Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления переключаемыми под нагрузкой ступенчатыми коробками передач транспортных средств. Цель изобретения - повышение экономичности работы за счет уменьшения давления настройки переливного клапана. Механизм управления коробкой передач транспортного средства снабжен дополнительной гидролинией 21, связывающей полость управления перепускного клапана 13, снабженную пружиной, с магистралью управления гидроцилиндром, связанным с источником давления в позициях распределителя, не связывающих гидроцилиндры с гидробаком. При работе транспортного средства в зависимости от необходимости включается одна из передач, для чего гидрораспределитель 6 устанавливают в одну из позиций 7, 8 и 9. При установке гидрораспределителя 6 в позиции 8 и 9 рабочая жидкость от насоса 2 подается к гидроцилиндру 5 и к одному из гидроцилиндров 3 или 4, при этом гидролиния 12 находится под давлением, через дополнительную гидролинию 21 передаваемым в полость 17 управления перепускного клапана 13. Усилие на золотник 14 от данного давления, суммируясь с усилием пружины 18, обеспечивает повышенное давление открытия перепускного клапана 13, в результате чего в гидроцилиндры 3, 4 и 5 подается необходимое рабочее давление, отличное от давления перед клапаном 19. 1 ил. (О W ГС СП СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (gy) 4 В 60 К 20/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3883334/27-11 (22) 1 1.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (7l ) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) О. К. Довнар, А. Т. Скойбеда, А. А. Черкас, А. И. Бобровник и П. А. Стецко (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981719, кл. В 60 К 20/00, 1982. (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления переключаемыми под нагрузкой ступенчатыми коробками передач транспортных средств. Цель изобретения— повышение экономичности работы за счет уменьшения давления настройки переливного клапана. Механизм управления коробкой передач транспортного средства снабжен дополнительной гидролинией 21, связываю„„SU„„1255471 А1 щей полость управления перепускного клапана 13, снабженную пружиной, с магистралью управления гидроцилиндром, связанным с источником давления в позициях распределителя, не связывающих гидроцилиндры с гидробаком. При работе транспортного средства в зависимости от необходимости включается одна из передач, для чего гидрораспределитель 6 устанавливают в одну из позиций 7, 8 и 9. При установке гидрораспределителя 6 в позиции 8 и 9 рабочая жидкость от насоса 2 подается к гидроцилиндру 5 и к одному из гидроцилиндров 3 или 4, при этом гидролиния 12 находится под давлением, через дополнительную гидролинию 21 передаваемым в полость 17 у правления перепускного кла пана 13. Усилие на золотник 14 от данного давления, суммируясь с усилием пружины !8, обеспечивает повышенное давление открытия перепускного клапана 13, в результате чего в гидроцилиндры 3, 4 и 5 подается необходимое рабочее давление, отличное от давления перед клапаном !9. 1 ил.
1255471
Формула u()oáðåòåíuÿ (.Ост(> ни < ель В. K(1.<мы ко В
Редин>ор () !()ркоис<(каи (екред И. Верес Коррск>ор Л. 3«»»< < с< и
Заказ 4713(),"21 Тираж 647 Подиисное!
3I-IIIII I IH Рос) дарственного комитета (.ССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-- 35, Рау(нская наб., д. 4>5
Филиал 111111 <;П(>тент», -,. Ужгород, ул. <(роектная. 4
Изобретение oTllo< Hòñÿ к транп(орт ному машиностроению,;i (>ол c конкрет(го к у(ехзнизмам управления переключаемыми под нагрузкой ступе(»наты ми коробкам и передач транспортных срелств. 5
Цель H306PcTcIIH51 Ito(31»llctt»c эконом иг!ности работы за (1(т ухl (п ьп(оп ия J H (3ления настройки перслиигого и l(»t;It(EI.
На чертеже показана схсу(з п((poc»ctcмы управления коробкой перслз !.
