Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств на гусеничном ходу. Цель изобретения - упрощение и ускорение обработки данных. Ведомая звездочка 1 кинематически связана с ведущей звездочкой 2, установленной на ведущем колесе 3 транспортного средства. Между первой полуосевой щестерней 6 и второй полуосевой щестерней 7 установлен сателлит 8, вращающийся вокруг оси 9, которая соединена неподвижно с водилом 10, закрепленным на июстерне 11, находящейся в зацеплении с шестерней 12. Шестерня 12 закреплена на валу тахогенератора 13, который соединен проводами 14 с механизмом 15 перемещения рамки 16 со светочувствительным слоем, установленной перед осциллографом 17. Механизм перемещения состоит из измерительного моста, образованного резисторами, одна верщина которого соединена через провода 14 с тахогенератором 13. Другая верщина соединена с усилителем, нагрузкой которого служит реверсивный электродвигатель. При равенстве теоретической и действительной скоростей сателлиты 8 вращаются вокруг оси 9 и щестерня 11 неподвижна. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. -Z2 (Л 26 / гв ь: (27 Z5 23 .24 ND 4 СЛ СО 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1245918 (51) 4 G 01 М 17/00
А2
t (ф
13 f
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17
М
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1180732 (21) 3853311/27-11 (22) 08.02.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) В. И. Баловнев, С. Г. Еремин, Б. Н. Пинигин и А. Д. Рулевский (53) 629.113.032.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1180732, кл. G 01 М 17/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУКСОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств на гусеничном ходу. Цель изобретения — упрощение и ускорение обработки данных. Ведомая звездочка 1 кинематически связана с ведущей звездочкой 2, установленной на ведущем колесе 3 транспортного средства. Между первой полуосевой шестерней 6 и второй полуосевой шестерней 7 установлен сателлит 8, вращающийся вокруг оси 9, которая соединена неподвижно с водилом 10, закрепленным на шестерне 11, находящейся в зацеплении с шестерней 12. Шестерня 12 закреплена на валу тахогенератора
13, который соединен проводами 14 с механизмом 15 перемещения рамки 16 со светочувствительным слоем, установленной перед осциллографом 17. Механизм перемещения состоит из измерительного моста, образованного резисторами, одна вершина которого соединена через провода 14 с тахогенератором 13. Другая вершина соединена с усилителем, нагрузкой которого служит реверсивный электродвигатель. При равенстве теоретической и действительной скоростей сателлиты 8 вращаются вокруг оси 9 и шестерня 11 неподвижна. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
1245918
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испыпганиям транспортных средств на гусеничном ходу, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. ¹ 1180732.
Цель изобретения — упрощение и ускорение обработки данных, а также оператив. ная информация оператора о величине буксования.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема механизма перемещения рамки со светочувствительным слоем; на фиг. 3 график зависимости коэффициента буксования от силы тяги на крюке.
Устройство состоит из ведомой звездочки 1, кинематически связанной с ведущей !5 звездочкой 2, установленной на ведущем колесе 3 транспортного средства. На одном валу с ведомой звездочкой 1 закреплена шестерня 4, связанная с полуосевой шестерней 5 через полуось и шестерню б. Между первой полуосевой шестерней б и второй полуосевой шестерней 7 установлен сателлит 8, вращающийся вокруг оси 9, которая соединена неподвижно с водилом 10, закрепленным на шестерне 11, находящейся в зацеплении с шестерней 12. Шестерня 12 закреплена на валу тахогенератора 13, который соединен проводами 14 с механизмом
15 перемещения рамки 16 со светочувствительным слоем, установленной перед осциллографом 17. С другой стороны вторая полуосевая шестерня 7 через полуось соединена 30 с шестерней !8, которая кинематически связана с шестерней 19, закрепленной на валу барабана 20 с намотанным на него тросом 21, который закреплен вне транспортного средства.
