Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1252196 (51) 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6!) 1031806 (21) 3870263/27-11 (22) 20.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (7l ) Московский автомеханический институт (72) Ю. А. Беленков, К. И. Городецкий, А. В. Лепешкин и А. Б. Халецкий (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1031806, кл. В 60 К 17/10, 1982. (54) (57) 1. ОБЪЕМНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ

МАШИНЫ по авт. св. № 1031806, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена датчиком распределения веса между ведущими колесами самоходной машины и сумматором, при этом входы сумматора связаны с выходом датчика распределения веса и выходом дифференциального датчика давления, а выход сумматора связан с запорно-регулирующим элементом гидродросселя.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что дифференциальный датчик давления, сумматор и регулируемый гидродроссель объединены в блок — гидравлический регулятор, вход которого связан с выходом датчика распределения веса.

3. Трансмиссия по п. 2, отличающаяся тем, что гидравлический регулятор снабжен корпусом, жестко связанным с остовом самоходной машины, размещенной внутри корпуса, подпружиненной втулкой и запорнорегулирующим элементом, который связан с выходом датчика распределения веса.

3 252196) В р(<гуля 1<)f)(дифф«ренциыльным,датчи кол> 24 дав.!«ния явля«тся подпружиненнаяя втулка 32,;I регулируемый гидродроссель 23 выполнен и инде двух дросселируN)lllHx Il f)oxoдных сечений, образованных взаимным полож«нием втулки 32 и зыпорнорегулирующим элементом 33. (.уммырная проводимость этих llpoxoä>tûx сечений зависит <)T алгебраической суммы перемещений втулки 32 и 3313()p>ln-р«гл,>ирующего элемента ЗЗ, связанного с выходом д3Tчика

29 раснр«деления веса, т.е. Сумматор 30 также реализуется и предлагы(мом гидрыиличесКО М f)(Г );I HT() f)(.

Изобретение относится к 313TOTp;IKTop<)стр<)«ник), и частности к трансмиссиям тракторов, и является усоиерн>енстиоианием устройства но аит. св. ¹ 1031806.

1)ег!ь изобр«т«ния р !«11>klp«>1!1(функциональных возможностей.

На фиг, изображены принципиальная схема 06ьс Mll()H гkl!Iðdêлической трансмиссии (ымоход>>ой M<3>l>IIIII>l; k!<3 (j)ktl 2 ??????????????????>вная сx(. М3 гидр;ltl lktч«ского регуляторы.

H3«<)C» I H 2 lkpH >3<) IHT(Я >30 ир<3 ??1(. h h(> 1 0 от вторичного ныла коро6ки 3 нереклк>чения н>(!<3. 11>>«ос 1 связан гидролиниями

4 и 5 с ги IpoMo opoM 6, выходной и3;1 которого чер«з колесный р«дуктор 7 соединен с колесом 8. 113«ос 2 связан гидролиниями

9 и 1О с гидром<>тором 11, которыи через ко-!

««!It>tH р(дук>ор !2 с(идинен с колесом 13.

В«помог;!!«.» Н>!й насoc 1<1 3!??????????????, ?????????????????? ?? ?????????????????? ?????????? 15 ?????????????? 3 ???????????????????????? ??????????????, ??6?? ii(??????????t ???????????? ????6???????? ????>кости из гидробыкы 16 через о6ратные клапаны 17 20 с<и)ти«чстиенно к ги.lролиниям 4, 5. 9 и 10. ×!Iÿ ограничения даи.1(. Н И Я НОДПИТ КИ >3 H 3 I I OP !>OH ГИ.I PO.I И IIH И насосы 14 установлен п«р«лииной клынан 21.

Гидролинии 4, 5, 9 и 10 со«динены с t)ходыми гидрораспр«.1«лит«ля 22, выходы кото- 25 рого соеди>цны с регxлиру«мым дросс«л«м

23, дифферс нциыльным датчиком 24 давленияя и 1>ð«!I<). рынительными кл«lll;IHàìè

25 и 26 гидролиниями 27 и 28. !

