Автоматическая система управления двигателем и коробкой передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I Sl1 4 В 60 К 41/ 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ° М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3797800/27-11 (22) 05.10.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) Г. Е. Атлас, Д. В. Рожанский, Б. Н. Хваль, Л. С. Цигал, Ф. М. Кашицкий и А. А. Галушко (53) 629.113-585 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1054123, кл. В 60 К 4!/06, 1980. (54) (57) 1. АВТОМАТИЧГСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И КОРОБКОИ ПЕРЕДАЧ ТРЛИС1! ОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая блок управляющих реле, входы которого связаны с датчиком скорости транспортного средства, I»Tчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя, контактами устройства переключения передач, а выходы -- с устройством переключения передач и рычагом управления подачей топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы управления транспортного средства с электромагнитным управлением гидромеханической коробкой передач и подачей топлива, блок управляющих реле включает в себя реле с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, причем первое реле содержит два нормально замкнутых контакта, а его обмотка последовательно соединена с контактом датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя, второе реле содержит нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты, которые последовательно соединены соответственно с обмоткой электромагнита включения высшей передачи, а обмотка второго реле последовательно соединена с hollтактом датчика скорости транспортного средства и параллельно с обмоткой электромагнита, связанного с рычагом управления подачей топлива, третье реле содержит нормально разомкнутый и нормально замкнутый

ÄÄSUÄÄ 1255473 А1 контакты, при этом нормально разомкнутый контакт последовательно соединеll с нормально разомкнутым конт»ктом второго рсле и параллельно соединен с вторым нормально замкнутым контактом первого реле, а нормально замкнутый контакт установлен в цепи между обмоткой электромагнит», связанного с рычагом управления подачей топлива и точкой подключения обмотки второго реле к контакту датчика скорости транспортного средств», а обмотка третьего рсле параллельно соединена с обмоткой электромагнита включения высшей передачи, четвертое, пятое и шестое реле с нормально разомкнутыми контактами, причем один нормально разомкнутый контакт четвертого реле установлен в цепи между обмоткой электромагнита включения переднего хода и соответствующим контактом устройства переключения передач, а другой нормально разомкнутый контакт установлен в цепи между обмоткой электромагнита включения заднего хода и соответствуктщим контактом устройства переключения передач. обмотка четвертого реле соединена последовательно с контактами, соединенными параллельно между собой, один из которых является первым нормально замкнутым контактом первого реле. второй и третий соответственно нормально разомкнутыми контактами пятого и шестого реле, обмотка пятого реле параллельно соединена с обмоткой электромагнита включения переднего хода, а обмотка шестого реле — — с обмоткой электромагнита включения заднего хода.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что кинематическая связь с рычагом управления подачей топлива содержит силовой цилиндр и рычаг, при этом один конец рычага соединен со штоком силового цилиндра, другой вильчатый конец рычага шарнирно связан с педалью подачи топлива, а средняя часть рычага подвижно соединена с рычагом управления подачей топлив».

1255473

5 > 0

35 !

Изобретение относится к устройствам для комбииировя:.ного управления приводами тр»! сио,)THI>ix средств, >3 частносгli

K устрои I вам д.)я управления системой двигатель — гидромсхаии iccK;IH передача на автопогрузчиках.

Цель изобретения -- иовыи(ение надежности работы системы управления транспортного средства с электромагнитным управлением гидромеханической коробкой передач и подачей топлива.

На фиг. показана механическая часть системы; на фиг. 2 -- структурная схема электрической части системы; (а фиг. 3 —— принципиальная электрическая схем» б. ока управляющих реле.

Педаль 1 подачи тоили га (фиг: 1) соединена через рычаг 2 и шарнир 3 с рычагом 4.

