтальном положении бортов-сидений, при этом концы упоров, взаимодействующие с зацепами, направлены вертикально вниз, концы зацепов отогнуты вертикально вверх, а сопряженные поверхности зацепов и упоров выполнены радиально скругленными относительно центров, лежащих на осях кронштейнов.

124067о

1 !

to

QI.))".. ) (:))ст))))п) с.)), л. (:,)Ыкон

I)). дактор I. Вессчовская Гекред И. Бер) с Коррект.)() И М

3;)каз 34-17 1Н Гираж 57! Подпнсн<н

БНИИПИ Государственного комитета (:(.(;Р по делам изобретений и îIKpb)THH

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4)5 филиа.ч ППП «Патент», г. ) )кгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроеi ию, в частности к кузовам грузовых транспортных средств.

Целью изобретения является повышение жесткости и надежности крепления решетчатых панелей бортов-сидений в горизонтальном положении путем соединения их с нижними бортами.

На фиг. изображен кузов с частью бортов-сидений в собранном и частью в откинутом (горизонтальном) положении; на фиг. 2 — уз;,! 1 на фиг. 1; на фиг. 3 узел II на фиг. 1.

К основанию 1 кузова присоединены нижние боковые борта 2 посредством шарниров

3. На полые стойки 4 кузова навешены

) åðõíèå боковые борта-сиденья, состоящие из рам 5 и откидных решетчатых панелей 6.

Соединение верхних бортов-сидений со стойками 4 осуществляется посредством шарниров 8, выполненных на кронштейнах 9, закрепленных на нижней обвязке рамы 5.

Фиксирующие элементы: зацепы 10 и упоры .1 — закреплены на решетчатых панелях 6 и нижних боковых бортах 2 соответственно. Для удержания в горизонтальном положении откинутых решетчатых панелей 6 служат стойки 12, шарнирно закрепленные на этих панелях.

Устройство работает следующим образом.

При открывании решетчатых панелей 6 в горизон гальное положение устанавливается стойка 12, соединенная с поперечиной шарниром 13, одновременно с этим происходит соединение зацепа 10 с упором 11. При складывании решетчатой панели 6 зацепы 10 и упоры 11 размыка(отся, освобождая нижний борт 2, В сложенном положении рсшетчаIO тая панель 6 фиксируется в раме верхнего борта-сиденья щеколдой 14, что позволяет откинуть верхний борт-сиденье наружу кузова и зафиксировать раскосом 15, при этом нижний борт 2 может быть также открыт.

Через образовавшийся проем можно производить загрузку и разгрузку кузова.

Соединение решетчатых панелей 6 с боковыми бортами посредством фиксирующих

-)лементов обеспечивает необходимую жесткость конструкции. В откинутом положении решетчатые панели связаны не только с

20 верхними бортами-сиденьями, но преимущественно с более жесткими нижними бортами.

1(ронн(тейны и верхние борта-сиденья не требу,:от большого расхода металла, так как решетчатые панели, используемые в качестве скамеек, ма(o нагружены. Сила, дейстhvloIUBH на нагруженные скамейки, притягивает борта внутрь кузова, чем повышается безопасность перевозки пассажиров.