Гидросистема управл IIHst коробкой передач транспортного средс.! 13(1 содержит гидробак 1, насос 2, рабочие г51;(роц(<линг(ры 3 — 5 управления (ррикцнонн(,1 (и э 1((lett тами, гидрораспрсдслитель 6 с (ц>зициями
7 — 9, гидравличсски соелинс»ныи с I илроцилиндрами 3- 5 I EIEJ po. IH I IH51 v»t 11) 1", У(— тановленный»арзг(лолы о п(лрорз llpcлслителю 6 пере» ускн<>й K;I II IIç ц 13 с зол(>т(I Hl4, l1< IOcI ь (5 у llp(113,1< IIH51 K<>T»pOI20 ги дирол((нией(16 vtlp(II3. 25 связаны с гидробак<>м 1, в tloIH:ц(и 8 1»лрораспределителя 6 п(,(роци IH«!ры 4 и 5 связаны с насосом 2, а . идро(ц!ли(!лр 3—
< гидробаком 1, в позиции 9 п<лрораспределителя 6 гидроцилиндры 3 и 5 связаны с насосом 2, а гидроцилиндр 4 - с ги,(робякоч 1, з полость 17 управления»epcttvcKIIO(.о клз:1 а на 13 допол интел ьной гидрол и» ней 21 управления связана с гидро»инной 12. (<,.(l;tпан 19 обслуживания Обес»ечивз T поддержку давления на филь(p< 22, а кл )lid!I
20 — — поддержку,tавлсния в м(>гистрзли 23 смазки Kopo()KH !!cpa, цзч, 1(p < æип 1 18 II(рспускного клапана 13 унифицирована с»ружиной 24 клапана 1 .).
Г1ри работе трзнспоргного средства в зависимости от необхо (H locT(1 включается 40 определенная передзчз кор(я)ки передач, для чего гидрорас»релслитель 6 устзнавливзlот В Олпу из позиц»H / —,). (lpH Установке гидрорас((ределителя 6 13 1103H(lHH 8 и с) рабочая жидкость <>T»t>c<>cu 2 полает45 ся к гидроцили лрх 5 и > jtt(> >, 113 гидроцилиндров 3 или 4, при эгом гllëðo;»ll»151 12 находится под давлением через дополнитель. ную гидролинию 21 управления передаваемым в полость 17 управления перепускного клапана 13. Усилие на золотник 14 от данного давления, суммируясь с усилием пружины 18, обеспечивает повышенное давление открытия перепускного клапана 13, в результате чего в гидроцилинлры 3 — 5 подается необходимое рабочее давление, отличное от давления перед клапаном 19.
При установке гидрораспрелелителя 6 в позицию 7 гидроцилинлры 3 — 5 связываются с гидробаком 1, и необходимость в повышенi!0M давлении управления отпадает.
Перепускной клапан 13 открывается, преодолевая только усилие пружины 18. а так как она унифицирована с пружиной 24 клапана 19, то давление открытия перепускного клапана 13 соответствует пониженному давлению открытий клапана 19, что уменьшает тепловые потери на нем и обеспечивает повышение КПД системы. Дополнительная гидролиния 21 управления служит только для связи полости 17 управления перепускного клапана 13 с гидролинией 12.
Гидросистема управления коробкой 1 ередач транспортного средства, содержащая гидрораспрпделитель, гидра влически соединенный с насосом, с п!дробаком и с рабочими гидроцилинлрами управления фрикционными элементами, и гилроупрзвляемый (юлпружиненный перепуcKHoH клапан, гHäрзнлически соединенный с насосом и гилробаком, гидролиния управления которого, отходящая от полости управления со стороны, противоположной действию пружины, I.H,IðàBëH÷åñêH соединена с насосом, отлинающаяс5! тем, что, с целью повышения экономичности раооты за счет уменьшения лавлсния настройки переливного клапана, в позиции гидрораспределителя, соелиня(о(цей все полости рабочих гидроцилинлров с (илробаком, она снабжена лополпительной гилролинией управления, соединяк)щей полость управления перепускного клапана со стороHhl действия пружины с полостью олного из рабочих гилроцилинлров.