Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач , прицеп-роспуск, соединенные складным дьпплом, составленным из шарнирно соединенных балок, одна из которых связана с прицепом-роспуском с возможностью их взаимного перемещения , механизм фиксации, опору для дышла, смонтированную на тягаче, и погрузочное устройство прицепа-роспуска , включающее лебедку, тяговый трос и обводные блоки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм фиксации дьшша установлен на опоре для дышла, а погрузочное устройство снабжено установленным на балке дьшла перед его шарниром замковым устройством для троса, размещенного над дьшшом и связанного с прицепом-роспуском, подпружиненным относительно последнего , с механизмом его размыкания, установленньгм на указанной опоре. rs гб 1чэ СЛ 00 00 Q1 Cfc фие.

СО03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (g1) g В 60 P 3/40, В 62 D 53/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;1

И AGTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3859102/27-11 (22) 21.02.85 (46) 30.08.86. Бюл. N - 32 (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промьппленности (72) В.П. Немцов и В.Л. Фирсов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 424749, кл. В 60 P 3/40, 1971. (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ (ЕГО ВАРИАНТЫ) . (57) 1. Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск, соединенные складным дьпплом, составленным иэ шар" нирно соединенных балок, одна иэ ко" торых связана с прицепом-роспуском с возможностью их взаимного перемещения, механизм фиксации, опору для дышла, смонтированную на тягаче, и погрузочное устройство прицепа-роспуска, включающее лебедку, тяговый трос и обводные блоки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм фиксации дьппла установлен на опоре для дьппла, а погрузочное устройство снабжено установленным на балке дьппла перед его шарниром замковым устройством для троса, размещенного над дьпплом и связанного с прицепом-роспуском, подпружиненным относительно последнего, с механизмом его размыкания, установленным на укаэанной опоре, 12

2. Автопоезд по п ° 1, о т л ич а ю шийся тем, что корпус замкового устройства подпружинен относительно шарнира дышла, внутри укаэанного корпуса размещены клиновые подпружиненные исполнительные органы.

3. Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск, соединенные складным дышлом, составленным иэ шарнирно соединенных балок, одна из которых связана с прицепом-роспуском с возможностью их взаимного перемещения, механизм фиксации дьюла, опору для дышла, смонтированную на тягаче, и погрузочное устройство при53856 цепа-роспуска, включающее лебедку,. тяговый трос и обводные блоки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности прицепроспуск снабжен дополнительным механизмом фиксации его положения относительно дьппла, на котором между указанным механизмом фиксации и прицепом-роспуском выполнен упор, а балка дьппла, связанная с тягачом, снабжена дополнительным обводным блоком тягового троса погрузочного устройства, размещенным под балкой дьппла, связанной с прицепом-роспуском, подпружиненным относительно последней и закрепленным своим концом на колесной оси прицепа-роспуска.

Изобретение относится к автопоездам и может быть использовано, например, в лесной промьш ленности.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 показан автопоезд с прицепом-роспуском на буксире по первому варианту, на фиг, 2 — автопоезд с погруженным на шасси тягача прицепом-роспуском по первому варианту, на фиг. 3 — автопоезд с прицепом"роспуском на буксире по второму варианту на фиг. 4 — автопоезд с погруженным на шасси тягача прицепом-роспуском по второму варианту, на фиг. 5 — фиксатор дышла относительно, тягача, на фиг, 6 — установка замка троса на исполнительном элементе фиксатора шарнира, связывающего переднюю и заднюю балки дышла, на фиг. 7 — сечение А-А на фиг. 5, на фиг. 8 — сечение Б-Б на фиг. 7, на фиг. 9 - сечение В-В на фиг. 8 на фиг. 10 — сечение Г-Г на фиг,8, на фиг. 11 - ограничитель взаимного перемещения прицепа-роспуска и задней балки дьппла.

Автопоезд включает тягач и прицеп-роспуск. На тягаче установлено технологическое оборудование, включающее опору 1 дышла (фиг.1), фиксатор дышла относительно тягача, который установлен на опоре 1 и состоит из двух подпружиненных пружинами

2 (фиг,5) штоков 3 и пневмокамер 4, мембраны 5 которых связаны со штоками 3, лебедку 6 (фиг. 1 и 3), коник

7 с опорной площадкой 8, накатные площадки 9. Тягач и прицеп-роспуск связаны между собой посредством складывающегося дышла, состоящего иэ передней 10 и задней 11 балок, соединен10 ных шарниром 12. На передней балке дышла установлен обводной блок 13 (фиг.3), установленный при исполнении автопоезда по первому варианту в области шарнира 12, связывающего переднюю 10 и заднюю 11 балки, напри15 мер, на его оси. Задняя балка 11 дышла имеет возможность продольного перемещения в направляющих, например в коробе 14 рамы 15 прицепа-роспуска.

