Устройство для определения неровностей дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„SU„„1244228

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

КСПМ ЛИК

А1 (50 4 Е 01 С 23!07

1 Г;.;- .j y t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (": „д

К A ITOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее корпус, счетный механизм, систему соедийения счетного механизма с задним .мостом автомобиля, регистрирующее приспособление, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью повьаае(2l) 3817364/29-33 (22) 30.11.84 (46) 15.07.8б. Бюл. Ф 26 (71) Казахский филиал Государственного всесоюзного дорожного научноисследовательского института (72). П.К.Малинин и В.М.Полежаев (53) 625. 7. 032. 32. 002. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 498387, кл. Е 01 С 23/07. Авторское свидетельство СССР

У 996607, кл. Е 01 С 23/07. ния точности измерений, счетный механизм выполнен в виде двух магнитопроводов-модуляторов и электромагнитных датчиков с магнитоуправляемыми контактами, а система соединения счетного механизма с задним мостом автомобиля.--. в виде установленных .на одной оси шкива с намотанным на него тросом и муфт прямого и обратного хода, связанных между собой и со шкивом, при этом один магнитопровод-модулятор выполнен в виде диска с лепестками, установлен на муфте прямого хода и взаимодействует с одним электромагнитньм датчиком, а второй магнитопровод-модулятор выполнен s виде э

O закрепленной на шкиве шайбы с дугообразным пластинчатым лепестком, взаимодействующим как минимум с пятью электромагнитными датчиками.

12442

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля ровности дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение точности измерений.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг..2 — . узел соединения муфт прямого и обратного хода, вид сбоку; на фиг.3 — то же,0 вцд сверху; на фиг.4 — интегральный магнитопровод-модулятор; на фиг.5 —, дифференциальный магнитопровод-моду.— лятор, вид спереди на фиг.6 — то же, вид сбоку, на фиг.7 — блок-схема диф- 15 ференциального счетчика.

Устройство содержит корпус 1,в котором укреплена ось 2. На оси 2 расположен приводной шкив 3 с обоймой, заодно во внутренней части которо о 20 установлена цилиндрическая пружина 4, одним концом закрепленная. внутри шкива 3, а другим — на втулке 5, крепящейся винтами 6 к корпусу 1. Внутри обоймы шкива 3 на оси 2 расположена звездочка 7 прямого хода с обоймой и подпружиненными шариками 8. Обойма шкива 3, звездочка 7 и и шарики 8 являются элементами муфты прямого хода (фиг.2 и 3) . На обой- 30 ме звездочки 7 на оси 2 установлена звездочка 9 обратного хода с подпружиненными шариками 10. Обойма звездочки 7, звездочка 9 и шарики 10— элементы муфты обратного хода. Звездочка 9 прикреплена винтами 11 к корпусу 1. На звездочке 7 закреплен магнитопровод-модулятор 12 (фиг.4) . Магнитопровод-модулятор 12 имеет десять лепестков 13 шириной 0,8-1 cM. . 40

В нижней части корпуса 1 закреплен винтами 14 датчик 15, имеющий электромагнит 16 и герметизированный магнитоуправляемый контакт (геркон) 17.

Датчик залит эпоксидной смолой и име- 45 ет зазор 18 для прохода лепестков 13 модулятора 12. . На шкиве 3 .винтами 19 закреплен: магнитопровод-модулятор 20 (фиг.5 и 6).

Лепесток 21 модулятора 20 представля- 50 ет собой пластину, согнутую по дуге.

Пять датчиков 22 конструктивно аналогичны датчику 15 и закреплены на неподвижном диске 23. Расстояние между

3R датчиками 22 равно †-- где К вЂ” ра5 диус расположения лепестка 21.модулятора 20 относительно оси 2. На при28 1 водной шкив 3 намотан трос 24, связанный с задним мостом автомобиля.

