Опорный каток гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (114 В 62 D 55 15

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3805172/27-11 (22) 22.10.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. А. Кохановский, Ю. А. Евдокимов, И. М. Кихтев, В. И. Врагов, В. В. Сычев и И. Н. Фокин (53) 629.1.032 (088.8) (56) Патент США № 4274683, кл. 308-9, 23.06.81.

Патент США № 3438686, кл. 308 238, 15. 04. 69.

Орлов П. И. Основы конструирования.—

М.: Машиностроение, 1977, кн. 1, с. 611; кн. 2, стр. 391, 397, 410; кн. 3, с. 281.

Авторское свидетельство СССР № 1106721, кл. В 62 D 55/14, 21.12.82.

Авторское свидетельство СССР № 1106720, кл. В 62 D 55/14, 21.12.82.

„,Я0„„1248882 А1 (54) (57) ОПОР НЫ Й КАТОК ГУСЕНИЧНОА МАШИНЫ, содержащий ось с антифрикционным покрытием и обод, установленный на оси с помощью подшипниковых вращающихся втулок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на оси установлены дополнительные промежуточные втулки, выполненные с разрезом вдоль оси выше линии горизонтального диаметра ее, зафиксированные от проворачивания на оси и обхватываемые подшипниковыми вращающимися втулками, при этом антифрикционное покрытие нанесено на наружные поверхности дополнительных промежуточных втулок.

1248882

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности опорного катка гусеничной машины.

На фиг. 1 показан опорный каток в разрезе вдоль оси, общий вид; на фиг. 2 — 6— варианты выполнения подшипниковых и дополнительных промежуточных втулок катка.

Опорный каток гусеничной мац)ины содержит обод 1, в который запрессованы вращающиеся подшипниковые втулки 2. Обод 1 установлен на оси 3, на которую надеты дополнительные промежуточные втулки 4 с разрезом вдоль оси выше линии ее горизонтального диаметра. Наружные поверхности втулок 4 покрыты антифрикционным покрыгием 5. Втулки 2 и 4 закрыты упорными крышками 6.

Разрезные втулки 4 зафиксированы кольцами 7 (фиг. 1 и 5), обхватываюшими втулки на их торцах, или кольцевыми канавками 8 и 9 (фиг. 2, 5 и 6) на торцах оси 3 и упорной крышки 6. Для устранения осевых перемещений каток дополнительно содержит упор5 ные подшипники 10 и 11.

Втулки 4, имеющие один разрез, зафиксированы скосом 12 (фиг. 3) торцовых поверхностей втулки 4 и оси 3 или упорной крышки 6.

Одновременно скосом второго торца 13

10 (фиг. 3 и 4) втулки 4 может быть осушествлена фиксация упорного подшипника 11.

Втулки 4 также можно фиксировать шипом 14, входящим в паз на торце оси 3 (фиг. 4).

15 (При использовании разрезных втулок 4

) имеющих коническую (фиг. 5) или сферическую форму (фиг. 6), необходимость в упорном подшипнике отпадает. Конические разрезные втулки 4 можно фиксировать без дополнительных элементов путем выполнения сопряжения ось — втулка коническим.

1248882

Составитель В. Лысунец

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4183/18 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4