Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов.Целью изобретения является снижение расхода меди и потребляемой мощности. Муфта содержит неподвижный магнитопровод 1 с кольцевой обмоткой возбуждения 2, зубчатый индуктор 3, закрепленный на ведомом валу 4. Якорь муфты выполнен из двух частей 5 и 6, соединенных немагнитным кольцом 7. Торцовые части якоря выполнены в виде массивных дисковых выступов 8 и 9, охватьюанщих магнитопровод 1, причем образованные зазоры равны каждый радиальному рабочему зазору. Наличие дополнительных торцовых зазоров увеличивает общую площадь нерабочих зазоров, что уменьшает их магнитное сопротивление и приводит к увеличению потока и вращающего момента при той же ВДС обмот ки. 1 ил. (Л «ч ел 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1244754
А1 (58 4 Н 02 К 49/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
g 11
2 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3815007/24-07 (22) 19.11.84 (46) 15.07,86. Бюл. Â 26 (71) Воронежский политехнический институт и Экспериментальный научноисследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения (72) Т .А.Шетинин, И.П.Еремкин и P.Þ.Öûïóðèí (53) 621.313.825,5(088.8) (56) Патент США У 3389280, кл. 310-105, 1966.
Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам.Л., 1979, с. 206. (54) БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ
МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов. Целью изобретения является снижение расхода меди и потребляемой мощности. Муфта содержит неподвижный магнитопровод 1 с кольцевой обмоткой возбуждения 2, зубчатый индуктор 3, закрепленный на ведомом валу 4. Якорь муфты выполнен из двух частей 5 и 6, соединенных немагнитным кольцом 7. Торцовые части якоря выполнены в виде массивных дисковых выступов 8 и 9, охватывающих магнитопровод 1, причем образованные зазоры равны карый радиальному рабочему зазору. Наличие дополнительных торцовых зазоров увеличивает общую площадь нерабочих зазоров, что уменьшает их магнитное сопротивление и приводит к увеличению потока и вращающего момента при той же ИДС обмот- ( ки. 1 ил. с
1244! 5« верхность якоря и улучшается его
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения, содержащая неподвижный матнитопровод с кольцевой обмоткой возбуждения,зубчатый ин«у;(i op и расположенный между ними массивный якорь с немагнктным кольцом в средней части. о т л и ч асквнымк дисковыми выступами, охватывающими неподвижнык магнитопровод с е"О Tорцовых сторОн к Отцеленнь1мк От него вc:çдушнымк зазорами равньж1 каждьь1 pадк чльно у рабо :ем 3 аэ, р
Составитель Л.Трепутнева
Редактор Н.Швыдкая Техред О.Горто,тй 1(О,()РектОР C.1 1екм 1Р ХкpGÇK 63 1 Нодг.ясное
ВНИГПИ 1Осударствее11ОГО .,Омктета СССР
1(о делам изобретений к откр. ткк
130359 Moc_#_BG., Я" 35„ аушская HBD †.. !!,„ 4 5
Заказ 3925/56
Производственно-полиграфическое предприятие, г, ужгород,, „л. Броек нзя, 4
Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжЕния и может быть использовано для регулирования частоты вращения прокзводственкых механизмов. 5
Целью изобретения является снижение расхода меди и потребляемой мощности обмотки возбуждения, улучшение охлаждения муфты.
На чертеже представлена одна поло- 1О вина бесконтактной электромагнитной муфты скольжения, продольный разрез °
Муфта содержит неподвижный магнитопровод t с кольцевой обмоткой 2 возбуждения, зубчатый индуктор 3,зак- 11 репленный на- ведомом валу 4, якорь, состоящий кз частей 5 к 6, соединенных немагнитным кольцом 7, торцовые части якоря выполнены в виде массив1 ных дисковых выступов 8 и 9, охва" 2б тывающих неподвижный магнитопровод
1 с er o торцовых сторон и отделенных от него минимальными воздушными зазорамн, Якорь закреплен на ведущем валу 10 (на чертеже показан вал 2. ) фланцевого электродвигателя), а на его массивном дисковом выступе 9 выполнены лопатки центробежного вентилятора
11рк подключении обмотки 2 к источ- 36 нику постоянного тока образуется магнитный поток, показанный штриховымк линиямк. Часть потока о э„ замыкается через радиальные нерабочие воздушные зазоры между магнитно роводом 1 и частями 5 и 6 якоря, а часть потока A> — через тсрцовые нерабочие зазоры между магнктопроводом 1 и массивными дисковыми выступами 8 и 9 якоря. Наличке допол11кт ельнь .х торцо- 4(1 вых нерабочих зазоров увелк -1ивает суммарную площадь нерабочих воздушных зазоров, что уменьшает нх магнитное сопротивление и потребную для создания магнитного потока МДС обмотки и возбУждения либо увеличивает поток н вращающий момент муфты при той же
ЩС обмотки.
Относительное вращение якоря и кндуктора приводит к наведению в якоре вихревых токов, взаимодействие которых с потоком зубцов индуктора создает вращающийся момент.
Направление воздушного потока в муфте, создаваемого вентилятором
ii показано на чертеже стрелками.
Благсдаря наличию дисковых выступов
8 к 9 увеличивается обцуваемая поОхлаждение, Использование изобретения позволяет снизить объем обмотки возбуждения к расход меди на ее изготовление, уме, ьшить потребляемую обмоткой мощность:., а также мощность и стоимость источи л(а питания обмотки, кли при этой же мо1цности увеличить индукцию в рабочем зазоре к вращающий момент муфты, а также улучшить охлаждение,, что обеспечивает повышение передаваемой мощности к расширение диапазона регулирования, ограничиваемого нагревом якоря муфты.
Ф О р и у л.а и з о б р е т е н и я ю щ а я с я тем,что, с целью снижения расхода меди к потребляемой мощности, улучшения Охлаждения муфты, торцовые части якоря снабжены мас