Конечная передача транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к конечным передачам транспортных средств. Целью изобретения является повьпнение работоспособности и долговечности передачи . В корпусе конечной передачи установлены ведущая шестерня, состоящая из двух частей 3 и 4, связанных нодщипником, ведомая шестерня, полая полуось, торсион. Торсион и полуось на конце, к которому крепится ведущее колесо, связаны посредством щлиц,а их другие концы посредством других шлиц связаны с частями ведомо шестерни. Зубья 15 части 3 выполнены на против впадин 16 части 4, а зубья 17 час ти 4 - напротив впадин 18 части 3. Кру тильные жесткости полуоси и торсиона выполнены равными. Выполнение ведомой шестерни из двух связанных через подшипник частей, зубья венца на одной из которых выполнены напротив впадин венца другой, а также выполнение ширины венца ведущей шестерни равной сумме ширин венцов частей ведомой шестерни, или превышающей ее, причем одна из частей ведомой шестерни связана с другим концом полуоси, а другая часть - с другим концом торсиона, а крутильные жесткости полуоси и торсиона выполнены равными, обеспечивает одновременное нахождение в зацеплении двух пар зубьев, не зависящих от точности изготовления шестерни, что, снижая нагрузку на зубья и предохраняя от ее резкого возрастания , обеспечивает повышенную работоспособность и долговечность конечной передачи , а также, снижая вибрацию и при работе передачи, улучшает условия ее эксплуатации . 2 ил. SS (Л W 17 М/1 /7 ISD О1 сл 4 О Фиг.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 60 1732

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906269/27-11 (22) 10.06.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А. Т. Скойбеда, В. Л. Николаенко, О. К. Довнар, А. И. Бобровник и П. А. Стецко (53) 629.113-585.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 688352 кл. В 60 К 17/32 1978 (54) КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конечным передачам транспортных средств.

Целью изобретения является повышение работоспособности и долговечности передачи. В корпусе конечной передачи установлены ведущая шестерня, состоящая из двуx частей 3 и 4, связанных подшипником, ведомая шестерня, полая полуось, торсион.

Торсион и полуось на конце, к которому крепится ведущее колесо, связаны посредством шлиц,а Нх другие концы посредством

„„SU„„1255470 д1 других шлиц связаны с частями ведо»oi шестерни. Зубья 15 части 3 выполнены на против впадин 16 части 4, а зубья 17 час ти 4 — напротив впадин 18 части 3. Кру тильные жесткости полуоси и торсиона выполнены равными. Выполнение ведомой шестерни из двух связанных через подшипник частей, зубья венца на одной из которых выполнены напротив впадин венца другой, а также выполнение ширины венца ведущей шестерни равной сумме ширин венцов частей ведомой шестерни, или превышающей ее, причем одна из частей ведомой шестерни связана с другим концом полуоси, а другая часть — с другим концом торсиона, а крутильные жесткости полуоси и торсиона выполнены равными, обеспечивает одновременное нахождение в зацеплении двух пар зубьев, не зависящих от точности изготовления шестерни, что, снижая нагрузку на зубья и предохраняя от ее резкого возрастания, обеспечивает повышенную работоспособность и долговечность конечной передачи, а также, снижая вибрацию и шум при работе передачи, улучшает условия ее эксплуатации. 2 ил.

1255470

Формула изобретения

Состанитель С. Панкратов

Те к ред И. 1Зе рес Корректор A. Зимокосов

Тираж 647 Г1одписное

Вг1ИИГ1И осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 9035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О Юрковеикан

Заказ 4769121

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конечным передачам транспортных средств, например тракторов.

Целью изобретения является повышение работоспособности и долговечности передачи.

На фиг. 1 изображена конечная передача, общий вид; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1.

Конечная передача транспортного средства содержит установленную в корпусе 1 ведущую шестерню 2, ведомую шестерню, состоящую из двух частей 3 и 4, связанных посредством подшипника 5, полую полуось 6, торсион 7. Торсион 7 и полуось 6 на конце 8, к которому крепится ведущее колесо 9, связаны посредством шлиц 10, а другой конец 11 полуоси 6 и конец 12 торсиона 7 посредством шлиц 13 и 14 связаны с частями 3 и 4 ведомой шестерни соответственно. Зубья 15 части 3 выполнены напротив впадин 16 части 4, зубья 17 части 4 напротив впадин 18 части 3, ширина венца 19 ведущей шестерни 2 выполнена равной или превышающей сумму ширин венцов 20 и 21 частей 3 и 4 ведомой шестерни, а крутильные жесткости полуоси 6 H торсиона 7 выполнены равными.

Конечная передHHH !)а ботает cJIp. Ivfo III Hill образом.

При приложении нагрузки от ведущей

1нестерни 2, например, к зубу 15 части 3 ведомой шестерни она через шлицы 13 передается к полуоси 6, закручивая ее в направлении вращения. Так как возможный зазор от неточности изготовления зубьев 15 и 17 на частях 3 и 4 значительно меньше угла возможного закручивания полуоси 6 и торсиона 7, а коэффициент торцевого перекрытия в шестерне превышает единицу, то одновременно с зубом 15 части 3 в работу вступает зуб 17 части 4 ведомой шестерни, через шлицы 14 закручивая торсион 7 и воспринимая часть передаваемой нагрузки.

Нагрузка на полуоси 6 и торсионе 7, суммируясь через шлицы 10 на конце 8, передается ведущему колесу 9. При возникновеIO нии резких изменений передаваемого момента, например при наезде ведущего колеса 9 на препятствие, происходит увеличенная совместная закрутка полуоси 6 и торсиона 7, что снижает пики возрастания нагрузки и осуществляет их гашение.

Конечная передача транспортного средства, содержащая ведущую и ведомую шестерни, полую полуось, установленный в ней торсионный вал, один конец которого связан с концом полуоси, на которой установлено ведущее колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее работоспособности и долговечности, ведомая шестерня выполнена из двух связанных через подшипник частей, зубья венца на одной из которых выполнены напротив впадин венца другой, а ширина венца ведущей шестерни равна сумме ширин венцов частей ведомой шесЗО терни, или превышает ее, при этом одна из частей ведомой шестерни связана с другим концом полуоси, другая часть — с другим концом торсиона, а крутильные жесткости полуоси и торсионы выполнены равHt>IM H.