Согласно первому варианту выполнения

20 автопоеэда на задней балке 11 дышла . может быть установлен ограничитель

16, предотвращающий выпадание дьппла иэ короба 14. Во втором варианте его роль выполняет неподвижный огра25 ничитель 17 взаимного перемещения прицепа-роспуска и задней балки 11 (фиг.11). Передняя балка 10 через буксирную рамку 18 и шарнир 19 связана с тягачом.Тяговый трос 20 лебедки 6 переброшен через направляющий блок 21.

Согласно первому варианту тяговый трос 20 далее пропущен через замок

1253

Автопоезд по первому варианту работает следующим образом.

Автопоезд движется в лес с погруженным на шасси тягача прицепомроспуском. Погрузка последнего осуществляется с помощью лебедки 6, при включении которой тяговый трос 20 перемещается относительно корпуса 28 замка 22 троса. При этом тяговый трос 20 взаимодействует с клиньями

29, прижатыми пружинами 30 к тяговому тросу 20. За счет силы трения между тяговым тросом 20 и клиньями 29 происходит заклинивание тягового троса 20. Усилие, создаваемое лебедкой

6, через тяговый трос 20 и корпус 28 замка 22 троса передается на шток 24 фиксатора шарнира 12. Под действием этого усилия шток 24, сжимая пружину

23, выходит из скобы 25, и таким образом происходит расфиксация шарн — ра 12. Перемешаясь под действием усилия лебедки 6, шток 24 упирается в упор 27, вследствие чего усилие лебедки 6 через направляющую 26 и упор

27 передается на переднюю балку 10 дышла и начинает поворачивать ее вокруг шарнира 19 буксирной рамки 18, Дышло, складываясь в шарнире 12, подкатывает прицеп-роспуск к тягачу и вкатывает его по накатным площадкам

9 на тягач в положение 1 (фиг,2). В момент опирания передней балки 10 на опору 1 она фиксируется штоками 3 фиксатора дьюла под действием пружин

2. Одновременно расположенные на опоре 1 клиновые упоры 33 через отверстия 34 в крышке 32 взаимодействуют с клиньями 29 замка 22 трос", вследствие чего клинья 29 перемещаются, сжимая пружины 30, и происходит расклинивание тягового троса 20, После этого усилие, создаваемое лебедкой 6, тяговым тросом 20 через систему блоков, включающую направляющий 21 и обводной 13 блоки, передается на короб 14, Под действием этого усилия прицеп-роспуск, сжимая пружину 40, перемещается из положения 1 в полоЖение II. В этом положении колеса передней оси прицепа-роспуска опира22 троса и закреплен на прицепе-роспуске. Замок 22 троса закреплен на складывающемся дышле, например на передней балке 10. С целью исключения самопроизвольного складывания дыш- 5 ла при движении автопоезда с лесом применяется фиксатор шарнира 12 (фиг. 6), включающий подпружиненный пружиной 23 исполнительный элемент, например шток 24, скобу 25, направляющую 26 и,упор 27 штока 24, расфиксация кЬторого осуществляется за счет усилия в тяговом тросе 20. В данном случае замок 22 троса закреплен на исполнительном элементе фиксатора, например на штоке 24. Замок

22 троса включает корпус 28 (фиг.8), исполнительные органы, например клинья 29, связанные с корпусом 28 посредством, н4."пример, Т-образного под- 20 вижного соединения (фиг.9), упругие элементы, например пружины 30, причем оси пружин 30 параллельны рабочим поверхностям 31 корпуса 28, крышку

32 корпуса 28. На опоре 1 установлены элементы размыкания замка 22 троса, например клиновые упоры 33, которые при погрузке прицепа-роспуска на тягач в момент касания передней балки 10 опоры 1 через отверстия 30

34 в крышке 32 взаимодействуют с клиньями 29 замка 22 троса (фиг.10).

Согласно второму варианту тяговый трос 20 (фиг.3 и 4) от направляющего блока 21 через обводный блок 13 пропущен под шарниром 12 и закреплен на прицепе-роспуске ниже продольной оси дышла на его колесной оси 35. На коробе 14 прицепа-роспуска и задней балке 11 дышла выполнены 4п элементы ограничения их взаимного перемещения, один из которых, например расположенный на коробе 14 (фиг. 11), выполнен подвижным в поперечном этому перемещению направле- 4 нии и включает подпружиненный пружиной 36 шток 37, пневмокамеру 38, мембрану 39, которая связана со штоком 37, а другой, расположенный на задней балке 11 дьппла,выполнен в ви- gg де неподвижного ограничителя 17.

