Гидропневматический аккумулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 F 15 В 1/047

ВСЕГО!". ° .%,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3821842/25-06 (22) 05.12.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (72) В. А. Коробкин, Б. А. Луцков и В. Г. Плахотник (53) 621.226 (088.8) (56) Заявка Японии № 58-36201, кл. F 15 В 1/047, опублик. 08.08.83. (54) (57) 1. ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ

АККУМУЛЯТОР, содержащий упругую диафрагму, установленную в корпусе с образованием с последним гидравлической и пневматической полостей, и клапан, размещенный в штуцере для подвода жидкости и выполненный в виде седла, жестко закрепленного на штуцере, и подвижного в осевом направлении подпружиненного запорного

ÄÄSUÄÄ 1 242654 А1 элемента со сквозным осевым каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения стабильности характеристик аккумулятора, в нем седло установлено по оси штуцера и выполнено с выпуклой опорной поверхностью, плавно сопрягающейся совместно с внешней торцовой поверхностью подпружиненного запорного элемента при закрытом клапане с внутренней поверхностью корпуса, а на боковой поверхности подпружиненного запорного элемента выполнены дросселирующие радиальные каналы.

2. Аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность подпружиненного запорного элемента выполнена конической.

1242654

Составитель 3. Пимахова

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3583/33 Тираж б10 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидропневматическим аккумуляторам с упругой разделительной диафрагмой.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения стабильности характеристик аккумулятора за счет полного слива- жидкости формированием направленной ° симметричной центральной деформации диафрагмы.

На чертеже представлен предлагаемый аккумулятор, разрез.

Гидропневматический аккумулятор содержит корпус 1, упругую диафрагму 2, гидравлическую 3 и пневматическую 4 полости, штуцер 5 для подвода жидкости и клапан (не обозначен), выполненный в виде седла 6 и запорного элемента 7 со сквозным осевым каналом 8 и дросселирующими радиальными каналами 9. Запорный элемент 7 связан пружиной 10 с перегородкой 11, закрепленной на штуцере 5 при помощи гайки 12. В перегородке 11 выполнен канал 13 для прохода жидкости. Седло 6 установлено соосно штуцеру 5, закреплено на перегородке 11 и имеет выпуклую опорную поверхность 14. Внутренняя поверхность 15 запорного элемента 7 выполнена конической для создания гидродинамической составляющей силы, дополняющей упругую силу пружины 10 и направленной на удержание клапана в открытом положении.

Аккумулятор работает следующим образом.

При зарядке аккумулятора газом диафрагма 2 нажимает на запорный элемент 7, который, преодолевая усилие пружины 10, опускается на седло 6, которое перекрывает канал 8 клапана. При полностью закрытом клапане опорная поверхность 14 седла 6 и поверхность запорного элемента 7 клапана плавно сопрягаются с поверхностью корпу10 са 1, что предохраняет диафрагму 2 от повреждения. При создании гидравлического давления большего, чем давление газа, рабочая жидкость перетекает через канал 13 в перегородке 11 и открывает клапан. Жидкость через каналы 8 и 9 устремляется в полость 3 аккумулятора и, сжимая газ в полости 4, деформирует диафрагму 2. Поскольку проходное сечение канала 8 значительно больше проходного сечения всех каналов 9, основной поток жидкости проходит через осевой канал 8, вызывая направленную центральную симметричную деформацию диафрагмы 2.

При расходе жидкости диафрагма 2 под давлением газа вытесняет жидкость, основной поток которой выходит через канал 8.

25 При этом диафрагма 2 распрямляется также симметрично в обратном направлении. Когда диафра.гма 2 входит в контакт с клапаном и перекрывает канал 8, незначительное количество оставшейся жидкости выходит через боковые каналы 9 и зазоры в соединении клапана с корпусом 1.