Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных. Цель изобретения - повышение надежности. Подвеска содержит гидроцилиндры связи 1 (ГЦ), надпоршневые полости 7 которых сообшены между собой и через гидрозамок 10 (ГЗ) и дозируюший гидроцилиндр 4 (ДЦ) - с напорной 15 и сливной 20 магистралями, и четырехпозиционный распределитель 12 (ЧР). В поршне 5 ДЦ 4 установлен клапан 17 с управляющим гидроцилиндром 18. ГЗ 10 сообшен с надпоршневой полостью 6 ДЦ 4, подпоршневая полость 9 которого соединена через двухпозиционнь1й трехлинейный распределитель с напорной 15 и сливной 20 магистралями . Восстановление номинального статического положения от положения полностью опущенного кузова производится под действием давления жидкости при открытом ГЗ 10, вытесняемой перемещающимся поршнем 5 из надпоршневой полости 6 ДЦ 4 в надпорщневые полости ГЦ 1, при этом клапан 17 порщня 5 ДЦ 4 закрыт. Подъем кузова в крайнее верхнее положение осуществляется за счет давления жидкости , поступающей через открытые клапан 17 порщня 5 ДЦ 4 и ГЗ 10 в надпорщневые полости 7 ГЦ 1, а опускание кузова происходит при вытеснении жидкости из надпоршневых полостей ГЦ 1 под действием веса кузова через открытый ГЗ 10 и клапан 17 порп1ня 5 ДЦ 4 в сливную магистраль 20. 1 ил. сл ьо сл ю со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„125 2193

А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙЬ -„, (21) 3859509/27-11 (22) 25.02.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (7l ) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) М. Я. Рудня, А. Н. Гуринович, К). С. Ветров и Б. Н. Шкирич (53) 629.113(088.8) (56) Патент ФРГ № 1902918, кл. В 60 G 17/04, 1976, (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных. Цель изобретения — повышение надежности. Подвеска содержит гидроцилиндры связи 1 (ГЦ), надпоршневые полости 7 которых сообщены между собой и через гидрозамок 10 (ГЗ) и дозирующий гидроцилиндр 4 (ДЦ) — с напорной 15 и сливной 20 магистралями, и четырехпозиционный распределитель 12 (ЧР). В поршне

5 ДЦ 4 установлен клапан 17 с управляющим гидроцилиндром 18. ГЗ 10 сообщен с надпоршневой полостью 6 ДЦ 4, подпоршневая полость 9 которого соединена через двухпозиционный трехлинейный распределитель с напорной 15 и сливной 20 магистралями. Восстановление номинального статического положения от положения полностью опущенного кузова производится под действием давления жидкости при открытом

ГЗ 10, вытесняемой перемещающимся поршнем 5 из надпоршневой полости 6 ДЦ 4 в надпоршневые полости ГЦ 1, при этом клапан 17 поршня 5 ДЦ 4 закрыт.

Подъем кузова в крайнее верхнее положение осуществляется за счет давления жидкости, поступающей через открытые клапан

17 поршня 5 ДЦ 4 и ГЗ 10 в надпоршневые полости 7 ГЦ 1, а опускание кузова происходит при вытеснении жидкости из надпоршневых полостей ГЦ 1 под действием веса кузова через открытый ГЗ 10 и клапан 17 поршня 5 ДЦ 4 в сливную магистраль 20. 1 ил.

>г >!

51.3of>p« IL t«t(от!(Ос>(тся к транс>корт« >л(л

Xl < l I I I H I I (K P < > L I I k E It ) . (! k l E I E I O K I! O; (I 3 L L h i l М (> l « f>(i<. I li, «Pt Ы (Л «I(< Т B(Н НО Xt II» l O(>L il Ы Л! ! л (Л 1 Ь 1 i O (> () < I L I i l » 1 l O !I I I I t « 1 I t « >, И,+

Il 0Ñ I I1.