Транспортное средство оборудуется рабо- 35 чим органом 22 (отвал, рыхлитель и т. д.), который через связь 23 соединен с остовом
24 транспортного средства. В разрыве связи 23 установлено тензозвено 25, которое с помощью проводов 26 соединено с другим каналом осциллографа !7. Для информации
40 оператора-исследователя о коэффициенте буксования тахогенератор 13 дополнительно соединен с измерительным прибором 27.
Механизм 15 перемещения состоит из измерительного моста 28, образованного резисторами 29 — 34, вершина А которого соединена через провода 14 с тахогенератором 13, а вершина В соединена с усилителем 35, нагрузкой которого служит реверсивный электродвигатель 36, ось якоря которого кинематически связана с движком реохордарезистора 33 и с шестерней 37 рамки 16.
Рамка 16 состоит из подложки 38, на которую крепятся светочувствительный слой
39 и рейка 40, которая находится в зацеплении с шестерней 37.
Устройство работает следующим образом.
При движении гусеничного транспортного средства вращение ведущего колеса 3 через венец 2 и цепную передачу передается на ведомую звездочку 1, далее через шестерни 4 и б и полуось — на полуосевую шестерню 5. С другой стороны, транспортное средство, двигаясь вперед, тросом 21, укрепленны м вне транспортного средства, раскручивает барабан 20. Вращение барабаны 20 передается через шестерни 18 и !9 на вторую полуосевую шестерню 7, ко-.,-орая вращается в противоположную сторону от шестерни 5.
При равенстве теоретической и действительной скоростей сателлиты 8 вращаются вокруг оси 9 и шестерня 11 неподвижна.
При буксовании шестерня 7 имеет частоту вращения меньшую, чем шестерня 5, вследствие чего сателлиты 8 начинают обкатываться вокруг шестерни 7, увлекая за собой водило 10 и шестерню 11, вращение которой передается на шестерню 12, находящуюся на валу тахогенератора 13. Тахогенератор 13 вырабатывает напряжение, которое по проводам 14 подается в механизм 15 перемещения на вершину А измерительного моста 28, что приводит к выводу моста из равновесного состояния, вследствие чего на вершине В возникает потенциал, котсрый поступает на вход усилителя 35, где он преобразуется и поступает на обмотку управления реверсивного электродвигателя 36. Появление сигнала на обмотке управления приводит в движение якорь реверсивного электродвигателя, ось которого кинематически связана с движком реохорда-резистора 33 и шестерней 37. Движение происходит до тех пор, пока не наступит равнсвесное состояние измерительного моста усилителя 29, которое зависит от положения л,вижка реохорда 33. Вращательноеое движение шестерни 37 преобразуется с помощbK> рейки 40 в поступательное, следовательно, подложка 38 с закрепленным на ней светсчувствительным слоем 39 будет двигаться поступательно в зависимости от сигнала, подаваемого на вершину А измерительного моста 28, и, если подаваемый сигнал пропорционален коэффициенту буксования, а луч осциллографа отклоняется в зывисимости от усилия на крюке Р г, на светочувствительном слое будет непосредственно отображаться кривая (фиг. 3) пропорциональная коэффициенту буксования c) = Ф (P ), где S. — — путь луча, пропорциочальный Ркп à Sp путь рамки, пропорциональный коэффициенту буксования 6.
Формула изобретения
1. Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства по авт. св, № !180732, от.гинаюигееся тем, что, с целью упрощения и ускорения обработки данных, оно снабжено установлен1245918 фиг. 2 ной перед осциллографом рамкой со светочувствительным слоем и механизмом ее перемещения, состоящим из измерительного моста, в диагональ которого включен стабилизированный источник питания, реверсивного электродвигателя и движка реохорда, являющегося одной из вершин измерительно моста, причем другая его вершина соединена с обмоткой управления реверсивного электродвигателя, ось якоря которого кинематически связана с движком реохорда и через шестерню — с прикрепленной к рамке рейкой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью оперативной информации оператора о величине буксования, оно снабжено дополнительным измерительным прибором определения величины буксования, соединенным непосредственно с тахогенератором.
1245918
Ф(Р)
Составитель Л. Демидов
Редактор А. Козориз Техред И. Верее Корректор В. Бутяга
Заказ 3989/33 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4