Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1253849

g,1

ff,Я "М

ДРЮ

1253849

О uPm оРа е,=д

Составитель С.Панкратов

Техред И.Верес Корректор,А. Обручар

Редактор И.Рыбченко

Заказ 4б75/21

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

SU 1253850A1

Batch : N0030810

Date : 03/11/2000

Number of pages : 2

Previous document : SU 1253849А1

Next document : SU 1253851А1

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ду 4 В 60 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И (21) 3881334/27-11 (22) 04.04.85 (46) 30.08.86. Бюл. Р 32 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.Е.Кострыкин, A.M. Статкевич и В.С.Чешун (53) 629-113.585«52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1154119, кл. В 60 К 41/06, 1983. (54) (57) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ФРИКЦИОНАМИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидронасос, который кинематически связан с двигателем и датчиком его нагрузки, имеющим подвижный элемент, кине„„SU„„ t253S50 1 матически связанный с педалью подачи топлива, и гидравлически сообщен через предохранительный клапан со сливом, а через переливной клапан и распределитель — с исполнительными гидроцилиндрами фрикционов, .и регу.лятор потока,. кинематически связанный с подвижным элементом датчика нагрузки двигателя, о т л и ч а ю— . щ а я с я тем, что, с целью повьппения эффективности системы и снижения нагрузки на трансмиссию, она снабжена гидроаккумуляторами, каждый из которых гидравлически сообщен с соответствующим исполнительным гидроцилиндром фрикциона, при этом регулятор потока установлен между переливным клапаном и распределителем и гидравлически сообщен с ними.

Составитель Н. Кругл

Техред И.Верес Корректор И. Эрдейи

Редактор И.Рыбченко

Заказ 4675/21

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 12538

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления элементами ступенчатой коробки переключения передач на ходу. 5

Цель изобретения — повышение эффективности системы и снижение нагрузки на трансмиссию.

На чертеже изображена схема гидросистемы управления фрикционами короб- 1О ки передач транспортного средства.

Гидросистема,содержит насос 1, связанный с двигателем 2, который через шестеренную передачу 3 связан с датчиком нагрузки, состоящим из цент- 15 робежного датчика 4 числа оборотов, штока 5, кулисы 6, связанной через прукину 7 с педалью 8 подачи топлива и через тягу 9 — с регулятором 10 потока, Гидронасос 1 напорной магист- 20 ралью 11 связан через прецохранительный клапан 12 со сливом, а через переливной клапан 13, регулятор 10 потока, распределитель 14 — с гидроак кумуляторами 15 и гидроцилиндрами

16 фрикционов 17.

Устройство работает следующим образом.

50 2

При переключении передач насос 1 подает масло под давлением через регулятор 10 потока к распределителю

14, а от него - к гидроаккумулятору

15 и гидроцилиндру 16 включаемого фрикциона 17. Темп нарастания давления в бустере включаемого фрикциона

17 определяется временем зарядки гидроаккумулятора 15, а время зарядки гидроаккумулятора 15, связанного с включаемым гидроцилиндром, определяется величиной проходного сечения регулятора 10 потока. Проходное сечение регулятора 10 потока изменяется в зависимости от загрузки двигателя путем поворота лимба его настройки, связанного тягой 9 с датчиком нагрузки двигателя. При большей нагрузке на двигатель проходное сечение регулятора 10 потока увеличивается, а при уменьшении нагрузки на двигатель — уменьшается, Во время переключения передач второй гидроаккумулятор, разряжается в сливную магистраль и задерживает падение давления s выключаемой муфте, позволяя получить перекрытие передач.