Трехосная приводная тележка колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1255469 (.()(lлиит(. ib С. Панкратон

l) ел;1 ") () I> (> 1(> !) ко нс (.к и и T(xI>(л И. Верее Корректор (Зи;и)к:(:()(;! ик;)л 47() I, >1 Тираж 64) (!олиисное

В1!ИИГ!И Г осул()рст венного ко:(итета (.(.(.Р ((o Ie;)ai илобретений и открытий! !З(>З(>, ((оекиа, Ж 3(). Раупгекая наб. I. 4,5

Фи,»(;(.(Ill Ill <. 1атент., ) Уж) оро.(. i.) 1!роек.ная 4

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении.

Целью изобретения является снижение габаритно-весовых характеристик и трудоемкости изготовления силового привода тележки путем уменьшения количества конических зубчатых передач.

На чертеже изображена кинсматическая схема трехосной приводной тележки колесного транспортного средства.

Тележка включает в себя входной вал 1, соединенный зубчатой передачей 2 г ведущим звеном 3 несимметричногo межосевого дифференциала 4, ведомые звенья 5 и 6 которого связаны соответственно с приводной конической шестерней 7 редуктора Ilepвого непрохо IHol0 моста 8 и с прин(>дпой конической шестерней 9 проход(гого редуктора моста 10. Приводная кoпичссk;I» шестерня 7 взаимодействует с ведомой кo(1(4«еской шестерней 11, которая через дифференциал 12 передает моп(ность полуосям 3 и 14 и колесам 15 и 16 первого Il(:llpoxo!I— ного моста. Приводная копическл! III(("Ic(>ня 9 взаимодействует с первой ведомой конической шестерней 17 прохо,цн>го реду(егора моста 10. Ведомая коническая:пестерпя 17 соединена с ведущим звеном 18 симметричного мсжоссвого дифферен>(пала 19, расположенного между шестерней 17 и второй ведомой конической и(естерней 20.

Последняя соединена с одним ведомым звеном 21 симметричного межосевог(> дифференциала 19, второе ведомое звено 22 которого соединено с межколесным;(нфферепциалом 23 llpoxo;(íoão редуктора моста !О.

Дифференциал 23 через полуоси 24 и 25 осу ществляет передачу мощности на колеса 26 и 27 проходного моста. Вторая ведомая коническая шестерня 20 взаимодей ствует с второй приводной конической шестерней 28, которая через приводную коническую шестерню 29 редуктора второго непроходного моста 30 осуществляет переда«у мощности на ведомую коническую шестерню 31, межколесный дифференциал 32, полуоси 33 и 34 и на колеса 35 и 36 второ-! о го непроходного моста.

Трехосная приводная тележка колесного транспортного средства работает следующим образом.

Крутящий момент от входного вала 1 через зубчатую передачу 2 передается несимметричному межосевому дифференциалу 4, ведомые звенья 5 и 6 которого соответственно приводят во вра(цение приводные конические шестерни 7 и 9 редуктора первого непроходного моста 8 и проходного редуктора моста 10. Приводная шестерня 7 через ведомую коническую шестерню 11, межколесный дифференциал !2 и полуоси 13 и 14 приводит во вращение колеса 15 и 16 первого непроходного моста 8. Приводная шестерня 9 через ведомую коническую шестерню 17, симметричный межосевой дифференциал 19, межколесный дифференциал 23 и полуоси 24 и 25 приводит во вра!цение ко>оса 26 и 27 проходного моста. Вторая ведомая коническая шестерня 20 передает крутящий момент от симметричного межосевого дифференциала 19 второй приводной конической шестерне 28. Последняя через приводную шестерню 29 редуктора второго непроходного моста 30 осуществляет передачу мощности Id ведомую коническую шестерню 31, меж колесный дифференциал 32, l î1уоси 33 и 34 и колесам 35 и 36.