Переключатель смазки для останавливающихся при езде паровоза без пара золотников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47е, 79-„

12466.

78, i

llATt )IT t1A ИЗОБР(:Т НИ

ОПИСАНИЕ переключателя смазки для останавливающихся при езде паровоза без пара золотников.

К патенту П. П. филатова, заявленному 26 сентября 1928 года (заяв. сеид, № 33149).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 31 декабря 1929 года.

В предлагаемом изобретении, касающемся переключателя смазки для останавливающихся прн езде паровоза без пара золотников, . прииеняется распределительная пробка с каналами, которая при езде с открытым регулятором давлением пара поворачивается для пропуска смазки к золотникам, а при закрытом регуляторе — поворачивается пружиною для направления смазки обратно в смазочный насос.

На чертеже фиг. 1, изображает продольный разрез переключателя; фиг. 2 — разрез по линии 1 — 1 фиг. 1-ой; фиг. 3 — вид сверху; фиг. 4 вид сверху распределительной пробки с укрепленным на ней водилом; фиг. 5— вид изнутри на боковую поверхность корпуса в развернутом виде с показанием расположенин отверстий штуцеров; фиг. 6 †в части штока снизу; фиг. 7 — внд першня с торца; фиг. 8 — вид поршня сбоку; фиг. 9— вид сбоку составных частей поршня; фнг. 10— вид сверху корпуса со штуце ран и при положении распределительной пробки, соответствующем пропуску - смазки в золотники и фиг. 1 1 — тоже, при положении пробки, соответствующем направлению смазки в смазочmR насос.

Переключатель состоит из четырех главных частей (фиг. 1, 2 н 3): корпуса А, парового цилиндра с крышкой корпуса Б, пробки В и поршня со штоком I .

Корпус 1 имеет форму цилиндра н по его окружности расположены в разных уровнях десять попарно диаметрально противоположных штуцеров: 1, 2,,3,4,5, 6,7,8,9z10; из коих штуцера 1, 2, 3, 4 служат входными для смазки и соединяются с маслянкой

Фридмана, противоположные им четыре штуцера 6, 7, 8 и 9 являются выходными и сообщаются с золотниками, штуцер 10 служит для отвода зкономии смазки обратно

s маслянку, а через штуцер 5 прозводится подогрев прибора.

Внутри корпуса (фиг. 2) имеется коническое углубление для помещения распределительной пробки и цилиндрическое для ее хвоста. Кольцевой конический выступ l l центрирует крышку Б. Для подогрева в нижней части корпуса имеется кольцевое углубление 11, закрытое снизу кольцом и сообщающееся с рядом высверленных в толщине стенки между штуцерами не сквозных вертикальных каналов,,13.:Канал 14 (фиг. 11) сообщается подводящим на6 йтуцером 5;.

I(дрла" для отвода подогревающего пара служит штуцер 15 (фиг. 2). Внизу корпус заканчивается круглым хвостом, которым прибор закрепляется на паровозе.

Паровой цилиндр, представляющий одно целое с крышкой Б (фиг. 2 н 3), закрывается крышкой 16 (фиг. 1 и 3), привернутой четырьмя болтиками. Для подвода пара вцилиндр от парорабочей трубы служит штуцер 17. Противоположная часть цилиндра переходит в трубку для помещения штока, с навинтованным внутри концом, в который ввертывается муфта 18, регулирующая силу пружины ЛЖ и снабженная контргайкой 19.

Цилиндр прн посредстве крышки соединяется с корпусом А четырьмя винтамй 21, центрируясь кольцевым выступом 11. В центре крышки имеется винт 22 (фиг. 2 и 3)

:с контргайкой, препятствующей подъему пробки.

Поршень Пр, разъемный из трех частей, надевается на конус штока и закрепляется двумя гайками 23.

Шток Г по длине имеет два различных диаметра; в части штока с большим диа.метром устроен вырез 24, охватывающий палец 29 водила 28 (фиг. 1), на а часть е меньшим диаметром надевается возвратная пружина Лж. Прорез 25 на конце штока служит для помещения клина 27 при заглушении прибора.

Для оттяжки штока Г на его конце насажен маховик 26, к которому на цепочке подвешен клин 27.

Распределительная пробка В плотно притирается в соответствующий выем корпуса А. .На верхней ее поверхности двумя винтами 30. укреплено водило 28 с пальцем 29, слу.жащее для повертывания пробки штоком I .

На штуцвре 31 цилиндра (фиг. 1 и 3) помещена маслянка с таким расчетом, чтобы отверстие смазки приходилось за первым поршневым кольцом при рабочем с паром положении поршня, во избежание выдувания вмазки из маслянки паром.

Отверстие 32 служит для отвода пара при утечке через кольца, а отверстие 3 3 устраняет сжатие воздуха под пробкой В при нагреве и отводит отработанную на пробке смазку.

Штуцера 1, 2, 3 и 4 и 6, 7, 8 и 9 имеют сквозные отверстия, продолжающиеся в пробке в положении, соответствующем работе пара на золотники (фиг. 10); в положении же пробки без пара (фиг. 11) штуцера 1, 2, 3 и 4 сообщаются со штуцером 10 сходящимися в общее отверстие каналами.

Действие прибора следующее.

При открытии пара поршень Х7р, отодвигаясь назад, вырезом 24 штока 7 поворачивает за палец 29 водила 28 распределительную пробку В и ставит отверстия штуцеров в сквозное положение. Возвратная пружина .Пж при этом сжимается и смазка из маслянки поступает в золотники. При закрйтии .пара действием пружины Пж поршень Пр со штоком 7 возвращается обратно, поворачивая пробку В. Сквозные отверстия при этом разобщаются и против входных штуцеров 1, 2, 3, 4 ставятся каналы, отводящие смазку обратно в маслянку через штуцер 10.

Движение поршня Пр ограничивается, с одной стороны, крышкою 16 цилиндра, в который он упирается гайкой 23, с другой, стороны кольцевым выступом 20, Для заглушки прибора шток 7 оттягивается за моховичок 28 в рабочее положение и заклинивается через паз 25 клином 27.

Все каналы как в пробке, так и в корпусе слегка раззинкованы в местах соединения. На всех нерабочих поверхностях пробки выпиливаются желобки в шахматном порядке для уменьшения трения.

Предмет патента.

Переключатель смазки для останавливающихся при езде паровоза без пара золотников, характеризующийся применением распределительной пробки В, снабженной каналами .Кз (фиг. 10) и Кн (фиг. 11), повораиг. 3.

29 фиг.19.

Тип. <печатный Тру1э, Л. В. чиваемой при езде с открытым регулятором— давлением пара на поршень 1lJ для пропуска смазки по каналам Зз к золотникам, а при закрытои регуляторе поворачиваемой в обратную сторону допускающей регулировку пруживой Пж — для направления нагнетаемой через каналы штуцеров 1, 2, 3, 4 (фиг. 1 Ц смазки обратно по каналам Кн и каналу штуцера 1 О в смазочный насос.