К шарниру 5 рычага 4 подсоединен трос 6, прикрепленный вторым ксицом к рыча(у 7 подачи топлива топливного насоса двигате>(5!. Ры чаГ 7 II!»(я чи Tollë и в» ilягру ж(H

Оттяжнои прх )K)iliOII 8, с! рыча! 2 не(я.:(и подачи топлива ня! руiK(;II оггяжной пружиной 9. Рычаг 4 (срез(:парнир 10 соединяется со штоком 11 с((„(ово(О ци,1ипдрс! 12

0JHocToj)o5IIIcl o л! ис ГHII)!. В п)токовой Ilo, locти цилиндра !2 ряз>>си,сия возврагияя пружина 13. Б.l()K l >)rlj)>II)ляющих реле (фиг. 2)

) состоя(ций из набор» с санд»ртиых реле, связан с сиГIId, Ii»>!» м д;(тчи!" О \ . 1 ) скорости «ВИЖЕНИЯ, Cli! Ii»." r>ill>I .>>I Г>! I I ). I 1() Чс)С ГОты вращения кс>ле!» гого в»,1» . .виг(поля, электромагнитах:I: 17 ll 18 зоз>ОГ>(ико>з фрикционов идрох>сх(>ни>>соко(! Ис р(,((з Ill (ГЧП) переднего и задис>го ход» ))яи>: ill, з.! Kl ))омагн(Игами 19 и 20 зол(> г:(ик(>п;l)j)liKIIIIo»013 первой и второй переда Г (>1;, элсктромягHитом 21 золотника 22 II(),(» Ill р»бо к и жидкости к силовому цнг(ицдр (; (кон(рог(,7(ром 23.

Блок управляю((1их реле,(;)Ii!. 3, СОС! Оит из шести реле, имеюгцих с(>огветств(-нио обмотки 24 — 29 и контакт I,30--39. Блок уиР3ВЛЯ)ОГЦИХ j)C;IC СОДЕРжит Я>СЖС KOH) с)Кты 40 контроллера, контакты 41 си; »3 i»iiui ) датчика скорости погрузчика, конт кт»; 42 сигнального датчика частот»! Иряи(синя к(>— .1ЕНс(3ТОГО ЕЗЯЛсз ЛКИ! 31" . (и, О()(!(О ЕК, 1,) -). ((Ктромагнитя золот(шкя вклк)ч! ill!ÿ исрсдие!.О

ХОда, ОбМОтКу 44 ЭЛЕКтрОМа! НИ.;с! ЗЗ(>,(О.ПГИКа включения заднего хода, Обмотку 45 электромагнита золотника включс иия BToj)(> передачи, Обмотку 46 электромагнит;!,o»Ioi.ника вклк)чеиия силового цили((дря, обмотку 47 электромап(ита золотник» включения первой передачи.

Система работает сл ;IvK)II(II. I Образом.

В слу (ае, если ири трогяиии с месl<1 ???????????????????? 23 (??????.. 2) ????????)?????????????? ?? ?????????????????? ?????????????????? ?????????????????? ???????? ????????????o ????????, 33m ??ik351 koht3 kt??l 40 hj)l! 73ctotc ???? ?????????? ?????????????????????? ???????? ??(????????????????, ??????b??i ???????????? ???????????????? ?????????????????? ???????????????? ??„, ???????????????? 42 (????.. 3) ?? ?????????????????? ?????????????? 16 ?????????????? ???????????????? ?????????? ???????????? ??????????.?????? (????>. 2} .!Hмкиты, обмотка 24 реле (фиг. 3) находи c>i под напряжением, контакты 30 рязс»)кнуты, через обмотку 27 ток не проход>-ï), следовательно, разомкнуты контакты 36 и 37. Поэтому на обмотку 43 электромагнита 17 включения фрикциона переднего хода (фиг. 2) или обмотку 44 электромагнита 18 (фиг. 2) напряжение подаваться не будет, т.е. трогание погрузчика невозможно.

Трогание станет возможным в том случае, если водитель снизит и„, до заданного уровня. При этом контакты 41 (фиг. 3) разомкнутся, что приведет к замыканию контактов 30, 36 и 37. В результате под напряжением окажется обмотка 43 электромагнита 17 (фиг. 2) либо обмотка 44 электромагнита 18 (фиг. 2) включения соответствующего фрикциона. Одновременно под напряжением окажется обмотка 28 или обмотка

29 реле, что вызовет замыкание контактов

38 или 39. В дальнейшем независимо от изменения частгты вращения коленчатого вала контакты 36 и 37 остаются замкнутыми, поскольку через контакты 38 или 39 подводится напряжение к обмотке реле 27. Выключение фрикционов переднего или заднего хода произойдет только в случае рязIbIK3HH5I контроллером 23 (фиг. 2) контактов 40.