Для обеспечения перемещения прицепа-роспуска из положения II в положение I (фиг. 2)между дьинлом и прицепом-роспуском на задней балке 11 дышла смонтирован упругий элемент, например пружина 40, взаимодействующая с рамой 15 прицепа-роспуска. При856 4 чем ось пружины 40 параллельна оси задней балки 11 дьюла, а ее взаимодействие с рамой 15 происходит в конце погрузки прицепа-роспуска на шасси и на протяжении всего участка перемещения прицепа-роспуска из по ложения I в положение II

53856 б закреплен на прицепе-роспуске на его колесной оси 35 (т.е. ниже продольной оси дьппла), то возникает момент, под действием которого дышло складывается в шарнире 12, а передняя

5 1? ются на опорные площадки 8, расположенные на конике 7, а колеса задней оси — на накатные площадки 9. С погруженным в положение II прицепомрослуском автопоезд движется к месту погрузки леса. По прибытии осуществляют выгрузку прицепа-роспуска, для чего включают лебедку 6 на разматывание тягового троса 20, Под действием пружины 40 прицеп-роспуск перемещается из положения II в положение до упора короба 14 в ограничитель 16. За счет силы тяжести прицепа-роспуска создается опрокидывающий момент относительно шарнира 19 достаточный для подъема дышла над опорой 1 в процессе скатывания прицепа-роспуска с шасси. При подъеме дьппла клиновые упоры 33 выходят из взаимодействия с.клиньями 29 замка 22 троса, вследствие чего клинья 29 перемещаются под действием усилия пружин 30 и входят во взаимодеиствие с тяговым тросом 20, эаклинивая его.

Дальнейшее скатывание прицепа-роспуска обеспечивается поворотом дышла вокруг шарнира 12. Автопоезд готов к погрузке леса. После разгрузки леса в месте назначения прицеп-роспуск вйовь погружают на шасси тягача указанным выше способом, После этого автопоезд готов к движению на место очередной погрузки леса, При выполнении автопоеэда по второму варианту погрузку прицепа-роспуска на шасси тягача осуществляют следующим образом. Перед началом погрузки водитель при заторможенных колесах прицепа-роспуска подает тягач вперед, вследствие чего задняя балка

11 перемещается относительно короба

14 до упора ограничителя 17 в короб

14, При этом шток 37 под действием пружины 36 ограничиваег перемещение задней балки 11 дьппла относительно короба 14 в обратном направлении.

Затем водитель включает лебедку 6, усилие которой через тяговый трос

20 передается на прицеп-роспуск.

Так как перемещение прицела-роспуска относительно дышла ограничено, а тяговый трос 20 через обводной блок 13

ЗО

50 балка 10 начинает поворачиваться вокруг шарнира 19 буксирной рамки 18, вследствие чего прицеп-роспуск подкатывается к тягачу и вкатывается на его накатные площадки 9 в положение (фиг.4). В момент олирания передней балки IO на опору 1 она фиксируется штоками 3 фиксатора дышла под действием пружин 2. После этого в полость лневмокамеры 38 подается сжатый воздух, который, воздействуя на мембрану 39, перемещает шток 37, сжимая пружину 36 (фнг. 11), тем самым появляется возможность перемещения прицепа-роспуска относительно задней балки 11 дышла. Затем лод действием усилия, создаваемого лебедкой 6, прицеп-роспуск, сжимая пружину 40, перемещается из положения I

i в положение II, а сжатый воздух из полости пневмокамеры 38 выпускается в атмосферу, шток 37 лод действием пружины 36 возвращается в исходное положение, Для выгрузки прицепа-роспуска лебедку 6 включают на разматывание тягового троса 20. Под действием пружины 40 прицеп-роспуск перемещается из положения II в положение 1 до упора короба 14 в ограничитель 17, При этом шток 37 под действием пружины 36 ограничивает перемещение задней балки 11 дьппла относительно короба 14 в обратном направлении. После этого в полости пневмокамер 4 подается сжатый воздух, который, воздействуя на мембраны 5, перемещает штоки 3 и освобождает тем самым переднюю балку 10 дьппла. За счет силы тяжести прицепароспуска создается опрокидывающий момент относительно шарнира 19, до-

-статочный для подъема дышла над опорой 1 и дальнейшего скатывания лрицека-роспуска, которое обеспечивается дальнейшим разматыванием тягового троса 20 и поворотом рьппла aqKpyr шарнира 19.

) 25.3856

20 9 Q f0 12

}253856

27 22 ЯЗ _#_ 2Ф N 25

1253856 рие. 8

1253856

Составитель Т. Волокитина

Техред И.Верес. Корректор М. Самборская

Редактор И. Рыбченко

Заказ 4675/21 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4