Кранец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1248893 (51) 4 В 63 В 59/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860669/27-11 (22) 13. 12.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (72) П. И. Татарков, А. И. Шигаев, Н. Г. Нетис и А. Г. Ляшенко (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 266607, кл. В 63 В 59/02, 1967. (54) (57) КРАНЕЦ, содержащий трубу из эластичного материала с узлом крепления, включающим цепную тягу с надетыми на нее предохранительным элементом и скобами, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик кранца, предохранительный элемент включает расположенные вокруг цепной тяги эластичные жгуты, стянутые один с другим линем, торцы трубы снабжены закрывающими их эластичными шайбами с ограничительными кольцами, прикрепленными к цепной тяге, а узел крепления включает крестовину с отверстиями для заведения в них скоб.

1248893

Составитель Н. Пахомова

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Тупица

Заказ 4184 18

Изобретение относится к эксплуатации флота, а именно к отбойным (амортизирующим) устройствам, применяемым при швартовке судов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик кранца.

На фиг. 1 показана установка кранцев на стенке причала или борту плавсредства; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство содержит трубу 1 из эластичного материала, например из цельнолитой резины. Внутри трубы 1 проходит цепная тяга 2, а полость трубы 1 вокруг цепной тяги 2 содержит заполняющий эластичный элемент 3, выполненный, например, в виде жгута из эластичного шнура, связанного линем 4.

Торцы трубы 1 закрыты эластичными шайбами 5 и ограничительными металлическими кольцами 6, прикрепленными к цепной тяге 2, предотвращающими смещение трубы 1 вдоль цепной тяги 2.

Каждый кранец крепится к крестовине 7 с отверстиями 8 с помощью скоб 9. Крестовина 7 в свою очередь крепится к обуху 10 стенки или борта 11 причала или плавсредства с помощью скобы 12.

Устройство работает следующим образом.

При швартовке плавсредства к причалу или другому плавсредству навешенные на обуха 10 стенки 11 одного из них с помощью скоб 12, крестовин 7 и скоб 9 кранцы создают надежную защиту стенки причала и борта плавсредства от повреждения.

lO При этом заполняющий эластичный элемент 3, выполненный, например, в виде жгуга из эластичного шнура, связанного линем

4 и уложенный в полости трубы 1 вокруг цепной тяги 2, не дает возможности трубе 1 значительно сплющиваться и воспринимает часть кинетической энергии при наваливании плавсредства. Сохраняя свою форму, кранцы также надежно защищают металлические части их крепления. Закрывающие торцы трубы 1 эластичные шайбы 5 и ограничительные металлические кольца 6, прикрепленные к цепной тяге 2, предотвращают трубу 1 от разрушения и смещения.