Колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИМИСТИЧЕСНИ2(РЕСПУБЛИК (192 (И2
4 А1
Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3703703/27-11 (22) 20.02 ° 84 (46) 30.08.86. Бюл. У 32 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) А.Г.Смирнов, В.В.Константинов, Ю.Г.Шевченко и Б.Д.Семак (53) 629.113,012.55(088.8) (56) Патент Японии 2(- 56-12.44, кл, В 60 С 17/00, 1981. (54) (57) 1. КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, преимущественно большегрузного карьерного самосвала, со(д22 4 В 60 С 3/06, В 60 В 21/02 держащее пневматическую шину, включающую борта, и обод с посадочными полками для шины, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения проворачиваемости бортов шины относительно обода, посадочные полки обода и соответствующие им борта шины смещены симметрично в диаметрально противоположные стороны относительно оси вращения колеса.
2. Колесо пс п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что смещение полок обода и бортов шины равно
0,025-0,5 их диаметра.
12538
20
Составитель В. Ильина
Редактор И. Рыбченко Техред И.Верес
Корректор И. Зрдейи
Заказ 4675/21 Тираж 647
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул,Проектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств, преимущественно строительно-дорожных колесных машин и карьерных автосамосвалов и может быть использовано в транспортном машиностроении, автомобильной и шинной промышпенности.
Целью изобретения явпяется повышение надежности шины путем уменьшения проворачиваемости бортов шины относительно обода.
На фиг. 1 изображено предлагаемого колесо в сборе, радиальный разрез; на фиг, 2 — пневматическая шина, радиальный разрез на фиг. 3— обод, радиальный разрез.
Колесо транспортного средства состоит из пневматической шины 1 и обода 2.
Пневматическая шина 1 состоит иэ протектора 3, боковин 4, бортов
5 и б, имеющих одинаковый диаметр d.
Борта 5 и б симметрично смещены в диаметрально противоположные стороны относительно оси вращения шины 00 на 0,025"О 5 диаметра d.
Обод 2 выполнен дисковым, разъемным и состоит из наружной части 7
44 2 с посадочной полкой 8 и внутренней части 9 с посадочной полкой 10. Посадочные полки 8 и 10 симметричносмещены в диаметрально противоположные стороны относительно оси вращения колеса ОО в соответствии со смещением бортов 5 и 6 шины 1 °
Наружная 7 и внутренняя 9 части обода 2 соединены с помощью болтового соединения, состоящего иэ болта 11, шайбы 12 и гайки 13. Для герметизации соединения в наружной 7и внутренней 9 частях обода 2 служит уплотнительный герметизирующий резиновый шнур 14.
В ободе 2 предусмотрены вентильное отверстие 15 и отверстия 16 для крепления обода к ступице колесной машины.
Укрепление бортов осуществляется не только посадкой их на полки обода с натягом, но и благодаря смещению бортов в диаметрально противополож" ные стороны относительно оси вращения шины. Для проворачивания предлагаемой пневматической шины относительно обода требуется приложить тем больший поворачивающий момент, чем больше величина смещения.