Высокоскоростной шпиндельный узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 24 В 41/04
1Ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1114533 (21) 3604752/25-08 (22) 15.06.83 (46) 07.09.86. Бюл. Р 33 (71) Ленинградское ордена Октябрьской
Революции высшее инженерное морское училище им. адм. С.О.Макарова (72) Э.E.Богорад, Е.С.Артюхов, Б;С.Бимбад, А.П.Зобнин, В.Ф.Иванов, А.С.Кельзон, Л.M.Ìàëèíèí, И.Н.Нейгебауэр, M.Б.Свердлов и А.В.Скляров (53) 621.923.9(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
)1- 1114533, кл. В 24 В 41/04, 1982. (54) (57) ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ШПИНДЕЛЬНЬЙ
УЗЕЛ по авт. св. )1 1114533, и т л ич ающий с я тем, что, с целью повышения надежности работы шпиндельного узла за счет синхронизации работы механизмов регулирования жесткости, последние выполнены в виде кольцевой втулки, установленной с возможностью осевого перемещения от введенного в устройство привода по наружной поверхности упруго податливой опоры, и установлены на двух опорах.
1255409 по- Шпиндельный узел работает следуюя щим образом. бе,, При черновом силовом шлифовании ия вал 2 с встроенным приводом 3 враща25 ется в нижнем диапазоне зоны рабочих жи- частот вращения, при этом кольцевые у- втулки 8 приводами 9 смещены к фланя цам 7 опорных втулок 5, несущим подшипники 4, исключая деформацию упру3б гих элементов 10, т.е. опорные втулки 5 в этом случае жесткие и шпиндель работает. в докритической области. из- При чистовом скоростном шлифовании вал 2 вращается в верхнем диапазоне зоны рабочих частот вращения, при этом кольцевые втулки 8 приводами 9 смещены к фланцам 6 опорных втуых лок 5, освобождая фланцы 7 опорных ра- втулок 5 от жесткой связи с корпут- сом 1. Этим допускается деформа40 ция упругих элементов 10, шпиндель оз- работает в закритической области. ри Благодаря этому зона рабочих часо тот расширяется в высокочастотную область при сохранении необходимой
45 статической жесткости для силового шлифования в низкочастотной области.
Предлагаемый шпиндель прост конструктивно и имеет высокую надежность в работе. витель В.Зайцев д В.Кадар Корректор В. Бутяга
Соста
Техре
Редактор О.Юрковецкая
Заказ 4763/18
Тираж 740 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 1l(-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к станкостроению, может быть использовано в продольно-шлифовальных станках, имеющих широкую зону рабочих частот вращения шпинделя, и является усовершенствованием устройства по авт. св.
N 1114533.
Известен шпиндельный узел, содержащий корпус, внутри которого на упру
ro податливых опорах установлен вал 10 с приводом вращения и механизм регули. рования жесткости шпинделя, выполненный в виде жестко связанной с валом шайбы с профилированной внутренней торцовой поверхностью и шаров, разме- 15 щенных между шайбой и упругой опорой, установленной с возможностью осевого перемещения (1} .
Недостатками известного шпиндельного узла являются сложность конструк рб ции и ненадежность работы,, так как ложение передней опоры определяетс положением шаров на профильной шай которое зависит от скорости вращен вала и усилия возвратной пружины.
В процессе эксплуатации усилие пру ны не остается постоянным,, что нар шает заданный режим работы шпиндел и может привести к возникновению вибраций.
Цель изобретения — повышение на дежности работы шпиндельного узла за счет синхронизации работы механ мов регулирования жесткости.
Поставленная цель дости"aeтся тем, что в высокоскоростном шпиндельном узле, содержащем корпус, внутри которого на упруго податлив опорах установлен вал с приводом в щения и механизм регулирования жес кости, последний выполнен в виде кольцевой втулки, установленной с в можностью осевого перемещения от п вода по наружной поверхности упруг податливой опоры, при этом механкз мы регулирования жесткости установ лены н, двух опорах и работают син хронно.
На чертеже показан предлагаемый шпиндельный узел.
Шпиндельный уз ч содержит корпус 1, вал 2 с встроенным электроприводом 3, подшипники 4 вала 2, внутренние кольца которых жестко установлены на валу 2, а наружные в корпусе 1 упруго через опорные втулки 5, которые одним своим торцовым фланцем 6 крепятся жестко в корпусе 1, а на другом фланце 7 имеется отверстие, в которое установлено наружное кольцо подшипника 4, кольцевые втулки 8, установленные на внешней поверхности опорных втулок 5 с возможностью осевого перемещения, приводы 9 осевого перемещения кольцевых втулок 8 вдоль упругих элементов 10, образованных сквозными в радиальном направлении прорезями 11 в опорных втулках 5.