I(л!3 ки

I 10 1В((kit I pi! !(L IIÎp I! I() I <) L p(, и I и(> <ГО и () ж ит I 33, (pot(è. i è f1,ер tl» <и кОЛ(с<3 2 (pit%toit 8 3 p<3 ??(iiop i hoi ?? ?? ()(.?? t hii, (o (?? ???? ??)??(??13 ?? (po?????????????? 4 ?? !??>ри!нел(5, налпоршневая полость 6 к<) Гор<»О сообще!ш с 1(адпорц!И«ВОЙ Ilo.lo<. 1 ьн) 7 Ги.еf)oil èëèíëðà 1 (Вязи, клананный L«å» 8, соединенный L полllopllltl(ВОЙ 11010LTI>ê) .),(О kkt P>> н) t((t. ГО ГилРОцил и н>Ц) а

4, гkt;(po 3«xtoK 1(), вхол которого сообщен

I и,ц)<>м;«ис! р;(г«,!О 11 L «(I,(«opiïf!L It»é llo1(К I l>!0 < I И.(PO! (H lit «.Ц)ii (С H» ikt I(! ЬI Р(ХllO ill«lt(>i(tll>lkt f>ilL llf)L,(«,1и Г(.IЬ 12, (и рвыЙ Hl>I ,О,(k<) l»f)OI O С >O<)ll(«С Л «Р;>ИЛ»К>Ш(И «О, lot I ьlo !8 I It.öí) <имка 1(), Гилронас<к 14, н;3«»рная м;3! IIL грii.ll> 15 котopol сoo()ll(<. IIB c и", О, (О М lt Tl>l Pt51

12, Второй 1<ыхол Kol oð<>ão с(клин«н со сли130>1 l t),;> 1 f >L 1 и и <. h. l;»1;1« н ы м x ..<лох(8, h. l <»l < L hf>ll»It Ьч>и Нол<>сти 6 H IH) ill«plllt((. Е>л н> IIO.(Ос I ь!! лозирун>«1«ГО ци,iинлр;3 4, кл;«1;>ti 17 ус>;»(ОВ, IL Н в IIO(1III II(5 ло.(и руK)if!i. I O циГl и н,1p и.l p< >l(i(. l и н. ц> 1 8, P;I <л!«Il(L «Ht>ikt L ВО KEI»L Гьн> и 3(lи l(>,(<. Й(1вия с К.lIIIII< Hii» «Ол(>с ГI>

1() у нр;!в I»tt>II(«i <> ги,(p<)i(ii. »tii.(р(! 18 с(н>6«(<в

Н;! С ЧС! В(Р I I)IXI ВЫХО,(ОМ И >ЫР(XIIO<ИI(ltOHНОГО pi!L l l pt., ii. . I itTL .15! 1 ), Il p И ) 1 Ом II(ц«! О I илроцил и«,(ра 4 сообни«;3 с llii;ill«pl«IIL цолостьн> 7

I и,ц)О!Ш.!ин,(pi I I И < > и и и И 1 Р«X.Ë И 13 < и и и Й f > < I L I I P < Л«. И

I(. »>, OO()«(L ННЫЙ С IPt.(ЬИМ lkt>IXO,(0!k1 I(l!>i р(Xl!(> <11«li<)ill!Ol > р;!с«р(.lthlkt 1(XIH 12 L В<и ll х «p;tI3.1»н>н(«и «o,!oñ1t>lo, i IIL рш !Й и Вlopt>lent

Bi>l Х(>.i;i!111 (OO Il(1 \ Г llt «H< > С I:(> (IIOP! I II(<

В«И IIO. 10<. 11>Н> .) .(О«И f) Л Н >«И I О 1 ll„ f) O! 1>i .Iltkl ц)а 4 и <.О (.,IHВОл! 6,;I Ilхо е < oo(>«l< Ii с н,«>орион м;!>и«гр;1;<ьн> 15; и (poEI;it o<;3 14.