1>3 сыл)охо ll>OH Мышин« i «T3>IO>3!I H;IdT29 <);3(нр(, >«1«HIIH исс 3 м«ж чл е«>3« 30 дл шими кол«сал>и, 1>ынример, маятникового типа и сумматор 30, и которол(ны Осll()33нии сиг>33!Ioâ с датчика 21 и с дифференциального датчика 24 формируется сигнал Qïð3>3!1«>1èÿ гидро lp()«(>елем 23. (.уммыT() f) 30 MO>K«T ()hll t> tkl>kilo.l 13(ll .> И6» 3 1(>h I f)oHнl>!м, .>ибо xl(х«3 tIH l««ки м, и;3«>виси мости оТ тинои датчиков 24 и 29 f(oэффициенты Il(. Р«дачи II() канал;>м кыж 1<)l О д;!.1 IIIKТHT«kl(Il t>IÒH >I И И.

Гидраи.!ическии р«гллятор выполнен и ии- 40 д(корил с<3 31 ?? ??????(. ???? ht ???????????? ?? h tl(. ???????? ???????????? 32 ??????????????-???????????????????????? ????(???????? 33, ????????????>>ый с иыхо loM датчика 29 ры(предел«ния и«с<3. 11ри этОм корпус 31 ж((. TKo 3<3 kp(ii. h ??;3 ??????????>> 34 си моходной

M ;3 It! kI H I l .

Объемная >идрывлич«скыя трасмиссия pa(>r: Id(т следующим образом.

1lри прямолинейном движении самоходной мышины но Оризо!>тыл»>3ому фону ее

О6ъ(мная гидравлическая трансмиссия ра6отыет аналогично известной трансмиссии (;иг>3ыл с датчика 29 распределения весы и ри этом равен нулю. Дроссель 23 управляется только но сигналу с диффер(нциыльного датчика 24.

1lри прямоли>3«йном движении самоходной мышины попер(к склона, например, веду нц«колесо 8 расноло кеHo ниже Ito склону, тогда и гидролинии 4 давление увеличится. (. дифференциалыи)го датчика 24 давления ны сумматор 30 поступит сигнал на некотор<)(3;IKpt !TH«дросселя 23. (. датчика 29 ры II 1)(челения в«сы в свок> очередь также ны сумматор 30 поступит сигнал о необходимости уменьшения проходного сечения дросс«ля 23. Таким образом, предлагаемый дросс«ль 23 закроется ны величину несколько 6олынук>, чем известный. В результат«уменьшение частоты вращения колеса 8

6уд(т меньше, так кык меньший расход р;!6очсй жидкости перетечет из гидролинии

27 и гидролинию 28 или из гидролинии 4 в гидролинию 9. (T«l!«>>t блокирования трансмис«ии лв«личивает H.

l lри криволинейном движении самоходtl()H мышины llo горизонтальному фону введ«ние и трансмиссию указанного дополнительного контура управления приводит к улучнцнию маневренности и снижению по3(рь ны движение из-за того, что коэффици«н> блокировки >ран«миссии нри этом (ТРСVI ИТСЯ К «ДИ Н И ЦЕ.

11усть колесо 8 самоходной машины при е«криволинейном движении (сть внешнее

КОЛ(O. OI 13, 1Л Я ММ(H l>Ill(Н И Я IIOT(. pb H3 дииж(ние >3) ælt< перераспределить необхо,>и л1(н K(). > и >I(ство р;36Оч(и жи,1кости из

I идролинии 9 и гидролиник> 4 нри минимальном >1«p(t>;tд«давления на гидродросс«л(23.

B известном устрой«(Не нри этом возникIIIHH !ц репад давления несколько увеличится

33 счет частично>(> закрытия дросселя 23 нод !((иствием сигналы, посту!>ающего с дифференциального датчика 24.

В предлагаемой схеме датчик 29 распреде,1«>lèH веса подает сигнал обратного знака но отношению к сигналу с дифференци;!льного датчика 24 и уменьшает потери эн«ргии в дросселе. При этом улучшаются и маневренность и проходи мосч ь машины зы счет возможности реализации на колесе 8

6ольшей силы тяги (как известно, îíà пропорциональна давлению в гидролинии 4, которос и нашем случае меньше давления в гидролинии 9 ны величину потерь в гидроIp<)(.селе 231.

Таким образом, предлагаемое устройство

>!Ix <>III3(>T p36()Tx (">моходной ма>нины

1252196

28

Фиг.2

Составитель А. Барыков

Текред И. Верес Корректор А. 0бруиар

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Гу нько

Заказ 4577(20 движении ее поперек склона, улучшает маневренность и проходимость при движении по криволинейной траектории, т.е. расширяются функциональные возможности объемной гидравлической трансмиссии самоходной машины. Следствием этого является более высокая топливная экономичность самоходной машины.