Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

rsn4 В60P706

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3871769/27-11 (22) 11.02.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (72) В. П. Легеза и В. И. Пастушенко (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017542, кл. В 60 P 7/06, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА

ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДВА, содержащее жестко закрепленные на

„„SU„„1248865 платформе и на грузе соответственно нижнюю плиту с вогнутой опорной поверхностью и верхнюю плиту, между которыми расположено тело качения, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и эксплуатационной надежности, тело качения выполнено в виде несоосно установленных внешнего и внутреннего барабанов с размещенным в полости между ними упругим элементом, при этом ось внешнего барабана расположена выше оси внутреннего барабана, а в последнем установлен шкворень, связанный с верхней плитой.

1248865

Составитель Н. Веялка

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4178/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным, касается конструкции турникетнокрепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортировки, например, длинномерных строительных конструкций.

Цель изобретения — повышение безопасности и эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1. 10

Устройство содержит верхнюю плиту 1, жестко прикрепляемую к грузу 2, нижнюю плиту 3 с вогнутой опорной поверхностью

4 и тело 5 качения, состоящее из внутреннего 6 и внешнего 7 барабанов, между

15 которыми расположен упругий элемент 8.

Во внутреннем барабане 6 установлен шкворень 9, закрепленный в проушинах

10 боковых вертикальных пластин 11.

Устройство работает следующим образом.

При резком торможении (соударении) вагонов верхняя опорная плита 1 вместе с грузом 2 под действием продольных инерционных сил движется вдоль продольной оси вагона. При этом тело 5 качения перекатывается по вогнутой опорной поверхности 4 нижней плиты 3, поднимаясь на высоту, соответствующую величине кинетической энергии соударения. Это приводит к плавному возрастанию вертикальной составляющей инерционных сил, увеличивая силу давления на шкворень 9 и соответственно на внутренний барабан 6. В результате этого происходит сжатие упругого элемента 8 и соответственное уменьшение расстояния между барабанами 7 и 6, что приводит к возрастанию силы, препятствующей перекатыванию тела 5 качения, так как плечо силы FHH (FHH — продольная инерционная сила, приложенная к шкворню 9) плавно уменьшается, тем самым увеличивая в той же степени силу F-., необходимую для дальнейшего перекатывания тела 5 качения по опорной поверхности

4 нижней плиты 3. Таким образом, гашение продольных инерционных сил осуц1ествляется за счет плавного подъема груза

2 по вогнутой опорной поверхности 4 нижней плиты 3 и сжатия упругого элемента 8. При этом возврат устройства в первоначальное положение обеспечивает вогнутая опорная поверхность 4 нижней плиты 3.