Устройство для перетяжки анодного каркаса алюминиевого электролизера с верхним подводом тока к аноду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 40с, 4

1а 12504}

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

Подписная группа Л5 1б1

В. Г. Яблоков

ЭЛЕКТРОЛИЗЕР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ

Заявлено 20 апреля 1959 г. за . А 625713122 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 24 за 1959 г.

Измененная формула предмета изобретения опубликована в «Бюллетене изобретений» М 2 за 1951 г.

Недостатком известных ал1оминиевых электролизеров с верх;Ièì подводом тока является появление в угольных анодах трещин, идущих от анодных штырей. Кроме того, недостатком электролизероз явля1отся трудоемкие операции по перетяжке анодного каркаса и по перестановке анодных штырей на новые горизонты,,производимые в условиях большой загазованности помещения. Все эти недостатки снижают технологические показатели работы электролизеров и требуют больших затрат рабочей силы и времени.

Предлагаемый электролизер лишен указанных недостатков. Для

Г1редотвращения образования трещин в аноде осуществляют многоточечную подвеску анода. Для этого анод разбивают по его длине на секции, каждая из которых имеет подвеску на опорах на расстоянии, равном ширине анода. Для снижения механических напряжен III з угольном аноде анодный каркас подвешивают к основной опорной металлоконструкции, а анодный кожух — к аноднох-у каркасу.

Все операции по перетяжке анодной рамы механизированы при помощи полиспастных подъемных механизмов. Предлагается также устройство механической и токоподводящей систем зажимов анодных штырей с применением контактных зажимов.

На фиг. 1, 2, 3 и 4 показана конструкция алюминиевого электролизера с верхним подводом тока к аноду.

Вдоль электролизера на расстоянии ширины анода проложены д е балки 1, которые используются для х!нОГОточечнди подвеск I а:.Iaëa.

Beëè÷èía проГиба этих:.алок не оказывает влияния на прОГНО ано»днОГО каркаса 2 II Iia напряжi III!e a aIIoze 8. Секц:1:I a!Io."i,-; подвешивают IIa анодном каркасе 2, который, в свою очередь, подвешен на тросах 1 двух отдельных растянутых подиспастов, име10щих Общий привод От электродвигателя. В этом случае анодный кожух 5 в подвеске анoдз к балке не участвует. Анод крепят к каркасу 2 анодными штырями о., t- 1?I 011)ск!! Пня ai!o;?a co cKopocTbio, превыша10щей cKopocTb Оп)сKaii?111 a li. к., io:Iр?1ВОдом, пред) смОтренО цеп?10е КОлесо 7 для ручнОГО

Ip;111Ода. Посред?!e каждого из полиспастов находится уравнительный блок 8. Для подъема и опускания любого угла анода уравнительныи блок 8;ioнтирован на .подвижной скобе 9, которую поднимают и опу скают прн помощи торцового ключа. Для такой подтяжки на другой

Ветви троса 4 ставят зажим, крепящий этот трос неподвижно к балKe 1.

Случайно возникшее ослабление троса контролируется контактной системой, смонтированной в устройстве уравнительного бЛока 8. Барабан с приводом 10 монтируют в пределах высоты продольных балок 1, не увеличивая габарит электролизера по высоте.

С целью осуществления автоматической перетяжки анодного каркаса электролизер оборудуется двумя системами зажимов штырей (меха н11ческой и токоподводящей) с электрсприВОдами, дв) мя контактными системами и отводкой («a анодном кожухе и на анодном каркасе) Рабочие поверхности рычагов зажимов и контактных колодок для сочленения их со штырями пересекают стенки замкнутого вокруг ш-.ыр e H I< o ?? T y p a, С I < e i b Io a a I о м а т 11 ч е с к О го II o z e p ?1 a .-I ?; s! Су х? х? а р н о и c ? ; ? b! зажатия штырей, в системе зажимов устанавливают контактный с;?ломер. С цель?о блокировки ослабления тросов подвески анода, ось уравнитель;?Ого Олока имеет возможность перемещения для ВоздейстВ;1я на контакты контроля ослабления сопротивления заведенных силовых пру- жин. Для снижения активной длины анодного штыря токоподводящую систему зажимов располагают ниже механическои с;?стемы.

