Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я $Qg()g

Класс 20 е, 13

ПЯТЙ 1Т tiA ИЗОБРЙТЙНИЙ

ОПИСАНИЕ автоматического парного сцепного прибора для железнодорожных повозок, К патенту М. ф. Шапиро, заявленному 9 ноября 1928 года (заяв. свид. J4 35034).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.

В предлагаемом изобретении, касающемся автоматического парного сцепного прибора для железнодорожных повозок, применены шарнирно связанные с поворотной стойкой клещеобразные губки, за» хватывающие. за прикрепленную к подобной же стойке на соседней повозке головку; в положении сцепки губки застопориваются посредством пружинно - рычажного затвора.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемого парного сцепного прибора; фиг, 2 — вид его сбоку; фиг. 3 — вид спереди пружинно - рычажного затвора. Части прибора правой (по чертежу) повозки обозначены теми же буквами, что и соответствующие части прибора у левой повозки, но со штрихом вверху.

Стойка А поворотно установлена в пластинах В, прикрепленных к вагону. На имеющихся у стойки А круглых выступах свободно вращаются клещеобразные губки P, P, снабженные каждая отростком р; верхняя губка P легче своего отростка Р, а у нижней губки наоборот отросток легче, вследствие чего губки до момента сцепки всегда разомкнуты. К стойке А прикреплена на стержне головка Е, имеющая ступенчатый придаток R.

При сближении повозок головка К правой (по чертежу) повозки проходит между губками P левой (по чертежу) повозки и ступенчатый придаток R нажимает на отростки р, которые поворачиваются, твк что верхняя губка опускается, а нижняя подымается, и губки захватывают головку К . Яналогичным образом головка К правой повозки проходит между губками Р левой повозки, и происходит захват губками P головки К.

Обратному повороту губок ггрепятствует автоматический затвор, который устроен следующим образом: у верхней губки P имеется отросток Q, снабженный на конце прорезом q, сквозь который проходит стержень рукоятки S, вращающийся в отверстии выступа О, скрепленного со стойкой А. К нижней части стержня рукоятки S прикреплены шарниры с вращающимися на них затворными стержнями У, при повороте упирающимися друг в друга своими нижними выступами t, что допускает поворот стержней лишь на небольшой угол.

Когда верхняя губка Р опускается, выступ Q подымается и стенки его прореза «у при этом сближают стержни Т; когда поворот губки закончился, выступ Q находится над стержнями Т, вследствие чего последние от действия пружины U раздвинутся и воспрепятствуют опусканию выступа Q, а следовательно обратному повороту верхней губки Р; благодаря же пальцу 2 на отростке P верхней губки и нижняя губка не может вернуться в начальное положение, Расцепление производится поворотом рукоятки S или S . При поворачивании ручки, напр., S, стержни T затвора становятся параллельно прорезу q, сквозь который в этом положении свободно проходят, вследствие чего как верхняя, так и нижняя губки P повернутся в начальное положение и освободят головку К . Одновременно с этим стержень рукоятки S при помощи вилки е перемещает стержень Е и этим поворачивает рычаг q на оси G. При повороте правое плечо рычага q нажимает на левое плечо рычага q> соседней повозки, вследствие чего последний повернется на оси G и при помощи рычага Ь и вилки е повернет стержень рукоятки Ь затвора соседней повозки, поставив стержни Т Т параллельно щели q выступа Q ; поэтому губки Р соседней повозки повернутся в начальное положение и освободят головку E. Пружины F и F возвращают рукоятки Ь и 5, а вместе с ними и затворы в начальное положение. Рукоятки Ь и S заключены в коробки, которые открываются ключом.

Предмет патента. автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок, характеризующийся применением шарнирно связанных с поворотной стойкой А (фиг. 1 и 2), клещеобразных губок Р, Р, снабженных, каждая, отростком р и захватывающих при сцепке повозок за прикрепленную к подобной же стойке А на соседней повозке головку E, каковые губки Р Р, благодаря должным образом подобранному весу этих губок и их отростков Р, находятся до момента сцепки, в разомкнутом положении, сжимаясь от нажатия ступенчатого придатка R головки К соседней повозки на отростки р,р и застопориваясь в положение сцепки помощью пружинно - рычажного затвора Т, Т, U, U (фиг. 3) и дополнительного отростка Q у верхней губки Р, освобождаемой от этого затвора при повороте последнего пружинной рукояткой S или S (соседней повозки), действующей одновременно на губки той или другой повозки благодаря взаимодействующим друг на друга рычагам q, у, связанным каждый с соответствующей рукояткой S,S, при чем в положении сцепки, стопорным приспособлением для нижней губки P служит палец Z на отростке р верхней губки.