Тормозная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3791200/27-11 (22) 18.09.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (72) О. Б, Ененко, В. В. Бухановский
А. В. Бабенко и В. Л. Коротков (53) 652.2.593 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1207855, кл. В 60 Т 13/22, 1985. (54) (57) 1. ТОРМОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА для монорельсового транспортного средства, содержащая установленный на опорных катках корпус, на котором шарнирно установлены тормозные рычаги с рабочей пружиной на винтовой оси и механизм срабатывания для спуска рабочей пружины, приводимый в действие ограничителем скорости, отличающаяся тем, что, с целью повышения экс-ч
„„Я0„„1248871 (5D 4 В 60 Т 13 22 В 61 Н 9 02 плуатационной надежности и безотказности, механизм срабатывания выполнен в виде разъемной стяжки, удерживающей при помощи механизма фиксации тормозные рычаги в транспортном положении.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что разъемная стяжка выполнена из двух тяг, шарнирно закрепленных на тормозных рычагах и соединенных между собой клиновым упором.
3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм фиксации выполнен в виде шарнирно закрепленного на тяге и подпружиненного двуплечего рычага, один конец которого посредством шаровых опор связан с расцепителем, а другой снабжен стопорным роликом, удерживающим тягу от самопроизвольного расцепления, при этом расцепитель представляет собой поворотный рычаг, уста- фр новленный с возможностью взаимодействия %Ф У с упорами на тросе ограничителя скорости. (1248871
Изобретение относится к тормозным устройствам, обеспечивающим аварийную остановку транспортных средств, в частности к тормозным системам шахтных подвесных монорельсовых дорог.
Цель изобретения — повышение эксплуата ционной надежности и безопасности тоомозной тележки.
На фиг. 1 изображена тормозная тележка, общий вид; на фиг. 2 — — сечение А — А на фиг. 1 (тормозная тележка в транспортном положении); на фиг. 3 — то же (тормозная тележка во время торможения); на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2;на фиг. 5 сечение  — В на фиг. 3.
Тормозная тележка состоит из перемещающегося на опорных катках l корпуса 2, в котором при помощи шарниров 3 закреплены тормозные рычаги 4, нагруженные рабочей пружиной 5 и соединенные с тормозными колодками б.
Тормозные колодки 6 обхватывают с двух сторон стенку монорельса 7. Для автоматического (при превышении допустимой скорости движения) включения тормозной тележки в корпусе 2 установлен ограничитель 8 скорости, соединенный с канатом 9 управления с закрепленными на нем упорами 10.
Тормозные рычаги 4 удерживаются в транспортном положении механизма срабатывания, обеспечивая зазор а между тормозными колодками б и стенкой монорельса 7. Механизм срабатывания выполнен в виде разъемной стяжки 11 и механизма 12 фиксации, соединенного с расцепителем 13.
Между тормозными рычагами и внутри рабочей пружины 5 смонтирована взводная ось 14 с винтовой нарезкой.
Разъемная стяжка 11 (фиг. 2 и 3) может быть выполнена из двух тяг 15 и 16, шарнирно закрепленных на тормозных рычагах 4 и соединенных между собой клиновым упором 7. При этом механизм 12 фиксации состоит из двуплечего рычага 18 с возвратной пружиной 19, на одном конце которого смонтирован стопорный ролик 20, удерживающий клиновый упор 17 разъемной стяжки 11 от расцепления, а второй — посредством шаровых опор 21 связан с расцепителем 13.
Зо
При нормальной эксплуатации транспортной установки тормозные рычаги 4 находятся в транспортном положении и между тормозными колодками 6 и стеной монорельса 7 обеспечен зазор а. Тормозные рычаги 4 удерживаются в транспортном положении механизмом срабатывания, при этом тяги 15 и 16 разъемной стяжки !1 соединены между собой клиновым упором 17, а стопорный ролик 20 механизма 12 фиксации удерживают клиновой упор 17 от расцеплени я.
В случае превышения допустимой скорости движения транспортного средства при автоматическом (от ограничителя скорости 8) или ручном включении тормозной тележки канат 9 управления перемещается и упорами 10 поворачивает расцепитель 13, который, в свою очередь, при помощи одной из шаровых опор 21, воздействует на нижний конец двуплечего рычага 18 и поворачивает его на величину в. При этом двуплечий рычаг 18 совместно со стопорным роликом 20.поворачивается вокруг оси 22, деформирует пружину 19 и освобождает клиновой упор 17. Тяги 15 и 16 разъемной стяжки 11 разъединяются, тормозные рычаги
4 под действием рабочей пружины 5 поворачиваются в корпусе 2 и прижимают тормозные колодки 6 к стенке монорельса 7.
В дальнейшем остановка состава транспортной установки происходит за счет сил трения между тормозными колодками 6 и вертикальной стенкой монорельса 7.
Для приведения тормозной тележки в транспортное положение (после ликвидации причин аварии) ввинчивают ключ в резьбовое отверстие взводной оси 14 и перемещают ключ в резьбовое отверстие взводной оси 14 и перемещают тормозные рычаги 4, преодолевая усилие рабочей пружины 5, в исходное положение, при котором тяги 15 и 16 разъемной стяжки 11 автоматически соединяются под действием пружины 19 стопорным роликом 20 двуплечего рычага 18. При этом образуется зазор а между тормозными колодками 6 и стенкой монорельса 7.
После взвода тормозной тележки вывинчивают ключ из резьбового отверстия взводной оси 14 и тормозная тележка готова к эксплуатации.
1248871
A-A
Составитель Ю. Гуляев
Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 4178/! 7 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4