Двухтактный двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU „„1240932
+pp t
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Skik4gg > с одной пластиной, снабженной ограничителем высоты подъема, и орган управления двигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, ограничитель высоты подъема пластины установлен шарнирно на оси и кинематически связан с органом управления двигателем.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что ось ограничителя высоты подъема пластины установлена в стенках канала впуска.
3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что ось ограничителя высоты подъема пластины установлена в корпусе клапана.
4. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в качестве органа управления двигателем использован регулятор частоты враще- с ф ния коленчатого вала двигателя.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3836595/25-06 (22) 04.01.85 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) Н. С. Наумов, Б. Л. Добриян, А. В. Мухин и Л. В. Беднягин (53) 621.434.13 (088.8) (56) Акцептованная заявка ФРГ № 1500159. кл. 47 g 1 15/16, опублик. 1971. (54) (57) 1. ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем и кривошипной камерой, канал впуска свежего заряда в кривошипную камеру с размещенным в нем обратным клапаном, выполненным в виде корпуса по меньшей мере (5ц 4 F 02 В 33/30, F 16 К 15/16
С:
Ж
4ь
CO сО
CQ
К) !
240932
А-А
Составитель К. Дементьев
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Дылын
Заказ 3468/29
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надежности и дол говеч ности дви га тел я.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого двигателя с шарнирно установленным ограничителем высоты подъема пластины; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, при расположении оси ограничителя, в стенках канала впуска; на фиг. 3 — то же, при расположении оси ограничителя в корпусе клапана.
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит кривошипную камеру 1, цилиндр 2, в котором расположен поршень 3, впускной патрубок 4 с каналом 5 впуска.
В канале 5 впуска установлен корпус 6 клапана с впускными окнами 7, которые перекрываются упругими пластинами 8, имеющими ограничитель 9 высоты подъема. Последний закреплен на оси 10, шарнирно установленной на стенках канала 5 впуска (фиг. 2), или в корпусе 6 клапана (фиг. 3).
Ось 10 тягой 11 соединяется с органом управления двигателем (регулятор частоты вращения коленчатого вала или ручное управление, на чертеже не показано).
Двигатель работает следующим образом.
При движении поршня 3 от НМТ к ВМТ, когда давление в кривошипной камере 1 понижается и становится меньше атмосферного, под действием разрежения горючая смесь поступает в кривошипную камеру 1, открывая упругие пластины 8. Открытие упругих пластин 8 происходит до соприкосновения их с ограничителем 9, положение которого определяется режимом работы двигателя. Орган управления двигателем через тягу 11 поворачивает ось 10 и устанавливает ограничитель в заданном положении; на максимальном удалении от корпуса клапана — при работе двигателя на максимальной нагрузке; на минимальном удалении от корпуса 6 — при холостом ходу; и промежуточное положение — при частичных нагруз5
При движении поршня 3 от ВМТ к НМТ, когда давление в кривошипной камере 1 начинает повышаться, пластины 8 под действием упругой силы деформации начинают закрываться и полностью закрывают впускные окна 7, когда давление в кривошипной камере 1 становится больше атмосферного.
При этом ударная нагрузка на пластины на всех режимах работы двигателя незначительна, так как снижается ускорение при
15 посадке пластины на корпус клапана за счет уменьшения амплитуды колебаний.
Таким образом, применяя шарнирно установленный ограничитель высоты подъема пластин клапана, кинематически связанный с органом управления двигателем, удается
20 ограничить открытие пластин клапана не только на режиме максимальных нагрузок, но и на частичных нагрузках и холостом ходу работы двигателя. Это уменьшает ускорение при посадке пластин, что приводит
25 к снижению ударных нагрузок на пластины и повышает надежность и долговечность дви гателя.
Кроме того, использование шарнирно установленного ограничителя высоты подьема пластин позволяет регулировать количество горючей смеси, поступающей в двигатель, т. е. пластины впускного клапана, управляемые ограничителем, выполняют функции дроссельной заслонки карбюратора. При этом дроссельная заслонка карбю35 ратора может быть аннулирована, что также повышает энерго-экономические показатели двигателя за счет уменьшения гидравлического сопротивления потоку свежего заряда, вносимого дроссельной заслонкой.