Устройство для управления сцеплением,акселератором и тормозом транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цд 4 В 60 К 41/28

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870870/27-11 (22) 22.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. N- 26 (72) В.А.Березка (53) 629.113-578/-587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1193021, кл. В 60 К 41/20, 1,984. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЕМ, АКСЕЛЕРАТОРОМ И. ТОРМОЗОМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее педали акселератора и тормоза, зубчатую рейку, подвижно размещенную на педали тормоза, первый двуплечий рычаг, закрепленный на оси, установленной в отверстии корпуса, причем одно из плеч рычага кинематически

ÄÄSUÄÄ 1243975 А1 связано с зубчатой рейкой, а другое, снабженное роликом, с педалью акселератора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,. с целью повышения эффективности работы путем блокировки педалей тормоза и сцепления, она снабжена вторым двуплечим рычагом,,ось которого установлена в отверстиях корпуса, и снабжена упором для регулировочного винта, установленного в корпусе, причем на одном конце второго двуплечего рычага установлен дополнительный ро лик, кинематически связанный с педалью тормоза, а на другом конце установлена регулировочная гайка с шариком, кинематически связанным с педалью сцепления.

1243975

Л-Л

Фиа., ? .

ВНИИПИ Заказ 3754/17 Тираж 647 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано г, автомобильной и тракторной промышленности в механическом темпостате— устройстве для получения постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия на педаль акселератора.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем блокировки . педалей тормоза и сцепления.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит педали 1-3 и рычаг 4 с плечами 5 и 6, связанными с педалями 2 и 3.

Педали связаны с корпусом через пружины 7 и 8. На плече 5 рычага 4 расположен ролик 9, а на плече 6

-регулировочная гайка 10. В торец регулировочной гайки 10 вмонтирован шарик 11.

Рычаг 4 располагается между планками 12 и 13. Зубчатая рейка 14 уста(новлена подвижно на педали 2.

На оси 15 закреплено плечо фиксатора 16. Второе плечо 17 кинематически связано с зубчатой рейкой, передвижение которой ограничено выступом 18 .

На рычаге 4 закреплены упор 19 для регулировочного болта 20.

Устройство работает следующим образом, При нажатии на педаль сцепления 3, она входит в сопрокосновение с регу5 лировочной гайкой 10 плеча 6 и начинает перемещать его вниз на определенный угол; рычаг 4, расположенный между планками 12 и 13, поворачивается и плечо 5 рычага. 4 через ролик 9 воздействует на педаль тормоза 2. Педаль тормоза 2 отклоняется вниз. А далее, зубчатая рейка 14 начинает поворачиваться по часовой стрелке, а рычаг 15 совместно с фиксатором 16 против часовой стрелки.

Педаль акселератора 1 начинает плавно возвращаться в исходное положение.

Таким образом„ включение сцепления происходит при сброшенном "газе" °

Для сброса фиксатора достаточно свободного хода педали тормоза.

Чтобы не происходило ощутимого притормаживания машины при дальнейшем

2S перемещении вниз педали сцепления 3, плечо 6 рычага 4 выполнены упругим.

Зазор а между регулировочной гайкой 10 (шариком 11) и педалью 3 регулируется в зависимости от свободного

Зо хода педали сцепления при наладке темпостата таким образом, чтобы сброс фиксатора осуществлялся раньше, чем начнется рабочий ход педали сцепления.