Ходовое колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1252232 А1 (58 4 В 62 D 55 15
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885357/27-11 (22 ) 10.04. 85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова (72) В. А. Пестряков, А. Д. Кольга, А. И. Пензин и Г. Г. Митрофанов (53) 629.11.012.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 160082, кл. В 62 D 55/16, 1963.
Авторское свидетельство СССР № 208457, кл. В 62 D 55/14, 1966. (54) (57) ХОДОВОЕ КОЛЕСО. преимущественно гусеничной машины, содержащее ступицу с противоположно направленными коническими поверхностями и обод, взаимодействующие через упругие элемеHThl, огличаюсс<сеся тем, что, с целью повышения надежности и возможности регулирования упругости, ступица выполнена из двух частей, обе части ступицы установлены с возможностью осевого перемещения относительно обода, своими коническими поверхностями опираются на конические поверхности, выполненные на ободе, и подпружинены в сторону этих конических поверхностей.
1252232
Составитель Л. Гуляев
Рсаактор О 1Ооковепкаи Гсхрел И. Верес Корректор Т. h îëá
Заказ 4об0122 Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета (ССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 415
Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул Проектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ходовым колесам тяжелых гусеничных машин.
Цель изобретения повышение надежности и обеспечение возможности регулирования упругости ходового колеса.
11а чертеже схематично изображено хогоное колесо гусеничной машины, общий вид в разрезе.
Ходовое колесо содержит обод 1 с коническими поверхностями 2 и 3, сопрягающийся с коническими поверхностями 4 и 5 ступиllhl 6, выполненной из двуx частей. Обе части 7 и 8 ступицы подпружинены в осевом направлении встречно упругими элементами 9 и 10 (например, тарельчатыми
15 пружинами) и установлены на оси 11 с возможностью осевого перемещения (например, ! î носа liK скольжения), гайка 12 служит для крепления колеса на оси и регулирования жесткости упругих элементов. Ходовое колесо работает следующим образом.
При воздействии на ходовое колесо нагрузки обод 1 колеса перемещается в вертикальной плоскости, а так как он сопрягается со ступицей 6 по коническим поверхностями 2 — 5, то обе части 7 и 8 ступицы перемещаются на оси 11 в противоположные стороны и сжимают упругие элементы 9 и 10. После снятия нагрузки под воздействием упругих элементов 9 и 10 обе части 7 и 8 ступицы возвращаются в исходное положение и возвращают в исходное положение обод 1. Возникшие колебания гасятся за счет сил трения в упругих элементах 9 и 10 и в сопряжении конических поверхностей 2 5 обода 1 и ступицы
6 Ход обода 1 в вертикальной плоскости можно регулировать затяжкой гайки 12.