<, !боl;! II»,lilt t kki OL t «lt «I В.>Я(1«» с,l(,(L н)

) °

«!ИМ 0(>P I Eillt llol> I llol о (p(. .1«(В;3 I(Tl>l р(хио <И !(Et»tl fil>l И р;It 11 р<. ;и, I itТ(л Ь 2

Н (i! L » и I > t ),1 (> ж t. i I I I 11 I ((> i I K L (i I I, i! Я

< Ое, (3! И» 5! L II p н р(! ил 5(к)«и ГО I >I.тро«ИЛИ Н,(f)

8 o сливной 2() магис(р;i,iüK>. 1(ри з(ом (и.(ро(;>мок 1() (»елин»(! и;! (11oplllEIL Bl>l(«о,!ос(и 7 I Наро«илии,ц)ОВ «и» <и О> и ц);!и,«(ч(сK<>(i сllt 1«л(1,(.1!>у XII» (lllill»fltil>ill г(ц х

ill iIL H tl I>l kt Р<>С И Р<.,(<. IEI 1 <. ° I l> il , i! I 1 (Я 13 I!O.Io>Kt нии I, (О«,(и«5!Я Iio,(«of>«»lL !>У н) llo .1(к ТЕ> (),и>>ВриK)IIIL ГО !(и.lklllлр;1 4 О Lлив«Ou м;1(и(I p;!.1(,н> 2(). ,>йи«м !.>ët> кении со стороны управляю«;< О (и,цн>цилин,(ра 18. В случае необхо»<,! и «Ол>н м;1 гр(!«спорт>(ОГО срел(тва в кр;»tft«е il«(ixi«< !И>ло к«ни(итырсхпозицион-! > Ы И Р<>(« f>(;Ил И I <Л I I fi(. f)t. BO;(ßÒ В ИОЛОк(ни(I I I 13BL рх, li(. 3(и"! Ви(ишя нолосгь 1,3 гилрозамка 1(), налноршн(и;(» 3«).!<)«ть I .) L «равляк>щсч î f идроци,>ин p;I 18 сo(.,t tt tl»í) гся (Hагнетательной м;«и«l р;3 it>N) 1<) l lo,i и й(тви«м лавления б ihktлко«ти !И)ршснь 21 (О штоком церемеI ((ва(т клапан 17 поршня 5, « >(1 и Н» и f1<1.Ill»p I I I tl(ВX Ê) IIO. I OLTE 6 с «ОДНО()

I!Ill< Вой полостью .) и через лвухиозиционI,>,!и I(п ли«< йный раснрелелитель 8, находя«Ill>1(. и поло кении l I, с нагнетательной

15 м; l o ЖиЛко(ть от гиЛронасоса

1(;< р< t н;>1!ит;1«л!ьнлн> магистраль 15, лвух.» >иционныи, р«x,>иli«éitûé раснрелелитель

»i крытый к i;iiii»i 17, открытый гидрозамок 1() (!Осту«;3«! и налцоршневые поло Ги 7, Гp<111«II((! IIО< (р<. л(TВО IioätfHMаеTOß.

I loL л(цол 1,(ма 3 раис(и>ртного средства двухI I o 3 и(е и Он н ы и T f)(. x. l lf f1 (. и н ы и распределитель

>(II(. f>L ВО;(ит(Я и нолож(liHL 1 — фиксациЯ., Ië» Ону(кани» Tp;ill(llopTEI<)to сре,(с>ва его

«< f)t Bo, (я(в Ilo, !Ож(ни(1 л> е>низ. I 1p» çToì

35 lit.ц>О((!л!Ок I() I > (,ийсгвием Лавления жидко< (и <>Г гилро«асоса, неретеK, tL г ир»3 Огкpl.:гый ги,ц)озамок 10 В на (-! Ори!«евун) вол<)ОTI, 6 (О<ирун>!((его гилро > <) и >kill, lp< 4 и II(рем«(ца«т сго Нори!«1(ь 5 в

IОрону «î IIIop«»lt Еи>й полости с) ло упора. . I

li» 5 »TK!)E IBHt 1 я кл iilHfl 17, жидкость чер(3,!Вухнозициоиный I f)(xi!HIIL йный распреи ли!< il> 8 и:«li<.l ма(исT,> I,II> 2(). 1 f) <. f)Lлс"IBo Онуска< I < 5l ВНИЗ, I„ 1» нр((О! Bf) »li(ния ВоtvloiKИОСГИ слиВа

