Устройство для перетока жидкости в пневмогидравлическом амортизаторе шасси летательного аппарата

Реферат

 

(19)RU(11)1244892(13)C(51)  МПК 6    B64C25/58Статус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина: учтена за 1 год с 06.07.1993 по 05.07.1994

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕТОКА ЖИДКОСТИ В ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОМ АМОРТИЗАТОРЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для использования в качестве гидравлического клапана амортизатора шасси. Целью изобретения является уменьшение длины и веса амортизатора путем изменения внутренних габаритов устройства для обеспечения необходимого времени заполнения гидравлической камеры амортизатора при минимальной высоте столба жидкости. На фиг. 1 изображено устройство для перетока жидкости; на фиг. 2 движение жидкости через устройство на обратном и прямом ходах. Клапан состоит из корпуса 1, закрепленного в плунжере 2. Внутри корпуса установлена диафрагма 3 с центральным отверстием. Со стороны гидравлической камеры в корпусе установлен клапан торможения прямого хода 4. Клапан 4 имеет центральное отверстие 5, осуществляющее гидравлическое торможение при прямом ходе, и несколько периферийных отверстий 6. Со стороны газовой полости в корпусе установлен клапан обратного торможения 7, выполненный в виде усеченного конуса с днищем, фланцем и отверстиями в днище 8 и боковой стенке 9. Отверстие в днище 8 осуществляет гидравлическое торможение при обратном ходе. Клапан пружиной 10 поджат к гайке 11, которая через распорную втулку 12 контрит диафрагму 3. Клапаны 4, 7 и диафрагма 3 имеют кольцевые контактные поверхности 13. Площади и диаметры отверстий в клапане обратного торможения 7 и отверстий 6 в клапане прямого торможения 4, расстояние между контактными поверхностями клапанов и диафрагмы и диаметр центрального отверстия диафрагмы 3 определяются из условия заполнения гидравлической камеры после выпуска стойки. Клапан работает следующим образом. После выпуска стойки амортизатор находится примерно в вертикальном положении. Жидкость, которая перетекла в газовую полость из гидравлической, перетекает обратно в гидравлическую полость через отверстия в клапанах 4 и 7 и диафрагме 3 и кольцевые зазоры между клапанами и диафрагмой. Движение жидкости при переливе показано на фиг. 1. При прямом ходе клапан 4 давлением жидкости прижимается к диафрагме 3. При этом дросселирование жидкости в газовую полость осуществляется отверстием 5, так как его площадь значительно меньше площади отверстий в диафрагме 3, клапане 7 и площади кольцевого зазора между клапаном 7 и диафрагмой 3. При обратном ходе, так как усилие затяжки пружины составляет 2-3 веса клапана 7, что соответствует перепаду давления срабатывания клапана 0,04 атм (перепады давлений на клапане при обратном ходе составляют 200-300 атм), клапан 7 прижимается к диафрагме. При этом дросселирование жидкости осуществляется только через отверстие в днище 8. Так как отверстия в боковой поверхности 9 и отверстия 6 в клапанах 4 и 7 и кольцевые зазоры между клапанами 4 и 7 и диафрагмой 3 и отверстиями в диафрагме 3 могут варьироваться изменением габаритов устройства в широких пределах, это позволяет обеспечить необходимое время заполнения гидравлической камеры при минимальной высоте столба жидкости. При этом площади дросселирующих отверстий прямого и обратного ходов не зависят от площади отверстий, обеспечивающих заполнение гидравлической камеры.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕТОКА ЖИДКОСТИ В ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОМ АМОРТИЗАТОРЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее корпус с центральным отверстием и размещенный в нем плавающий клапан обратного торможения с центральным отверстием, отличающееся тем, что, с целью уменьшения длины и веса амортизатора путем изменения внутренних габаритов устройства для обеспечения необходимого времени заполнения гидравлической камеры амортизатора при минимальной высоте столба жидкости, оно снабжено диафрагмой с центральным отверстием, клапаном торможения прямого хода с центральным и боковыми отверстиями, размещенным в полости, образованной диафрагмой и корпусом устройства, а также гайкой, завинченной в верхней части устройства, и распорной втулкой для контровки диафрагмы, при этом плавающий клапан обратного торможения выполнен в виде усеченного конуса с днищем в узкой части и фланцем в широкой и поджат пружиной к гайке, контрящей через распорную втулку диафрагму, причем внешний диаметр клапана торможения прямого хода больше диаметра центрального отверстия корпуса, а клапаны торможения прямого и обратного ходов размещены с радиальным зазором относительно корпуса и распорной втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2