Система управления движением транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортными средствами . Цель изобретения - повышение безопасности труда водителя. Система управления транспортным средством содержит механизмы управл.ения муфтой сцепления и тормозами и механизм управления переключаемыми под нагрузкой по крайней мере двумя передачами, состояш.ий из источника давления , подключенного к нему распределяюшего золотника и устройства возврата распределяющего золотника в положение переключаемой под нагрузкой нижней передачи. Устройство возврата распределяющего золотника в положение переключаемой под нагрузкой низшей передачи выполнено в виде пружины, воздействующей на распределяющий золотник, и гидроцнлиндра с подпружиненным поршнем, взаимодействующего штоком с фиксирующими элементами на распределяющем золотнике, при этом полость управления гидроцилиндра через обратные клапаны сообщена с нагнетательными магистралями механизмов управления муфтой сцепления и тормозами и через дроссель с гидробаком. 1 ил. (О сл ьо ел ел О5 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄS0ÄÄ 1255465 А1 (si) 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3879354/27-11 (22) 11.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) О. К. Довнар, А. Т. Скойбеда, А. А. Черкас, А. И. Бобровник и П. А. Стецко (53) 629.113 — 585.2 (088.8) (56) Патент США № 3783985, кл. В 60 К 21/00, 1974. (54) СИСТЕМА УГ1РАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортными средствами. Цель изобретения — повышение безопасности труда водителя. Система управления транспортным средством содержит механизмы управления муфтой сцепления и тормозами и механизм управления переключаемыми под нагрузкой по крайней мере двумя передачами, состоящий из источника давления, подключенного к нему распределяющего золотника и устройства возврата распределяющего золотника в положение переключаемой под нагрузкой нижней передачи.

Устройство возврата распределяющего золотника в положение переключаемой под нагрузкой низшей передачи выполнено в виде пружины, воздействующей на распределяющий золотник, и гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, взаимодействующего штоком с фиксирующими элементами на распределяющем золотнике, при этом полость управления гидроцилиндра через обратные клапаны сообщена с нагнетательнымн магистралями механизмов управления муфтой сцепления и тормозами и через дроссель с гидробаком. 1 ил.

1255)465

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортными средствами.

Цель изобретения состоит в повышении безопасности труда водителя.

На чертеже показана схема предлагаемой системы.

Система управления движением транспортного средства содержит насос 1, установленные на напорной гидролинии 2 гидрораспределитель 3 управления муфтой 4 сцепления, связанный с педалью 5, гидрораспределитель 6 управления тормозами 7, связанный с педалью 8, и гидрораспределитель 9 управления»ереключаемыми под нагрузкой передачами 10 (в данном. случае

15 тремя), связанный с рычагом .11. Гидрораспределитель 3 связан с муфтой 4 сцепле»ия напорной гидролинией 12, гидрорас»ределитель 6 с тормозом 7 — напорной гидролинией 13, а гидрорас»ределитель

9 управления с переключаемыми под»агрузкой передачами 10 — на»орными гидролиниями 14. Золотник гидрораспределителя

9 снабжен пружиной 15, воздействующей на него в направлении вкл1очения низшей передачи в переключаемых под нагрузкой

»ередачах 10, и гидроцилиндром 16 с под»ружине»ным пружиной 17 поршнем 18, взаимодействующим штоком 19 с фиксирующими канавками 20, выполненными на золотнике гидрораспределителя

9. Полость 21 гидроцилиндра 16 противоположная пружине 17, через обратные клапаны 22 и 23 связана с напорными гидролиниями 12 и 13 и через дроссель

24 с гидробаком 25. В гидролинии 26 может быть установлен дроссель 27.

Система работает следующим образом.

Для начала движения транспортного средства воздействием на педаль 5 гидрораспределитель 3 переводится в позицию, при которой напорная гидролиния 2 насоса 1 связывается с напорной гидролинией 12, что выключает муфту 4 сцепления, после 4О чего производится включение соответствующей передачи в ступенчатой коробке передач транспортного средства. Возникшее давление в гидролинии 12 через обратный клапан 22 передается в полость 21 гидроцилиндра 16 и, воздействуя на поршень

18 и сжимая пружину 17, выводит шток 19 из фиксирующей канавки 20. Золотник гидрораспределителя 9 освобождается от фиксации, и за счет пружины 15 переводится в позицию, соответствующую включенной низшей передаче в переключаемых под»агруз50 кой передачах 10. Для движения транспортного средства педаль 5 отпускается, что связывает гидролинию 12 с гидробаком 25, и муфта 4 сцепления включается, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя к движителю транспортного средства, а давление в полости 21 гидроцилиндра 16 за счет ее связи с гидробаком 25 через дроссель 24 постепенно уменьшается, обеспечивая фиксацию золотника гидрораспределителя 3 за счет усилия пружины 17. Изменение скорости транспортного средства производится переключением передачи в переключаемых под нагрузкой передачах 10 за счет перемещения золотника гидрораспределителя воздействием на рычаг 11 управления

Для торможения транспортного средства производится воздействие на педаль 8, переводящее гидрораспределитель 6 в позицию, связывающую напорную гидролинию 2 насоса 1 с напорной гидролинией !3, что включает тормоз 7. Одновременно давление через обратный клапан 23 подается в полость

21, освобождая от фиксации золотник гидрораспределителя 9, и он ".à счет пружины

15 включается в позицию, соответствующего включению низшей передачи в переключаемых под нагрузкой передачах 10. Это увеличивает передаточное отношение от двигателя к движителю и повышает эффективность торможения. Соответствующее может происходить и при подтормаживании транспортного средства, однако в данном случае необходимость переключения определяется темпом подтормаживания, т.е. величиной и временем уменьшения скорости, в зависимости от которой скорость возрастания давления в полости 21 может регулироваться подбором проходного сечения гидролинии 26, связывающей напорную гидролинию 13 с полостью 21 гидроцилиндра 16, установкой в данной магистрали 26 регулируемого дросселя 27 и т.д. Обратные клапаны 22 и 23 предохраняют от включения тормоз 7 при выключении муфты сцепления и, наоборот, от выключения муфты 4 сцепления при выключении тормоза 7.

Формула изобретения

Система управления движением транспортного средства, содержа щая механизмы управления муфтой сцепления и тормозами, включающими соответствующие на»орные гидролинии, соединенные через гидрораспределители с насосом, и механизм уп равления переключаемых под нагрузкой передач, включающий гидрораспределитель управления с устройством возврата его золотника в позицию включения низшей передачи, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и с гидроцилиндрами включения передач, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности труда водителя, устройство возврата золотника гидрораспределителя управления выполнено в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, установленным для взаимодействия с фиксирующими элементами, выполненными на золотнике гидрораспределителя управления, причем рабочая жидкость гидроцилиндра, 1255465

Составитель В. Калмыков

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 4768/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по -делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 расположенная со стороны, противоположной действию пружины, гидравлически соединена через два обратных клапана, установленных с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к гидроцилиндру, с соответствующими напорными гидролиниями механизмов управления муфтой сцепления и тормозами и через дроссель с гидробаком, а золотник гидрораспределителя управления подпружинен для возможности его перемещения в позицию вклю5 чения низшей передачи.