Датчики 22 связаны с электронным дифференциальным счетчиком, содержащим блок 25 формирования, арифметический блок 26, счетный блок 27, блок

28 памяти, блок 29 опроса, цифровой индикатор 30, блок 31 начальной установки,.блок 32 управления и блок 33 номера канала.

Устройство работает следующим образом.

При колебаниях заднего моста автомобиля в результате неровностей дорожного покрытия возвратно-поступательное перемещение троса 24 переходит во вращательное движение шкива.3, при этом пружина 4 закручивается и раскручивается. Шкив 3 вызывает вращение в прямом направлении звездочки 7 за счет заклинивания подпружиненных шариков 8 и расклинивания шариков 10 на звездочке 9. Происходит заклинивание муфты прямого хода и расклинивание.муфты обратного хода.

При обратном ходе троса 24 и, соответственно, вращении шкива 3 шарики 1О заклинивают муфту обратного хода, а шарики 8 расклинивают муфту . прямого хода. Таким образом, возвратно-поступательное движение троса 24 переходит во вращательное движение звездочки 7 совместно с закрепленным на ней магнитопроводом-модуляФ тором 12 только в одном направлении, суммируя амплитуду возвратно-поступательного движения троса 24. При прохождении лепестков 13 (фиг.4) модулятора 12 через зазор 18 датчика 15 постоянное магнитное поле электромагнита 16 модулируется и геркон 17 поочередно.замыкает и размыкает свои контакты. Сигнал поступает на вход электронного счетчика, показывающего интегральное значение сжатия автомобильных рессор, косвенно характеризующее ровность дорожного покрытия (см/км). Лепесток 21 модулятора 20 (фиг..5 и 6), совершая прямое и возвратное вращательное движение совместно со шкивом 3, поочередно, в зависимости от угла поворота, модулирует постоянное поле магнитов пяти датчиков 22, управляя контактами их герконов. Сигналы с пяти датчиков 22 поступают в электронный дифференциальный счетчик.

При прохождении лепестка 21 модулятора 20 в зазорах пяти датчиков 22 происходит, последовательное размыкание контактов герконов датчиков.

Сигналы с герконов датчиков 22, S пройдя блок 25 формирования дифференциального счетчика, поступают в его арифметический блок 26, где осуществляются суммирование и вычитание сигналов по каждому каналу датчиков.

При этом сигнал последующего канала датчика воздействует на предыдущий канал, вычитая его. При каждом повороте модулятора 20 сигнал на суммирование подается в счетный блок 27 t5 только по тому каналу, до которого доходит лепесток 21 модулятора 20. По . остальным каналам счета в этот момент не происходит. Сигналы со счетного блока 27 поступают в блок 28 20 памяти. Блок 31 начальной установки при каждом новом замере осуществляет -очистку счетного блока 27 и пере.ключение блока 28 памяти. Блок 32 управления поочередно через блок 29 25 опроса выводит информацию счета по

1244228 4 каждому каналу иэ блока 28 памяти нн цифровой индикатор 30 с указанием номера канала блоком 33.

Таким образом, электронное устройство подсчитывает количество импуль,сов, соответствующих колебаниям под рессоренной массы автомобиля, с амп.— литудами в 1, 2, 3-, 4 и 5 см íà определенном участке пути, что позволя" ет оценивать покрытие по спектру Веровностей.. Спектр можно получить также по десяти амплитудам или через

0,5 см и т.п. В этом случае изменяется количество датчиков 22 и они перемещаются относительно друг друга на диске 23.

Устройство имеет дистанционное управление и может. быть установлено на любом автомобиле, а также на спе циальных прицепных приборах. его использование в сравнении с известными устройствами повьппает точность измерений и позволяет оценить покрытие по. спектру неровностей. Конструк" ция устройства более проста и надежна.

l244228

Фмаб ачаФ

Составитель Д.Мепуришвили

Техред Н .Бонкало. Корректор. И. Муска

Редактор А.Огар

Заказ 3779/30 . Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4