Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si) 4 В 60 F 1/00, 1/04 ф1 ф Фл

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860147/27-11 (22) 22.02.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации (72) В. А. Мочалов, В. А. Ашихмин, В. А. Беланов, М. В. Батурин и В. А. Смирнов (53) 629. 114 (088.8) (56) Бардышев О. A. и др. Машина на комбинированном ходу. М.: Транспорт, 1975, с. 32. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преобразуемое для движения по рельсам и автомобильным дорогам, содержащее пнев„„80„„1248851 матические колеса и железнодорожную колесную пару, ось которой жестко закреплена на рычагах, каждый из которых шарнирно связан со штоком гидроцилиндра, смонтированного на раме, и с элементом подвески, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на элемент подвески, последний включает корпус, который жестко связан с рамой, и подпружиненный стержень, установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, конец которого шарнирно смонтирован на конце рычага, при этом корпус указанного гидроцилиндра шарнирно связан с корпусом элемента подвески, а шток шарнирно связан со средней частью рычага.

124885!

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожных путей и касается транспортных средств, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на элемент подвески.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 --- то же, вид 10 спереди; на фиг. 3 — навесное оборудование по фиг. l.

Транспортное средство 1, преобразуемое для движения по рельсам и автомобильным !5 дорога м, содержит навесное оборудование 2, включающее в себя колесную пару 3, которая крепится к концам рычагов 4.

Другой конец каждого рычага 4 шарнирно закреплен на стержне 5 дополнительного амортизатора 6. Корпус 7 дополнительного амортизатора 6 жестко закреплен на раме 8 транспортного средства 1.

Стержень 5 вместе с опорной втулкой 9 установлен с возможностью перемещения в вертикальном направлении в направляющих втулках 10 и 11, которые ввинчиваются, соответственно, сверху и снизу в корпус 7 дополнительного амортизатора 6. Между опорной втулкой 9 и направляющей втулкой 11 внутри корпуса 7 установлена пружина 12. Гайками- 13 и 14 обеспечивается фиксирование опорной втулки 9 на стержне 5 и регулирование длины выхода его нижней части из корпуса 7 дополнительного амортизатора 6. г

На корпусе 7 смонтирован кронштейн !5, к нему шарнирно крепится корпус 16 гидроцилиндра, шток 17 которого шарнирно связан со средней частью рычага 4.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении транспортного средства 1 по грунтовым и шоссейным дорогам навесное оборудование 2 находится в транспортном положении. При этом шток 17 убран в корпус 16 гидроцилиндра и удерживает в крайнем верхнем положении через рычаг 4 стержень 5 и колесную пару 3.

Для работы на железнодорожном пути транспортное средство 1 своими пневмо<олесами заезжает на рельсы. Заезд на рельсы производится на переездах или нулевых местах железнодорожного пути. Оператор с пульта управления приводит в действие шток

17 гидроцилиндра и опускает его вниз. Вместе со штоком 17 опускаются вниз рычаг 4, колесная пара 3 и стержень 5.

По мере опускания штока 17 колесная пара 3, касаясь рельсов железнодорожного пути, останавливается, рычаг 4, движимый штоком 17 и вращаюшийся относительно колесной пары 3, продолжает опускать стержень 5 до тех пор, пока через опорную втулку 9 не сожмет пружину 12 на требуемую величину. В этот же момент. т.е. при опускании штока 17 и сжатии пружины 12 стержнем 5, происходит вывешивание транспортного средства 1 на заданную величину, при этом нагрузка от него перераспределяется с пневмоколесной пары на колесную пару 3. После выполнения указанных операций транспортное средство 1 готово к раооте на железнодорожном пути.

1248851

1248851

Составитель Т. Попова

Редактор . андор

А. Ш Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 4176/16 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4