Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для испытания элементов . гусениц транспортных средств. Цель изобретения - сокращение времени испытаний и повьшеиие качества -пурген более точного воспроизведения нагрузок . Шток гидроцнлиндра 1 соединен через тензодатчик 2 с испытуемым траком 3. Гидроэлектрический усилитель 4 соединен сливным трубопроводом 7 с емкостью для рабочей жидкости S. Тензодатчики электрически соединены через электронный блок 9 управления . Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 6 через гидрораспределитель 5 и гидроэлектрический усили9 Юо со О)
СОЮЗ, СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕО1ИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ
И A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21.} 3871649/27-11 (22) 05.01.85 (46) 15.08.86, Бюл. Ф 30 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола, Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного
Знамени научно". исследовательского тракторного института и Чебоксарский завод прамьпппенных тракторов (72) А.A .Банц, Г.А.Корпгунов, Б.Н.Пинигин, В,И.Репин, В.А,Сударчиков, В.П.Сычев, В.В.Филимонов и Д.Б.Чернин (53) 629.113.012 001,.<(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 397798 кла С Ol И 17/00 1973
Авторское свидетельство СССР
У 696333, кл, G Ol М 17/00, 1978.
„SU„„I 250896 А1
150 4 С 01 M 17/00 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУСЕНИЧНОГО TPAKA С
ГРУНТОМ (57) Изобретение относится к устройствам для испытания элементов гусениц транспортных средств. Цель изобретения - сокращение времени испытаний и повышение качества пугем более точного воспроизведения нагрузок. Шток гидроцилиндра 1 соединен через тензодатчик 2 с испытуемым траком 3. Гидроэлектрический усилитель 4 соединен сливным трубопроводом 7 с емкостью для рабочей жидкости 8. Тензодатчики электрически соединены -через электронный блок 9 управления, Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом бчереэ гидрораспределитель 5 и гидроэлектрический усики"
1 SOaee тель > подается в полость Гидроцилинд ра. С тенэодатчиков снимается электрический сигнал, усиливается дифференциальным усилителем IÎ и подает3
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимуще" ственно к испытаниям элементов гусениц транспортных средств.
Цель изобретения — сокращение времени испытаний и повышение качео ства, На чертеже изображена электрогидравлическая схема предлагаемого устройства. 10
Шток гидроцилиндра 1 соединен через тензодатчик 2 с испытуемым траком 3. Рабочая полость гидроцилиндра 1 механизма нагружения через гидроэлектрический усилитель 4 н гид-. щ рораспределитель 5 соединена с нагнетательным насосом б. Гидроэлектрический усилитель 4 соединен также спивным трубопроводом 7 с емкостью для рабочей жидкости 8. Тензодатчики
2 электрически соединены через элект.ронный блок 9 управления, состоящий из дифференциального усилителя IO, блока 11 сравнения, усилителя 12 мощ. ности с обмоткой управления гидроэлектрического усилителя 4.
Устрой ЪФо работает следующим образом.
При проведении исследований рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 6 36 через гидрораспределитель 5 и гидроэлектрический усилитель 4, подается в полость гидроцилиндра l. При создании определенного давления на испытуемый трак 3 с тенэодатчиков 2 сни- З мается электрический сигнал, усиливается дифференциальным усилителем 10 и подается на один из входов блока II сравнения. На другой вход подается опорное напряжение 11,, соответствующее заданному усилию, При сравнении этих двух сигналов с выхода блока
lI сравнения снимается управляющее напряжение переменной полярности: положительное, если сигнал тенэодатчи" 4g ков меньше опорного напряжения и отся на один из входов блока ll сравнения. На другой вход подается опорное напряжение IJ,, соответствующее заданному усилию. I з.п, ф-лы, l ил.
3 рицательное в противном случае. Если они равны, то выходной сигнал блока
11 сравнения отсутствует. Для усиления выходного сигнала применяется усилитель 12 мошности, выход которого соединен с обмоткой управления гидроэлектрического усилителя 4. В эа" висимости от величины и полярности напряжения управления усилитель 4 перепускает рабочую жидкость в сливной трубопровод 7 или запирает его, в результате чего давление рабочей.жидкости в полости гидроцилиндра 1 соот" ветственно уменьшается или увеличивается, а значит и изменяется усилие на .траке 3.
Задавая определенный закон изменения опорного напряжения в зависимости от горизонтального перемещения тра ка 3, можно изменять усилие на трак в соответствии с этим законом. Таким образом, предлагаемое устройство -позволяет имитировать различные зпюры давления под всей .гусеницей при испытании одного трака.
Формула изобретения
I. Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом, содержащее раму с тележкой, на которой размещены гидроцилиндр вертикального нагружения, соединенный с гидронасосом и емкостью для рабочей жидкости, тенэодатчик и взаимодействующий с грунтом испытываемый трах, о т л я ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения .времени испытаний и повышения качества путем более точного воспроизведения нагрузок, оно снабжено электронным блоком управле ния величиной нагружения трака и гид-. роэлектрическим усилителем, причем электронный блок управления соединен с тензодатчиком и с гидроэлектрическим усилителем, а последний, кроме
1250896
Составитель Л.Демидов
Редактор С,Лнснна Техред .Э.Чивнар Корректор С,Шекмар
Заказ 4401/37 Тирам 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, и 35, Раувская наб.„ д. 4/5
° аа
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Унгород, ул Проектная, 4 того, соединен с гидроцнлиндром,. гидронасосом н емкостью для рабочей жидкости, 2. Устройство по п. 1, о т л ич а-ю щ в е с я тем, что электронный блок управления включает и себя блок сравнения, соединенный с источником питания, н через дифференциальный усилитель - с тензодатчиком, и усилитель,мощности, соединенный с блоком сравнения и с гидроэлектрическим усилителем,