Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1252225 (5П 4 В 61 L 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 .s

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3806486/27- 11 (22) 03.01.84 (46) 23.08.86. Бюл. Ф 31 (71) Конструкторское бюро Главногс, управления сигнализации и связи

МПС СССР (72) Г.К. Шимко, В.И. Сироткин, Я.Ю. Плавник и М.М. Молдавский (53) 656.259.025(088.8) (56) Брылеев А.М. и др. Полярная кодовая автоблокировка. Труды

ВНИИЖТа, вып. 56. — М.: Трансжелдориздат, 1952, с. 25. (54)(57) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенные к рельсам последовательно и противофазно по одну сторону от изолирующих стыкон основное и дополнительное поляризованные импульсные путевые реле, путевое реле, медленнодействующий повторитель дополнительного поляризованного импульсного путевого реле, подключенный к первому источнику питания через замыкающий контакт дополнительного поляризованного импульсного путевого реле, трансмиттерное реле, Через переключающие контакты которого к рельсовым нитям по другую сторону от изолирующих стыков подключен другой источник питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена шифратором, подключенным к первому источнику питания последовательно с обмоткой трансмиттерного реле через размыкающий контакт медленнодейстнующего повторителя дополнительного поляризонанного импульсного путевого реле, и соединенным с путевым реле блоком контроля основного импульсного путевого реле, н цепь управления которого включен контакт медленнодейстнующего повторителя дополнительного поляризованного импульсного путевого реле, причем трансмиттерное реле подключено к первому источнику питания через размыкающий контакт дополнительного поляризованного импульсного путевого реле, замыкающий контакт путевого реле и замыкающий контакт медленнодействующего повторителя доролнительного поляризованного импульсного путевого реле.

1252225

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.

Ileab изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь имеет подключенные к рельсам 1 по одну сторону от иэолгггующих стыков 2 последовательно и противофаэно основное поляризованное импульсное путевое реле 3 с контактом 3.1 и дополнительное поляри-, зованное путевое реле 4 с контактом

4. 1, путевое реле 5 с замыкающим контактом 5. 1, медленнодействующий повторитель 6 с контактами 6.1 и 6.2 дополнительного поляризованного импульсного путевого реле 4, подключенный к первому источнику 7 питания через контакт 4.1 реле 4, трансмиттерное реле 8, через переключающие контакты 8.1 и 8.2 которого к рельсовым нитям 9 по другую сторону со стыков 2 подключен другой источник 10 питания. Рельсовая цепь имеет шифратор 11 с контактом 11.1, подключенный к источнику 7 последовательно с обмоткой трансмиттерного реле 8 через размыкающий контакт

6.2 реле 6 и соединенный с реле 5 блок 12 контроля импульсного путевого реле 3, н цепь управления которого включен контакт 6.1 реле 6, причем трансмиттерное реле 8 подключено к источнику 7 питания через контакт 4. 1 реле 4 и контакты 5.1 реле 5 и 6.2 реле 6. Источник 10 подключен к рельсовой нити 9 через контакт 8.2 и резистор 13.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии поезда на блокучастке в импульсном режиме работают реле 3 и 4, так как по рельсам 1 поступает от соседней сигнальной установки импульсное разнополярное питание постоянного тока. При этом от импульса прямой полярности замыкается контакт 3.1 реле 3, а при импульсе обратной полярности — контакт 4.1 реле 4. От периодических замыканий контакта 4.1 притягивается и удерживается якорь реле 6, а от периодических замыканий контакта!

О !

3. 1 реле Э после замыкания контакта

6.1 работает блок 12 контроля импульсного путевого реле 3, на выходе. которого срабатывает путевое реле

5, через контакт 5.1 которого и контакт 4. 1 реле 4 включается трансмит-. терное ре.<е 8.

Периодические замыкания контактов 8. 1 и 8.2 реле 8 включают раэнополярные посылки постоянного тока в рельсы 9 питающего конца от источника 10 для питания следующей цепи.

Трансляция разнополярных посылок постоянного тока при свободном блокучастке не искажает временные параметры импульсов, сохраняя неизменным период инфраниэких колебаний.

После вступления поезда на рельсовую цепь 1 реле;3 и 4 не получают питания и прекращают периодические замыкания своих контактон 3.1 и 4.1.

Сначала реле Ь отпускает свой якорь и контактом 6.2 включает трансмиттерное реле 8, обеспечивая посыпку контактами 8. 1 и 8.2 раэнополярных импульсов в рельсовую цепь 9, затем отпускает якорь путевое реле 5, фиксируя занятие поездом блок-участка.

При повреждении (короткое замыкание) изолирующих стыков 2, когда создается воэможность срабатывания реле 3 и 4 от источника 10 сметной рельсовой цепи 9, устройство выключает на время короткого замыкания стыков 2 трансмиттерное реле 8 и включает ток источника 7 в реле 6, в результате чего контактами 8.1 н 8.2 прекращается посылка импульсон в рельсы 1 и 9 и путевое реле

5 не может возбудиться. При перемещающемся коротком замыкании стыков

2 реле 5 также остается беэ тока из-эа разомкнутого контакта 6.1 в цепи блока 12.

Таким образом, при повреждении изолирующих стыков 2 не представляется возможным получить ложную свободность блок-участка, а наличие двух полярностей в сигнальном токе позноляет обеспечить работу автоблокировки при централизованном энергоснабжении вагонов и исключить аккумуляторньгй эффект н рельсовой цепи.

1252225

Составитель С.Шурыгин

Техред Л.Сердюкова

Корректор В. Синицкая

Редактор Н . Марг олина

Заказ 4579/21

Тирах 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. умгород, ул, Проектная, 4