Способ запуска дизеля пусковым двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК г5р 4 F 02 N 7/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3633613/25-06 (22) 18.07.83 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Гомельский завод пусковых двигателей
Всесоюзного производственного объединения
«Союзтра кто рдвигатель» (72) В. Г. Щегорцов, В. И. Козлов, Е. И. Рыбаков, Н. В. Богдан и А. М. Расолько (53) 621.43 — 57 (088.8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Дизельные двигатели Д вЂ” 240 и их модификации. — Минск.: Ураджай, 1982, с. 18 — 19.
Авторское свидетельство СССР № 1149693, кл. F 02 N 7/10, 10.02.83. (54) (57) СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ
ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ путем раскрутки вала пускового двигателя, подачи в него
ÄÄSUÄÄ 1245741 горючей смеси с повышением частоты вращения вала пускового двигателя до минимально устойчивой частоты вращения холостого хода, соединения его с коленчатым валом дизеля и увеличения подачи горючей смеси в пусковой двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматизации соединения вала пускового двигателя с валом дизеля, перед соединением вала пускового двигателя с коленчатым валом дизеля увеличивают подачу горючей смеси в пусковой двигатель, контролируют частоту вращения его вала, сравнивают ее с эталонным значением и соединение коленчатого вала дизеля с валом пускового двигателя осуществляют при достижении частоты вращения последнего эталонного значения с помощью центробежной муфты.
1245741
5 ! о !
Составитель С. Захаров
Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Марголина
Заказ 3974/24
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для запуска дизеля пусковым двигателем.
Цель изобретения — повышение эффективности запуска путем автоматизации соединения вала пускового дигателя с коленчатым валом дизеля.
На чертеже представлена кинематическая схема устройства для запуска дизеля пусковым двигателем.
Устройство для запуска дизеля пусковым двигателем содержит пусковой карбюраторный двигатель 1, на выходном валу 2 которого размещена ведущая шестерня 3, передающая крутящий момент через промежуточную шестерню 4 на ведомую шестерню 5 редуктора пускового двигателя 1. Редуктор включает в себя центробежную муфту 6, передающую крутящий момент только при частоте вращения вала 2 пускового двигателя 1, превышающей минимально устойчивые обороты холостого хода (на 3 — 5Я), а выходной вал 7 центробежной муфты 6 выполнен в форме винта. На последнем расположен бендикс 8 с возможностью его взаимодействия с зубчатым венцом маховика 9 запускаемого дизеля 10.
Кроме того, пусковой двигатель 1 имеет систему управления дроссельной заслонкой 11 карбюратора 12, выполненную, например, в виде рычагов 13.
Запуск дизеля 10 пусковым двигателем 1 осуществляется следующим образом.
При запуске пускового карбюраторного двигателя дроссельная заслонка 11 карбюратора 12 переводится посредством рычагов 13 в положение, обеспечивающее поступление в двигатель 1 количества горючей смеси, достаточного для его запуска.
Раскручивают вал 2 пускового двигателя, при этом горючая смесь поступает в двигатель.
После запуска двигателя 1 положение дроссельной заслонки 11 остается неизменным, обеспечивающим его работу на холостом ходу с минимально устойчивой частотой вращения коленчатого вала в течение времени необходимого для его прогрева. При этом крутящий момент от вала 2 двигателя 1 не передается на выходной вал 7 центробежной муфты 6 и бендикс 8 не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика 9, и не проворачивает коленвал дизеля 10, т.е. последний не запускается.
После прогрева пускового двигателя 1 дроссельная заслонка 11 открывается полностью. При этом увеличивается подача горючей смеси в пусковой двигатель 1, контролируется частота вращения его вала 2 и сравнивается с эталонным значением. При достижейии валом 2 пускового двигателя частоты вращения эталонного значения происходит соединение коленчатого вала дизеля 10 с валом 2 пускового двигателя 1.
Эталонное значение частоты вращения выбирается из условия достижения валом 2 двигателя 1 крутящего момента, достаточного для проворачивания коленчатого вала дизеля 10. Центробежная муфта 6 при частоте вращения вала 2 двигателя 1 большей эталонного значения передает крутящий момент на выходной вал 7. В результате, бендикс 8, поскольку выходной вал 7 выполнен в форме винта, входит в зацепление с зубчатым венцом маховика 9 и последний начинает раскручивать коленчатый вал дизеля 10.
После страгивания коленчатого вала дизеля 10 момент сопротивления прокручиванию уменьшается, в связи с чем частота вращения вала 2 пускового двигателя 1 увеличивается при неизменном положении (полном открытии) дроссельной заслонки 11. В результате коленчатый вал дизеля 10 в короткий срок раскручивается пусковым двигателем 1 до частоты вращения коленчатого вала дизеля 10, достаточной для запуска последнего.
После запуска дизеля 10 пусковой двигатель 1 автоматически отсоединяется, так как по выходному валу 7, выполненному в виде винта, бендикс 8 выходит из-за зацепления с зубчатым венцом маховика 9 вследствие разницы частоты вращения коленчатого вала дизеля 10 и вала 2 пускового двигателя 1.
При этом дроссельная заслонка 1 карбюратора 12 возвращается в исходное положение и пусковой двигатель 1 останавливается.