Анодный каркас 2, в состав которого входят анодные шины, в процессе раоОты дОчжен находиться ВОзмОжнО ниже по Отношени!О к анодному кожуху 5. Автоматичеекое перемещение анодного каркаса связаНо с регулированием положения анода 3 по высоте. При автоматическом регулировании замыкаются контакты регулятора и сраоотает привод 11, в результате чего отводным устройством системы механических зажимов 12, снабженной контактами, освобождаются ансдные штыри б от их связи с анодным кожухом 5. После этого при помощи контактов отводного устройства подается импульс на включение привода 10 для опускания анодного каркаса 2 и на Включение пр??вода 13 для подъема анодного кожуха 5.

Если расстояние между отводкой 14 и нин не?1 контактной системой 15 окажется больше, чем это требуется для опускан;?я анода, то при отпускании кнопки или при разрь1-. контактов регулятора оба приВОда 10 и 13 Отключа?отсЯ, а приВод 11 с .стемы механ??ческих зажимов 12 включится и остановится только после надежного зажатия зажимов пои переключении контактов силомера 16. Анод 3 окажется подвешенным K анодному каркасу 2 и к анодному кожуху.

Если же расстояние между отводкой 14 и нижней контактной системой 15 окажется недостаточным для опускания анода 3 на необходимую величину, то отводкой 14 будут переключены контакты контактной системы 15, в результате чего будут отключены приводы 10 и 13 для опускания анодного каркаса 2 и для подъема анодного кожуха 5.

Одновременно автоматически включится привод 11 и зажмет систему механических зажимов 12. При этом переключение Koa?aK O; . силомера 16 остановит привод 11 зажимов 12 и включит привод 17 системы комбинированных зажимоз. В результате этого отводным устройством системы комбинированных зажимов 18, снабженной контактами, освободятся анодные штыри от Нх связи с анодным каркасом 2. Анод 3 остается подвешенным только к анодному

KoiK)xf 5, 2 контактныс Ko 10 K?1 19 прижать! K BH03HbDI шть1;?Я.;! о.

После Окончан?!я ОсВОООждения анод!!ых штыреЙ переклlочснием тактОВ ОТВОДНОГО vcTpoHстВ2 подаетс?1 11 ?пульс на Включение пр?IВОД2 10 для под вема аноднОГО карк2с2 2 и 112 Вклlочсние приВОд2 18 длЯ Опускания анодного кожуха.

Предлагаемая система автоматической перетяжки анодного каркаса работает по принципу шагового перех!ещен?!я (по мере надобности).

Пp".дмет ?1зооpeтения

1. Электрол!!Зер дая получснllя алlом?!Иия, с п1?име?lсн?!Сх! ВерхнеГО

ПОДВОД2 TOKB К jt 0 Ib?IOXI) BHO.I), BbltlO.IHCHIIO I) НОДЬЕ ?HO-ОПJCKH6DI HB подвесках анодного каркаса, с устройством для перетяжки его, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью получения 0TKpblтОЙ площадн по ВсеЙ длине анода и снижения механических И2пряжениЙ В уГольном 2ноде, анодный каркас, несущий анод, подвешен к боковой Опорной металлоконструкции, а анодный кожу х — к анодному каркасу.

2. Электролизер по п. 1, о тл и ч а !о щ и и с я тем, что, с целью механизации и автоматизации работы, устройство для перетяжки анодного

КарК2с2 ВыпОBHcHQ В Виде ДВух механических соединенных с электроприводом за?кимов, каждый из которых состоит из двух рычагов, зажимающих анодные штыри для связи их с анодным кожухом и с анодным каркасом, из которых токоподводящий зажим снабжен пружинящей контактной колодкой.

3. Электролизер по пп. 1 — 2, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью выравнивания силы зажатия каждого из общей группы анодных штырей, каждыЙ зажим счао>кен пружиной, установленной между рычагом и гайкой на оощей штанге.

4. В электролизере по пп. 1 — 3 пр?!х!енен!.е контактов на анодном кожухе и отводки на анодHQM каркасе для обеспечения автоматической

° перетяжки анодного каркаса.

5. В электролизере по пп. 1 — 4 применение контактного силомера для автоматического поддержания суммарной силы зажатия штырей.

, (,

1 (Ь2, - "Г 3 j t 1 ! г

= — Г - — тт — К вЂ” -п1 — — l =-==:3 — 1

f:. (

1

1 iL

--- — г

gynic,,! „

,. ill!J

)i( ; (("

1!) !

:;-,! !

r, р /

/ р г

,!(!

У !

> jl (, ,, |

Ы а

С>! ,1

Jt1

П

) I, /!) !) У :-», 1, -. l т — - -ъ —

Ф ( ; -.ф, Ъ +-ф,,р,, ", )1, :., ;,;,ф ( ©ч р