Двухсекционный локомотив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 Р 3/00 . с (1

«1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ где Ж, Жт— соответственно вертикальная жесткость подвешивания кузова на тележки и тележки на буксы; расстояние между центрами средних тележек; высота автосцепки над уровнем головки рельса; база второй ступени подвешивания кузова секции; угол наклона тяг.

В—

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3687468/27-11 (22) 09.01.84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (72) Г. Г. Купрашвили (53) 629.4.028.86 (088.8) (56) Кравченко А. И., Купрашвили Г. Г.

Новый способ повышения коэффициента использования сцепного веса двухсекционных локомотивов. — Электровозостроение, Сб. науч. тр., т. 14, Новочеркасск, 1972. (54) (57) 1. ДВУХСЕКЦИОННЫ11 ЛОКОМОТИВ с двумя двухосными тележками в каждой секции, связанными с кузовом наклонными к центру тележек продольными тягами и с установленной между секциями на кронштейнах вертикальной упругой связью, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых свойств путем повышения эффективности передачи вертикальных догружающих усилий между секциями, жесткость указанной вертикальной упрутой связи Ж. определяется из выражения

Жх м (В+1 )2

2Н1 Жт. Я0„» 1253862 А1

2. Локомотив по и. 1, отличающийся тем, что вертикальная упругая связь содержит стержни, соединенные с кронштейнами посредством упругих шарниров, укрепленных последовательно.

3. Локомотив по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что оси крепления упругих шарнирных элементов установлены горизонтально перпендикулярно продольной оси локомотива, 4. Локомотив по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что стержни выполнены переменной длины.

1253862

А-А б б

g A

Раг Р

Составитель М. Рашковский

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 4676/22 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции межсекционных догружателей двухсекционных локомотивов.

Целью изобретения является улучшение тяговых свойств путем повышения эффективности передачи вертикальных догружающих усилий между секциями.

На фиг. 1 представлено противоразгрузочное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 -- то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — расчетная схема двухсекционного локомотива.

Межсекционный догружающий узел двухсекционного локомотива содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 части вертикальных стержней, соединенных между собой регулировочными 15 муфтами 3. Вертикальные стержни установлены по обеим сторонам автосцепки и при помощи шарниров 4 и 5 связаны с кронштейнами 6 и 7, жестко соединенными с рамами кузовов 8 и 9 каждой секции локомотива. Шарниры 4 и 5 включают сайлентблоки 10 — 12, укрепленные в проушинах

2 вилкообразных концов каждой из частей 1 и 2 вертикальных стержней, а также в отверстиях кронштейнов 6 и 7. Внутри сайлентблоков 10 — 12 укреплены резиновые втулки

13 — 15, связанные между собой валиками

16, закрепленными в осевом направлении шайбами 17, фиксируемыми на валиках 16 шплинтами 18.

Устройство работает следующим образом.

В тяговом режиме работы локомотива в кузовах каждой секции возникают опрокидывающие моменты, приводящие к угловым поворотам кузовов одного направления.

При этом межсекционные вертикальные стержни сжимаются или растягиваются в зависимости от направления движения локомотива и передают с кузова одной секции на кузов другой вертикальные усилия, создающие восстанавливающие моменты по отношению к тяговым опрокидывающим моментам. Передача усилий между кузовом и тележками осуществляется наклонными тягами, установленными с наружных сторон секции локомотива.