Способ диагностирования жесткости шины транспортного средства на стенде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к способу диагностирования шин транспортного средства на стенде. Цель изобретения - повышение точности диагностирования путем исключения влияния нагрузки на шину и местных отклонений жесткости :шины по ее окружности. Транспортное средство устанавливают на диагностический барабанный стенд 1 с неровностью 2. К подрессоренной массе и к неподрессоренной массе.крепят датчики . Возбуждают гармонические колебания шины. Измеряют параметры колебаний .. Подводят вертикально к опоре шины упругий элемент известной жесткости и изменяют величину силового воздействия. Вер тикально деформируют упругий элемент на величину не ме.нее измеренной ранее максимальной амплитуды колебаний шины. Сопоставляют параметры с ранее измеренными. Определяют среднюю по окружности жесткость шины на основании зависимости Сш-С,/( ) (е - жесткость указанного упругого элемента; и)-- частота гармонических колебаний шины при отведенном упругом элементе известной жесткости} А)Ц - частота гармонических колебаний шины при подведенном упругом элементе известной жесткости; CH - жесткость упругого устройства подвески). 2 ил. СО to 4 4 СП 4i .t

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 01 М 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я1 Гй и Ц(К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАР»ТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3653114/27-11 (22) 18.10.83 (46) 15.07.86. Бюл. N- 26 .. (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) И.В.Анилович, Н.Я.Говорушенко и Л.А.Колевзон (53) 629.43.012.5.004.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к- 506780, кл. G 01 М 17/02, 1976. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

НА СТЕНДЕ (57) Изобретение относится к способу драгностированйя шин транспортного средства на стенде. Цель изобретенияповышение точности диагностирования путем исключения влияния нагрузки на шину и местных отклонений жесткости

:шины по ее окружности. Транспортное средство устанавливают на диагностический барабанный стенд 1 с неров„„SU„„1244541 А1 ностью 2. К подрессоренной массе и к неподрессоренной массе крепят датчики. Возбуждают гармонические колебания шины. Измеряют параметры колебаний.. Подводят вертикально к опоре шины упругий элемент известной жесткости и изменяют величину силового воздействия. Вертикально деформируют упругий элемент на величину не менее измеренной ранее максимальной амплитуды колебаний шины. Сопоставляют пат раметры с ранее измеренными. Опре-. деляют среднюю по окружности жесткость шины на основании зависимости

СщеС,/((д» ) — 11-Сь (С„- жесткость. с) К указанного упругого элемента, d частота гармонических колебаний шины при отведенном упругом элементе известной жесткости, 4) — частота rap- С

I монических колебаний шины при подведенном упругом элементе известной жесткости, С вЂ” жесткость упругого рвиа устройства подвески). 2 ил. . (Я т

1244541 2 ристике колеса); С подлежит определению, величина m точно неизвестна, так как трудно оценить, какую-часть подвески отнести к неподрессоренной массе. Кроме того, величина m меняется из-за износа протектора шины.

Из-за неопределенности величины m значение жесткости шины Си определяется со значительной погрешностью.

° 10 Для устранения указанного недо, статка изменяют величину силового воздействия на шину путем вертикального подведения упругого элемента известной жесткости С к опоре колеса, 15 изменяя (увеличивая) тем самым жесткость системы. При этом необходимо соблюсти условие, чтобы предварительная деформация упругого элемента была не менее амплитуды колебаний

20 колеса в резонансном режиме до подведения упругого элемента. Выполнение этого условия обеспечивает постоянство жесткости подведенного упруго, го элемента (исключается отрыв бал25 ки моста от упругого элемента).

Изобретение относится к диагностированию элементов ходовой части транспортного средства и, в частности, шин.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования путем исключения влияния нагрузки на шину и местных отклонений жесткости шины по ее окружности.

На фиг.1 изображена конструктивная схема устройства для реализации способа, на фиг.2 — одномассовая схема этого устройства.

Устройство содержит барабанный стенд 1, на барабанах которого расположены неровности 2 для взаимодействия с колесом 3 транспортного средства, имеющего кузов 4, через балку 5 моста. Гидроцилиндр 6 стенда взаимодействует с балкой 5 через упругий элемент 7 известной жесткости.

Способ диагностирования может быть реализован следующим образом, Транспортное средство заезжает испытываемыми колесами на диагностический барабанный стенд 1 с неровностью 2. К подрессоренной массе (кузову 4) и к неподрессоренной массе (балке 5 моста) крепятся датчики.

Включают привод стенда и колесо 3 автомобиля разгоняют до скорости

sаведомо более высокой, чем скорость

pro резонанса. Резонанс колеса соответствует частоте 10...11 Гц или .

63...70 рад/с. После этого привод стенда отключают и систему представляют саму себе..При этом снимают амплитудно.-частотную характеристику кузова и колеса, а по ней определяют резонансную частоту +x, колебаний колеса с шиной.. Этот режим соответствует высокочастотным колебаниям колеса, которые описываются схемой на фиг.2 (Cn - жесткость упругого уст- . 45 ройства подвески, Сщ — жесткость шины). Кузов в этом случае считается неподвижным, поэтому для указанной схемы И определяется

После подведения упругого элемента повторно регистрируют как H paУ

f нее, резонансную частоту колеса сд, З0 жесткость шины теперь определяется по формуле. Совместное рассмотрение двух ко-. лебательных систем, описываемых выра. жениями (1) и (2), позволяет исключить неизвестную и определить С .

С4

40 C„= -С (<)к " к

С,„= d < m-С где m — масса неподрессоренной части.

В выражении (1) величины Сп и <4, известны (С определяется по резо- . нансной частоте кузова в ходе диагностирования подвески; ) определена по амплитудно-частотной характе/

C„=M m- (С„+С,,) ° (2)

Ф о р м у л а и а о б р е т е н и я

Способ диагностирования жесткости шины транспортного средства на стенде, заключающийся в том, что осуществляют силовое воздействие на шину, определяют жесткость шины и сравнивают ее с эталонным значением, о т— личающ.ий ся тем,.что, с целью повышения точности диагностирования путем исключения влияния нагрузки на шину и местных отклонений жесткости шины по ее окружности, силовое воздействие реализуют путем возбуждения гармонических колебаний шины, измеряют параметры указанных

1244541

Составитель Ю.Наумов

Редактор M.Ïåòðoâà Техред H,Áoíêàëî Корректор И.Иуска

Заказ 3908/46 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 колебаний, изменяют величину .силового воздействия, подводя вертикально к опоре шины упругий элемент известной жесткости, вертикально деформи, руют указанный упругий элемент на величину не менее измеренной ранее максимальной амплитуды колебаний шины, повторно возбуждают гармонические колебания диагностируемой шины, измеряют и регистрируют параметры этих гармонических колебаний и, сопоставляя эти параметры с ранее измеренными, определяют среднюю по окружности жесткость. шины Сщ на основании зависимости

1 С

С ()-1

I( где С вЂ” жесткость указанного упругого элемента; ь|)» — частота гармонических колебаний шины при отведенном упругом элементе известной жесткости, )» — частота гармонических колебаний шины при подведенном упругом элементе известной жесткости, С вЂ” жесткость упругого устройи ства подвески.