Ограничитель грузоподъемности крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В66С15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3657027/27-11 (22) 31.10.83 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) В. Н. Березин и В. С. Юнгеров (53) 621.874 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1161403, кл. 35 С 1/03, 1964.

„„SU„„1248940 А1 (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ КРАНА, содержащий коромысло, шарнирно установленное на основании, взаимодействующее одним плечом с подшипником вала барабана грузовой лебедки, соединенное другим плечом с выключателем, включенным в цепь привода грузовой лебедки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, коромысло расположено параллельно продолжению оси вала барабана грузовой лебедки.

1248940

Составитель А. Гедеонов

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 799 Подписное

Вг1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,,Москва,,Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор E. Папп

Заказ 4188/2!

Изобретение относится к подьемно-транспортному оборудоваию, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов.

Цель изобретения повышение точности ограничителя.

На чертеже приведена кинематическая схема ограничителя грузоподъемности.

Ограничитель грузоподъемности крана содержит коромысло 1, установленное шарнир- 10 но на основании 2 и несущее на одном плече подшипник 3 вала барабана 4 грузовой лебедки, а другое плечо коромысла 1 соединено с выключателем (не показано) и связано с основаием 2 посредством упругого элемента 5. Между основанием 2 и коромыслом установлен упор 6. Подшипники 3 выполнены сферическими.

Ограничитель грузоподъемности крана работает следующим образом.

При нагрузке меньше допустимой коромысло 1 установлено на упоре 6, при этом на упругий элемент 5 не действует изменяющаяся в зависимости от груза нагрузка, что повышает долговечность упругого элемента 5 и повышает точность ограничителя.

При нагрузке больше допустимой коромысло 1 поворачивается по часовой стрелке и взаимодействует с выключателем, что приводит к остановке привода грузовой лебедки крана. При подъеме груза барабан

4 вращается,что приводит к действию момента от сил трения в подшипнике 3 на коромысло !. Однако момент действует в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота коромысла 1, и не влияет на точность ограничителя.