Устройство для измерения пройденного транспортным средством пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1242415,А 1 (5g 4 В 61 1 25/02, G 01 С 22/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3802254/27-11 (22) 12.10.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (7I) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте (72) О. П. Мерсон, В. И. Герасенков, С. В. Гончаров, К. Г. Павлов и Л. М. Дмитриева (53) 621.3.078 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 787236, кл: В 61 !. 25/02, 15.02.79. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО ТРАНСПОРТНЫМ
СРЕДСТВОМ ПУТИ, содержащее датчик импульсов, подключенный к первому входу счетчика импульсов, выход которого соединен с первым входом блока сравнения, первый выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, элемент И и счетчик пройденного пути, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком запуска, блоком эталонной информации и генератором, выход которого соединен с вторым входом счетчика, выход которого соединен с входом блока эталонной информации, выход которого подключен к второму входу блока сравнения, второй выход которого подключен к первым входам блока запуска и элемента И, с вторыми входами которых соединен датчик импульсов, причем выход блока запуска подключен к третьему входу элемента И, выход которого подключен к второму входу эле- Я мента ИЛИ, выход которого соединен со счетчиком пройденного пути.
1242415
Составите.ll> 1<. Кры;<ов
Техред И. Ьерес Корректор М., <,«» и<иllll< l<
Тираж 473 1 :одпис<:ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Лыжова
Заказ 3559/2! »,><.".р..--:.Ис относится к автоматизации управления транспортным средством, в частнос;и к устройствам измерения скорости и пути, пройденного транспортным средством.
;ель изобретения — повышение точно5 сти.
На чертеже представлена функиональная схема устройства.
Устройство содержит генератор 1 временных меток и датчик 2 импульсов, подключенные соответственно к первому и вто- 10 рому входам счетчика 3 импульсов, выход которого соединен с входом блока 4 эталонной информации и первым входом блока 5 сравнения, к второму входу которого подсоединен выход блока 4 эталонной информации, а первый выход блока 5 соединен с первыми входами блока 6 запуска и элемента И 7, к вторым входам которых подключен выход датчика 2 импульсов, а выход блока 6 соединен с третьим входом элеме<гга И 7, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ 8, к второму входу которого подключен второй выход блока 5 сравнения, а выход элемента ИЛИ
8 подсоединен к входу счетчика 9 пройденного пути.
Устройство работает следующим образом. 25
В процессе движения счетчик 3 производит подсчет временных меток, выдаваемых генератором 1 за время между смежными импульсами, поступающими с выходам датЧИНЯ ИМПУЛЬСОВ.
Сигналы с выхода датчика импульсов
11оступают через равные отрезки пути, а их Iыстотя ЗЯВисит От скОрОсти движения транс <10 P T H 01 C P < Д СТ В Я .
Г выхода счетчика 3 информация в двоичном коде поступает на входы блока 5 срав3 пения и блока 4 эталонной информации, который запоминает информацию для сравне— пения копичества временных меток в следуюill< м и нтер Валс и выдает на блок сравнен<<яя информацию о количестве меток предыдк щего интервала. 40
Б начальный момент движения блок 6 зя< ускя, получив сигналы с выхода блока
5 сравнения, определяет достоверность информации, поступающей с выхода датчика
2 импульсов, и выдает сигнал разрешения на вход элемента И 7.
Датчик 2 импульсов обеспечивает на выходе формирование сигнала каждый раз после прохождения транспортным средством равных, определенных по длине отрезков пути. С изменением скорости транспортного средства частота следования сигналов на выходе датчика 2 импульсов изменяется плавно, поэтому изменение периода между смежными сигналами мало по сравнению с самим периодом.
Таким образом, временной интервал между двумя смежными сигналами датчика 2 импульсов, измеренный количеством временных меток суммирующим счетчиком 3, должен лежать в пределах эталонного значения с допустимым отклонением от ожидаемого времени прихода следующего сигнала датчика 2 импульсов, зафиксированного в блоке
4 эталонной информации. В этоу< случае на выходе блока 5 сравнения вырабатывается сигнал логической единицы, который поступает на вход элемента И 7, на другой вход которого поступает сигнал о-. датчика
2 импульсов и передается на первый вход элемента ИЛИ 8. Все сигналы датчика 2 импульсо<з, пришедшие *0 появл< IIHB сигнала логической единицы на первый вход элемента И 7, через элемент ИЛИ 8 не проходят.
Если же сигнал,1ятчика 2 и.л<1у Ibc0B не пришел в ожидаелое Время с учетом отклонения, то на втором выхо:е схемы 5 сравнения появляется импульс, I :ìI<òèðóþщий работу датчика 2 импульсов который поступает на второй вход элемента ИЛИ 8.
Выход элемента ИЛИ 81<одключен к счетчику 9, B котором подсчитывается значение пройденного пути в процессе движения транспортного средства.
Последние сигналы дат-:икя 2 импу,lhcOH, пришедшие в ожидаемое время с учетом отКЛОНЕНИЯ ПОЛ yЧЕННОГО Д;1Я ИМ ПУЛЬСОВ ДЯTЧ Ика 2, предшествующего сбою, 1<оступают на второй вход элемента ИЛИ 8 а;-.алогично
Описанному.