>К If (k»(I И I< P(.t К.1 t «<111 > IIO »; < !OP « l i! 5I ) < < ГOP< >i« I IIO, (ll<)PI« Il(. BOЙ IIO— л с i .) I<) «,>) н«!it I <> I и,(р(и(и.ik<«,(p;t 4 дав. I(«и. к i lko(! и. Ilt >б Олимо<,(ëÿ Открытия

h.l;tii: «;I 17, и>лжно быль Выше лавления

«ри h»T()pox! Ifpokt(олит «(р«меlili Hèå норш<

:l» .>.. Г.l» В<ВL .;>I!0«.l< ни» номинального но1 >ж(ния ра!и «o(> i tlot О «р< (с> Ва четырехпо<иционный p;i«iip<, (t lit i < ль 12 il«pt водят в

io.15K< ни(11 «I;ITktx;I. Г!р>3 з!Ом нол дейстHlIL Xt .(I Е<. и ll «» жИ lh»(1 И (>Т 1 И.(р(>Насоса

1.(I и,ipo<;(мок 1() ОГкрь1ва(тся, d .(Ву хиозиI!ktolilll II1 тре.,ли«< йный распре,илитель цеf» Bt >,ill T<. я в II», lorkt и и(. 1(. I l<) (flop«>нева я

50 «< !<>«тt>!,),л <> (ируK)ill(го ги;цн>цилиндра 4 и лин>итси с tl;i«()pllokt ма! истральк) 15, uop.!t «I 5 НОЛ,и H(! Вш м Лавления жиЛкости

Iit р< м< ща(!ся и с горо«у надноршневой ноГ(ОС Ги t);I« > IIOP;I, I>t>!TL <: Н Я Я .ЗОЗИ РОВа Н НЫЙ

Об ь(м .ки, (кости B н<1. (вор и1н(Bt>lt !10. lости

7 f и (pot(!3.»iti,(p<>tl 1 связи. Б налпоршнеВой 1>олости 6 ЕО(ирун>«иго гилроцилиндра (3;!клн>чен ot> ы м ж>3,(кости, равный обГье>1; II;I l «Of) ill lit. BI>I X I 1<).10«1 t И 7 ГИлрОНИЛ И Н 11252193

Формула изобретения

Составитель F. Гучкова

Редактор Н. Гунько Текред H. Верее Корректор А. Обр чар

Заказ 4577/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ров 1 связи в номинальном статическом положении.

Подвеска транспортного средства, преимущественно многоосного, содержащая гидроцилиндр связи колеса с рамой транспортного средства, дозирующий гидроцилиндр с поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с надпоршневой полостью гидроцилиндра связи, клапанный узел, соединенный с поршневой полостью дозирующего гидроцилиндра, гидрозамок, вход которого сообщен гидромагистралью с надлоршневой полостью гидроцилиндра связи, четырехпозиционный распределитель, первый выход которого сообщен с управляющей полостью гидрозамка, гидронасос, напорная магистраль которого сообщена с входом четырехпозиционного распределителя, второй выход которого соединен со сливом, а третий — с клапанным узлом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленным в поршне клапаном дозирующего цилиндра для перепуска жидкости из его надпоршневой в подпоршневую полость и размещенным с возможностью взаимодействия с указанным клапаном управляющим гидроцилиндром, надпоршневая полость которого сообгцена с четвертым выходом четырехпозиционного рас1О пределителя, при этом надпоршневая полость дозирующего гидроцилиндра сообщена с надпоршневой полостью гидроцилиндра связи через гидрозамок, а клапанный узел представляет собой двухпозиционный трехлинейный распределитель, сообщенный с третьим выходом четырехпозиционного распределителя своей управляющей полостью, первым и вторым выходами — соответственно с подлоршневой полостью дозирующего гидроцилиндра и со сливом, а входом — с напорной магистралью гидронасоса.