Тормоз грузоподъемного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ССФОЗ СОВЕТСНИХ
СО!4ИА ЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБ ЛИН
09) (111!
51! q a 66 п 5,708
ВГГ(" 4= Н1Я
13 ., 13
ИЬ".4: у:h.Ë
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3863992/27-11 (22) 06.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. Р 31 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В.Н. Старченко, M.À. Белоусов и В.З. Сокольский (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 1004250, кл. В 66 D 5/08, 1984. (54)(57) ТОРМОЗ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕ-.
ХАНИЗМА, содержащий тормозные колодки с дугообразными рабочими поверхностями, обхватывающими тормозной шкив, и установленные при помощи пальцев на тормозных рычагах, связанные с приводом тормоза, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы и универсальности в тормозных рычагах выполнены дугообразные пазы, расположенные симметрично относительно поперечной оси симметрии колодок, а пальцы размещены в указанных пазах, причем тормоз снабжен удерживающими пружинами, размещенными в каждом из этих пазов по обе стороны от пальцев.
Составитель С. Нефедов
Техред А.Кравчук Корректор М. Максимишинец
Редактор И. Дербак
Заказ 4584/25 Тираж 799 Под пи с н ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1
Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно к колодочным тормозам этих механизмов.
Цель изобретения — повьш ение надежности работы и универсальности.
На чертеже изображен тормоз, общий вид.
Тормоз содержит основание 1, к которому шарнирно закреплены тормозные рычаги 2 и 3 и электрогидротолкатель 4. К верхнему концу тормозного рычага 2 шарнирно закреплен трехплечий рычаг 5, который соеди-нен с тормозным рычагом 3 посредством тяги 6. К трехплечему рычагу
5 шарнирно крепится тяга 7 с пружиной 8. К концу трехплечего рычага шарнирно прикреплен шток толкателя
4. Тормозные рычаги 2 и 3 имеют пазы, в которых шарнирно закреплены тормозные колодки 9 посредством пальцев 1О. В пазах расположены пружины 11, которые удерживаются штифтами 12.
Тормоз работает следующим образом.
Когда шкив 13 расторможен, пружина 8 находится в сжатом состоянии усилием толкателя 4. При торможении привод тормоза отключается, пружина
252298
8 разжимается и посредством тяги 7 ( поворачивает вниз трехплечий рычаг .
5. При этом тормозные рычаги 2 и 3 сходятся до соприкосновения фрикционных накладок колодок 9 со шкивом
13. Появляется тормозной момент, направленный против вращающего момента шкива. Так как последний больше первого, то колодки 9 начинают пере10 мешаться в направлении вращающего момента, с имая пружины 11.
Пазы тормозных рычагов 2 и 3 имеют такую форму, что при увеличении
l5 угла поворота колодок сила прижатия их к шкиву 13 увеличивается, так как Н паэаа К колодки. Происходит самоторможение, т.е. самозаклинивание шкива 13. Вращающий момент
20 уменьшается до нуля и шкив останавливается. При этом тормозной момент изменяется плавно. Сила дополнительного прижатия колодок 6 к шкиву 10 зависит от геометрической кривизны паза. Чтобы растормозить шкив 13 грузоподъемного механизма, следует, включить привод тормоза, в результате чего колодки 9 под действием пружин
11 возвращаются в первоначальное ис30 ходное положение.