Г1ри движении на первой передаче

ГМП, когоd порог скорости вкл)очения второй передачи еще не достигнут, контакты 41 (фиг. 3) сигнального датчика 15 (фиг. 2) скорости погрузчика разомкнуты и обмотка 25 реле обесточена. Соответственно контакты 32 (фиг. 3) замкнуты и обмотка 47 электромагнита 19 (фиг. 2) включения фрик",иона первой передачи находится под на! ряжением. В то же время контакты 33

;фиг. 3) разомкнуты и, значит, ooMQTKd 26 реле обесточена, контакты 34 разомкнуты, я контакты 35 замкнуты. Следовательно, обмотка 45 электромагнита 20 включения (ррикциона второй передачи (фиг. 2} обесточена. При достижении порога скорости включения второй передачи датчик 15 (фиг. 2} обесточена. Г1ри достижении порога скорости включения второй передачи датчик 15 (фиг. 2) скорости движения по-. грузчика обеспечивает зам ыка ние контактов 41 (фиг. 3). При этом обмотка 25 реле я обмотка 46 электромап(ита 21 (фиг. 2) окажутся под напряжением. Зз(ектрома!.иит 21 воздействует на золотник 22 (фиг. 2), который открывает линию давления рабочей жидкости гидросистемы ГМП к силовому цилиндру 12 (фиг. 1). При перемещении штока цилиндра 12 одновременно сжимается возвратная пружина 13, при этом рычаг 4 занимает новое положение, иоворачн1255473 ваясь и одновременно перемещаясь в шарнире 3. Трос 6, закрепленный в шарнире 3 рычага 4, опускается и рычаг 7 подачи топлива под действием оттяжной пружины 8 перемещается вправо, занимая положение, соответствующее холостым оборотам двигателя, причем все это происходит независимо от положения педали 1 подачи топлива. В то же время контакты 32 (фиг. 3) разомкнутся и обмотка 47 включения электромагнита 19 (фиг. 2) обесточится, т.е. первая передача выключится и одновременно замкнутся контакты ЗЗ. При этом, если п» выше заданного уровня, контакты 31 разомкнуты и обмотка 45 (фиг. 3) включения электромагнита 20 (фиг. 2) обесточена, следовательно, фрикцион второй передач и не вкл юч ится.

При снижении двигателем частоты вращения до заданного уровня сигнальный датчик 16 частоты вращения коленчатого вала (фиг. 2) обеспечит размыкание контактов 42 (фиг. 3), что приведет к замыканию контактов 31 и подаче напряжения на обмотку 45 электромагнита 20 -(фиг. 2) включения фрикциона второй передачи. Вместе с тем под напряжением окажется обмотка 26 реле (фиг. 3), что вызовет размыкание контактов 35 и замыкание контактов 34. Это обеспечит включенное состояние фрикциона второй передачи независимо от изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Кроме того, размыкание контактов 35 приведет к обесточиванию обмотки 46 электромагнита 21 (фиг. 2), перемещающего золотник 22 в положение, соответствующее сливу рабочей жидкости из силового цилинд10 ра 12 (фиг. 1) в сливную полость ГМП.

В результате этого под действием возвратной пружины 13 рычаг 7 подачи топлива устанавливается в положение, определяемое нажатием педали 1 подачи топлива.

При снижении скорости движения до порога переключения с второй на первую передачу размыкание контактов 41 (фиг. 3) приведет к обесточиванию обмотки реле 25, что вызовет размыкание контактов 33, т.е. обесточивание обмотки 45, электромагни20 та 20 включения фрикциона второй передачи (фиг. 2) и замыкание контактов 32 в цепи обмотки 47 электромагнита 19 включения фрикциона первой передачи. При этом обмотка 46 остается обесточенной и, следовательно, принудительного снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя не произойдет.

Сосгавитель Л. Барыков

Редактор A. Козориз Техред И. Верес Корректор Л. Зимг>к<>с»в

Заказ 4769>>21 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изоГ>ретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская на6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4