Поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 389313/25-06 (22) 18.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. Н- 31 (71) Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения (72) В,И.Воробьев, В.Г,Новиков, И.Ф.Борисов и А,N.Íååçæàëûé (53 ) 621,431.3 (088,8) (54)(57) 1. ПОР111ЕНЬ, содержащий по меньшей мере два ручья для поршневых колец, смещенных по высоте, гребень между ними с выполненной на нем маслоулавливающей канавкой, причем диаметр гребня между маслоулавливающей канавкой и нижним ручь„„SU„„1252525 А 1 ем меньше диаметра поршня, и снабженный внутренней полостью для размещения шатуна, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения расхода масла путем принудительного отсасывания его из маслоулавливающей канавки, в поршне выполнены по меньшей мере одна замкнутая внутренняя цилиндрическая полость, соединенная первым и вторым каналами с маслоулавливающей канавкой и внутренней полостью поршня, причем в каналах установлены соответственно всасывающий и нагнетательный клапаны, а в полости выполнен подпружиненный поршень-осциллятор.

1252525

2. Поршень по п.1, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, мг;.ду перным каналом внутренней цилиндрической полости и маслоуланливающей канавкой дополнительно выполнен кольцевой

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров.

Цель изобретения — снижение расхода масла путем его принудительного отсасывания иэ маслоулавлинающей канавки.

На фиг.l показан поршень с внутренней полостью, в которой поршень- 1О осциллятор установлен ниже оси канала, соединяющего маслоулавливающую канавку и внутреннюю полость, сечение; на фиг.2 — поршень с внутренней полостью, в которой поршень-осцилля- !5 тор установлен выше оси канала, соединяющего маслоулавливающую канавку и внутреннюю полость, сечение; на фиг.3 поршень с внутренней полостью в которой нагнетательный клапан раэ- 1О мещен в заглушке, сечение, иа фиг.4размещение поршня-осциллятора но внутренней полости симметрично оси канала, соединяющего маслоулавливающую канавку и внутреннюю полость; на фиг.5 — поршень с внутренней полостью и аккумулирующим объемом, сечение; на фиг. Ь вЂ” сечение А-Л на фиг,5.

Поршень 1 содержит по меньшей 30 мере два ручья 2 и 3 для поршневых колец и маслоуланливающую канавку 4 на гребне между ними с диаметром гребня между маслоулавливающей канавкой 4 и нижним ручьем 3 меньшим

35 диаметра поршня 1.

В поршне 1 выполнены внутренние полости 5, размещенные равномерно по периметру поршня l (в окружном направлении) и соединенные каналом 6 40 через всасывающий клапан 7 с маслоулавлинающей канавкой 4 и каналом 8 с картером 9 двигателя. Канал 8 может быть выполнен н заглушке 10 (фиг ° 1 и 3) или в теле поршня 1 (фиг.2 4 и 5). аккумулирующий резервуар, соединенный с маслоуланлинакщей ка иагкой отверстиями раниомерио

I расположенными по игримс тру иоршия.

Внутри полости 5 чст эиониеи поршень-осциллятор ll, опирающийся иа пружину !2. Поршень-осииллятор ll может быть размещен ииже оси каиала 6, соединяющего маслоуланлинаюшую каианку 4 и внутреннюю полость

5 (фиг,l), выше этой оси (фиг.2 и 3) или симметрично этой оси фиг„4 и 5)

Внутренняя полость 5 соединена с картером 9 через иагнетательиый клапан 13, который может Сыть установлен и поршне-осцилляторе 11 (фиг.l и 2), н заглушке 10 (фиг.3 или н канале 8 (фиг.4 и 5).

В поршне 1 может быть выполнена одна внутренняя полость 5 (фиг.5 и 6), н которой устаионлеи поршеньосциллятор 11, и кольцевой аккумулирующий объем l4, который соединен с внутренней полостью 5 каналом б с всасывающими клапаном и с маслоулавлинающей канавкой отверстиями 15, равномерно расположенными по периметру поршня l.

Поршень работает следующим образом.

При работе двигателя поршень 1, совершающий возвратно-поступательное движение, движется неравномерно, поэтому на находящийся но внутренней полости 5 поршень-осциллятор 11 действуют силы инерции. При положении поршня 1 н районе н.м.т, на поршень-осциллятор 11 действует сила инерции, направленная вверх, при положении в районе н.м.т, — вниз °

Под действием этих сил поршень-осциллятор 11 перемещается возвратнопоступательно относительно внутренней полости 5 и создает н ней раэре. жение и наоборот повышенное давление действуя как поршневой насос. При создании во внутренней полости 5 разрежения масло, собранное и маслоулавлинающей канавке 4, через всасывающий клапан 7 и канал 6 поступа)2

13 ц

Фиг. 3

Фиг. 2 ет во н;:утреннюю по:1()(.òü 5. При изменении направления движения поршня-осциллятора ll под действием повьпяенно о давления но внутренней полости 5 масло выдавливается через нагнстательный клапан 13 и канал

8 в картер 9 двигателя.

Положение поршня-осциллятора 11 относительно оси канала 6 позволяет производить отсос масла в определенных положениях поршня его движения от в.м„т. к н.м,т., так, например, если поршень-осциллятор 11 расположен ниже оси канала 6 (фиг.l), то отсос происходит в районе н,м.т,, если поршень-осциллятор 1! расположен выше оси канала 6 (фиг,2 и 3), отсос происходит в районе в.м,т., если поршень-осциллятор ll расположен симметрично оси канала 6, то отсос происходит при положении поршня 1 в районе обеих мертвых точек.

52525 4

Положение поршня-осциллятора !1 на всех фигурах показано в отсутствие сил инерцию. Расположение внутренних полостей 5 равномерно по периметру поршня 1 позволяет качественно тсасывать собравшееся в маслоулавливающей канавк. 4 масло.

При выполнении в поршне 1 одной внутренней полости 5 для качественно-!

О го отвода масла иэ маслоулавливающей канавки 4 предусмотрен кольцевой аккумулирующий объем 14, в котором под действием разрежения, создаваемого поршнем-осциллятором 11, из маслоулавливающей канавки 4 через равномерно расположенные по периметру поршня отверстия 15 поступает масло, а затем отсасывается через канал 6 и всасывающий клапан 7 во рр внутреннюю полость 5 и удаляется из нее в картер 9 двигателя через наг. етательный клапан 13 и канал 8.

1252525

15 (Dud, 5

Составитель П,Москальцов

Техред М.Ходанич Корректор М.Пожо

Редактор А.Сабо

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 4605/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4