Самомонтируемый башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1240730 511 4 В 66 С 23/34! ф(1 у

13, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬКЬ1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3828267/27-11; 3828572/27-11 (22) 20.12.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) А. Э. Толпин, П. А. Леонов и Л. А. Невзоров (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 935453, кл. В 66 С 23/34, 1979. (54) (57) САМОМОНТИРУЕМЫЙ БАШЕНHbIA КРАН, содержащий направляющие, размещенные на башне, каретку с верхним и нижним кронштейнами, расположенную в направляющих, стрелу, шарнирно укрепленную на каретке и поддерживаемую расчалом, оголовок и грузовой канат, одним концом подсоединенный к лебедке, отличаюи1ийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен соединенными между собой полуобоймами, имеющими блоки и соединенными концами расчалом со стрелой и оголовком, телескопической тягой, шарнирно прикрепленной к верхнему кронштейну каретки и имеющей на свободном конце проушину для фиксации относительно стрелы, причем нижний кронштейн выполнен с пазом на его верхней части для шарнира стрелы, а оголовок — с кронштейнами для полуобойм и параллельно установленными отводными блоками, при этом грузовой канат запасован на отводные блоки оголовка и блоки полуобойм и закреплен другим концом на верхней полуобойме.

1240730

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самомонтируемым башенным кранам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик крана.

На фиг. 1 изображен башенный кран, в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, при демонтаже и монтаже стрелы; на фиг. 3 — положение полуобоймы при поднятии стрелы под углом при рассоединении; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — узел II на фиг. 1; на фиг. 6— то же, вид сверху.

Кран содержит ходовую раму 1, установленную на ней поворотную платформу 2, лебедки грузовую 3 и стреловую 4, стрелу 5, каретку 6, перемещающуюся по направляющим 7, закрепленным на башне 8.

По стреле с помощью лебедки 9 перемещается тележка 10. Кран имеет обойму, состоящую из двух полуобойм, верхней 11 и нижней 12, в которые установлены блоки 13 — 15. Полуобоймы в рабочем положении крана соединены между собой пальцем 16. Каждая полуобойма соединена со стреловым расчалом 17, состоящим из двух частей.

На оголовке 18 башни 8 установлен кронштейн 19, в который устанавливается верхняя полуобойма 11 для демонтажа стрелы и отводные блоки 20, через которые пропущен грузовой канат 21, идущий на блоки полуобойм 11 и 12, и запасованный на верхней полуобойме 11.

Каретка 6 имеет шарнирно смонтированный в верхнем кронштейне 22 раскос 23 с проушиной 24 на конце. В рабочем положении крана раскос 23 закреплен вдоль

5 каретки которая имеет четыре балансирных тележки 25, расположенных по обе стороны направляющих 7. На нижнем кронштейне 26 каретки 6 выполнен паз 27, в котором помещена ось 28 стрелы 5.

Демонтаж стрелы происходит следующим образом.

Перемещают каретку 6 вдоль башни 8 вверх с помощью приводной тележки 10, перемещаемой из левого положения (на корне стрелы) в правое (на оголовке) до опирания на каретку 25 оси стрелы. Затем, упирая тележку 10 с крюковой подвеской в стрелу 5 с помощью натяжения грузового каната 21, приподнимают стрелу, освобождая палец 16, соединяющий полуобоймы 11 и 12. Ослабляют грузовой канат 21 и разъединенные поуу луобоймы опускак>тся вниз, образуя полиспаст для грузового каната. Дальнейшим ослаблением грузового каната 21 стрела 5 устанавливается в исходное горизонтальное положение, при этом раскос 23, закрепленный на каретке, соединяется с верхней

25 частью стре.ы. Натяжением грузового каната тележку 1 с крюковой подвеской упирают в стрелу 5, тем самым немного приподнимая ее для освобождения оси крепления стрелы к башне 8.

Стравливая грузовой канат 21,с помощью лебедки 3 опускают стрелу 5 вниз и производят ее разборку.

1240730

1240730

Редактор И. Сегляник

Заказ 3450/! 8

Составитель М.Москалец

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4