Тележка самоходного рельсового подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д BTOF CHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860027/27-11 (22) 25.02.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский вагоностроительный завод (72) Я. Я. Кушнер, В. П. Пацановский, А. M. Фурлетов, А. И. Турков и М. И. Дружин (53) 629.4.027.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство ЧССР № 192815, кл. В 61 Н 13/20, 1977. (54) (57) ТЕЛЕЖКА САМОХОДНОГО
РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, „Ы)„„1248874 А1 ш 4 В 61 Н 5 00, В 61 С 9 50 содержащая раму, колесные пары, тяговый электродвигатель, соединенный упругой муфтой с ведущим валом осевого редуктора, установленного на ведущей колесной паре, а также дисковый тормоз, имеющий ступицу, жестко связанную с ведущим валом осевого редуктора, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, упругая муфта образована полумуфтами, которыми охвачена ступица тормозного диска и которые жестко связаны с тормозным диском, при этом в последнем и его ступице выполнены радиальные каналы, сообщенные с атмосферой и с полостью, ограниченной полумуфтами.
1248874
Составитель М. Чашковский
Редактор Н. Марголина Текред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 4179/17 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тележек самоходного подвижного состава.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности.
На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — тормозной диск и упругая муфта в разрезе.
Тележка содержит колесные пары 1, раму 2, тяговый электродвигатель 3, осевой редуктор 4, упругую муфту 5, тормозной диск 6, силовой цилиндр 7, рычажную передачу 8, тормозные накладки 9. Упругая муфта состоит из полумуфт 10 и 11, резино-кордных упругих оболочек 12, проставочного кольца 13, нажимного диска 14, болтов 15. В проставочном кольце 13 и полумуфте l lвыполняются каналы а и б,,которые при сборке муфты соединяются под прямым углом и создают сплошной канал, соединяющий внутреннюю полость муфты с атмосферой.
Тормозной диск состоит из фрикционных колец 16 и 17, ступицы 18, в которой выполнены вентиляционные каналы Ь, болтов
19, соединяющих фрикционные кольца со ступицей. Полумуфта 10 с натягом надевается на ведущий вал 20 осевого редуктора 4 и болтами 15 жестко соединяется. со сту2 пицей тормозного диска 18 и резино-кордными оболочками !2. Полумуфта 11 надевается на вал тягового электродвигателя 3 и болтами 21 жестко соединяется с оболочками 12, нажимным диском 14 и проставочным кольцом 13.
Тележка работает следующим образом.
В тяговом режиме вращающий момент от тягового электродвигателя 3 через упругую муфту 5 передается на осевой редук1О тор 4 и колесную пару 1. При торможении силовой цилиндр 7 через рычажную передачу 8 прижимает тормозные накладки 9 к тормозному диску 6, создавая тормозной момент, который через редуктор 4 передается на колесную пару 1. Воздух, на-!
5 ходящийся в вентиляционных каналах Ь ступицы 18 под действием центробежной силы выбрасывается в атмосферу. В результате создается разряжение внутри полости, образованной резино-кордными оболочками 12, которое ликвидируется за счет поступления новых масс воздуха через каналы а и б, выполненные в проставочном кольце 13 и полумуфте 11.
Таким образом, создается воздушный поток, который охлаждает упругие элементы муфты 12, ступицу тормозного диска 18, фрикционные кольца тормозного диска 16 и 17.