Шахтная канатная грузолюдская транспортная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х А ВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3839720/22-03 (22) 04.01.85 (46) 30.07.86. Бюл. У 28 (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (72) В.И. Боровлев (53) 622.625.24(088,8) (56) Кузнецов Б.А. и др. Транспорт на горных предприятиях. M.: "Недра", : 1969, с. 416-422.

Авторское свидетельство СССР

Ф 176546, кл. Е 21 F 13/04, 1964. (54) (57) 1. ШАХТНАЯ КАНАТНАЯ ГРУЗОЛЮДСКАЧ» ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА, включающая привод, тяговый канат которого пропущен через пассажирскую ваго- . . нетку и связан с ней через механизм,, отклоняющий его, с сцепным приспособлением, закрепленным на раме пассажир" ской. вагонетки для сцепления с грузовыми тележками, и систему параппотов, отличающаяся тем, что, „„SU„„1247337 А 1 04. В 66 B 15/00 Е 21 F 13 04 с целью повышения надежности в работе при волнистом профиле пути, механизм, отклоняющий тяговый канат, жестко закреплен на передней торцовой стенке пассажирской вагонетки и выполнен в виде двух вертикальных жестко закрепленных щек с вертикальными рядами крепежных отверстий и расположенными между щеками нижней профильной направляющей вставки и верхней профильной направляющей вставки, переставляемой вместе с тяговым канатом.

2. Установка по п.i, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что сцепное приспособление выполнено в виде двух жестко закрепленных на раме направляющих и ползуна с пружиннными фиксаторами, установленного в направляющих, при этом в ползуне выполнено отверстие для крепления коуша тягового каната, причем сцепка сцепного .приспособления закреплена на ползуне.

1 1247337 .

Изобретение относится к горной ке промышленности, а именно к концевым то канатным откаткам на уклонах и брем- ся сбергах угольных шахт. щи

Целью изобретения является повыше- 5 ми ние надежности в работе при волнистом од профиле пути. не

На фиг ° 1 изображена пассажирская вы вагонетка в составе с грузовыми ваго- щи нетками в шахте; на фиг. 2 — то же, 10 на вид сбоку; на фиг. 3 — пассажирская Дл вагонетка, вид спереди; на фиг. 4—

9 сцепное приспособление, при сцеплении -ну с грузовыми -вагонетками; на фиг. 5 — де то же, при сцеплении с пассажирскими 15 пр вагонетками. но

Установка включает подъемную ма- но шину 1, тяговый канат 2, постоянно P закрепленную пассажирскую вагонетку во

3, грузовые вагонетки 4, пассажирские 20 ре вагонетки 5, отклоняющий канат мехаво низм 6 в составе двух вертикальных го щек 7, нижней направляющей профильме ной вставки 8 и верхней переставляе- ще мой профильной вставки 9, а также 25 во сцепного приспособления 10, включаю- ны щего жестко закрепленные на раме на пр правляющие 11ползун 12 пружинные фик- Пр саторы 13, коуш тягового каната 14 и ув сцепки 15. При закреплении дополни- 30 мо тельных пассажирских вагонеток сцепн ное приспособление оснащается шарнирами 16 с планками 17 и соединительными валиками 18.

Установка работает следующим обс разом.

55

Первый режим работы — грузовой.

При этом при включении подъемной машины 1 на спуск тяговый канат 2 с закрепленной на нем пассажирской вагонеткой 3 опускается по наклонной выработке и заводятся в нужный боковой заезд. В заезде к вагонетке 3 с помощью прицепного приспособления 10 и входящих в него элементов (направляющих 11, ползуна 12, фиксаторов 13, коуша и сцепки 15) присоединяются грузовые вагонетки. При реверсе подъемной машины 1 состав поднимается до верхнего приемного бокового заезда и затем опускается в него. В этом заезде производится обмен вагонеток и цикл повторяется. При подъе ме груженного состава тяговый канат

2 воздействует на пассажирскую вагонетку 3 в специально подобранной точвыше линии расположения вагонечных сцепок. Эта точка подбираеттаким образом, чтобы опрокидываюи от каната момент был, во-первых, нимальным, а во-вторых, примерно инаковым как при прохождении ваготкой вогнутой части трассы, так и пуклых участков. Верхний отклоняюи механизм 6 позволяет ввести кат в вагонетку на нужном уровне. я этого верхняя профильная вставка перемещается между щеками 7 до жного уровня и крепится через опреленную группу отверстий. Нижняя офильная вставка 8 позволяет плавнаправлять канат к нижнему прицепму приспособлению свободно через аму вагонетки 3. При грузовых перезках состав грузовых вагонеток чез сцепкУ 15, ползун 12 и коуш 14 здействует непосредственно на тявый канат 2. В этом режиме перещение пассажирской вагонетки осуствляется путем воздействия тягого усилия от ползуна 12 на пружинй фиксатор 13 и от него через наавляющие 11 на раму вагонетки 3, и обрыве тягового каната 2 состав еличивает скорость свьппе допустий. В этом случае срабатывают ограичители скорости вагонетки 3 и от х — парашютный механизм. Вагонетка останавливается. Грузовые вагонет4 продолжают движение, вырывают лзун 12 из фиксаторов 1 3 и вместе коушом 14 и остатком каната 2 увлекают за собой.

Второй режим работы связан с внутрисменными пассажирскими перевозками малого количества людей. Такие пере40 возки выполняют без грузовых вагонеток в одной пассажирской вагонетке 3.

Особенностью работы установки в этом режиме является то, что при обрыве каната и остановке вагонетки от парашютного механизма выдергивание ползуна 12 из прицепного приспособления не происходит. Прицепное приспособление 10 в полном комплекте и отрезок каната 2 остаются на вагонетке 3.

Третий режим работы — это сменные пассажирские перевозки. В этом случае дополнительные пассажирские вагонетки 5 крепятся к вагонетке 3 спаренными специальными сцепками, состоящими из шарнирных элементов 16, 17 и 18.

1247337 фиг. 7

1247337

Составитель В. Пьянов

Техред К.Бонкало

Редактор Л. Повхан

Корректор М. Иаксимишинец Заказ 4071/22. Тираж 799 Подписное

BHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4