Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5i)4 F 02 F 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3850779/25-06 (22) 28.01.85 (46) 07.08.86. Бюл. И - 29 (72) В.А.Санинский и Б.Г.Бондаренко (53) 621.43-242.3(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1118785, кл. F 02 F 3/02, 1983. (54) (57) 1. СОСТАВНОЙ IIOPHIEHb ДЛЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с цилиндрическим выступом и головку с соответствующим углублением, причем корпус и головка связаны меяду собой при помощи набора фиксирующих элементов, размещенных в кольцевой замкнутой полости, выполненной соответственно в головке и корпусе, о т л и ч а ю—
„„SU,» 12491 4 А 1 шийся тем, что, с целью повышения надежности путем сни:кения контактных напряжений, в нем замкнутая кпльцевая полость в продольном сечении поршня выполнена прямоугольной формы, а каждый фиксирующий элемент выполнен составным в виде двух клиновых шпонок сегментной формы с большим и меньшим торцами, причем фиксирующие элементы связаны между собой по большим торцам шпонок.
2. Поршень по п.1, о т л и ч а ю" шийся тем, что головка снабжена по меньшей мере одним радиальным окном, выполненным на уровне кольцевой полости и связанным с послед- ней, причем высота окна больше высоты шпонки.
12491
Составитель В.Лобанов
Техред Г ° Гербер Корректор Г.Решетник
Редактор О.Головач
Заказ 4213/33 Тираж 5?3 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и. может быть использовано при сборке поршней двигателей внутреннего сгорания. 5
Цель изобретения — повышение надежности и. долговечности составного поршня путем снижения контактных напр яже ний между фик с ирующим зле ме нтом, корпусом и головкой. 10
На фиг.1 показан поршень, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — развертка кольцевой полости по поверхности контакта головки с корпусом. 15
Поршень содержит головку 1 и корпус 2, который снабжен цилиндрическим выступом 3, на боковой поверхности которого выполнена кольцевая канавка 4 с выемками 5 прямоугольного се- — 20 чения . Головка, 1 выполнена с цилиндрическим углублением 6, на боковой поверхности которого также выполнены выемки 7 прямоугольного сечения, котбрые при совмещении с.выемками 6 образуют замкнутую кольцевую полость
8. В последнюю через отверстие 9 установлены попарно наклонными сторонами друг к другу и торцами большей высоты в разные стороны клиновые 30 шпонки 10 и 11 так, что вся дли84 2 на кольцевой полости 8 заполнена.
В отверстие 9 головки 1 поршня установлена стопорная заглушка 12. Причем. ось отверстия 9 выполнена по касательной к кольцевой полости.
Сборка поршня осуществляется следующим образом, На выступ 3 корпуса устанавливают головку 1. Полость 8 через отверстие
9 заполняют попарно соединенными шпонками так, что они заполняют всю длину полости, касаясь друг друга торцами большей высоты. Стопорная заглушка 12 завинчивается в отверстие 9, создавая силовое замыкание, между всеми шпонками, головкой и корпусом. Для удобства разборки и сбор,ки в головке на уровне полости вы полнено радиальное окно 13, в кото-. рое пропускают шпонки при монтаже.
Таким образом выбираются все зазоры между поверхностями контакта головки, корпуса, шпонок и заглушки.
Получается более надежная, жестко связанная конструкция, вследствие уменьшения контактных напряжений за счет организации полного контакта фиксирующего элемента, большей плэщади контакта и гарантии контакта каждого элемента по всей площади независимо от отклонения их размеров.