Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам прицепов, в частности к воздухораспределителям (ВР), используемым на прицепах с однопроводным 21JO 2632 39 29J7J5J4 фиг.1 и двухпроводным приводами тормозов. Цель изобретения - повышение эффективности в работе. ВР содержит ступенчатый поршень 2, ограничивающий в корпусе 1 полости 9-12, подключаемые соответственно к ресиверу прицепа, к управляющей магистрали или атмосфере , к питающей или соединительной магистрали и к тормозным камерам, перепускной клапан (ПК) 3, разъединительный клапан (РК) 23, управляемый поршнями 27-29, и обратный клапан 18. При торможении поршни 27 и 29 перемещают РК 23 и полость 11 сообщается с атмосферой, поршень 2, перемещаясь вниз, воздействует на ПК 3, при этом полость 9 сообщается с полостью 12, т.е. тормозные камеры сообщаются с ресивером прицепа. 2 ил. 42

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 Т 15 36

- гс ър gд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ra""-.."й ТЬ А

Г7,ЮЛ,3Г 451 Я

15 Д Г5

11 @

Я 10

1:Ь (-

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3847381/27-11 (22) 22.01.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (7I ) Винницкий проектно-конструкторский и технологический институт гидроагрегатов (72) Ю. А. Ветлугин, И. И. Бергер, И. М. Козача, А. Э. Павлович и Е. А. Романчик (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965846, кл. В 60 Т 15/36, 1981. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к пневматическим тормозным системам прицепов, в частности к воздухораспределителям (BP), используемым на прицепах с однопроводным

„„Я0„„1255489 А1 и двухпроводным приводами тормозов. Пель изобретения — повышение эффективности в работе. BP содержит ступенчатый поршень 2, ограничивающий в корпусе 1 полости 9 — 12, подключаемые соответственно к ресиверу прицепа, к управляющей магистрали или атмосфере, к питающей или соединительной магистрали и к тормозным камерам, перепускной клапан (ПК) 3, разьединительный клапан (РК) 23, управляемый поршнями

27 — 29, и обратный клапан 18. При торможении поршни 27 и 29 перемещают РК 23 и полость 11 сообщается с атмосферой, поршень 2, перемещаясь вниз, воздействует на

ПК 3, при этом полость 9 сообщается с полостью 12, т.е. тормозные камеры сообщаются с ресивером прицепа. 2 ил. дЯ 3 40 7 У ЯТ

1255489

20

)0

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам прицепных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе путем повышения чувствительности и быстродействия.

На фиг. 1 показан воздухораспределитель, общий вид; на фиг. 2 — подсоединение крана растормаживания к воздухораспределителю.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, ступенчатого поршня 2 и перепускного клапана 3, расположенного внутри поршня. Ступенчатый поршень 2 ориентируется вверх возвратной пружиной 4, а перепускной клапан 3 поджимается к седлу 5 или

6 пружиной 7 и снабжен уплотнителем 8.

Ступенчатый поршень 2 с корпусом 1 образует полость 9, связанную с ресиверами прицепа, полость 10, связанную при работе в однопроводной системе с атмосферой и при работе в двухпроводной тормозной системе с управляющей магистралью, полость 11, связанную с соединительной (питающей) магистралью, полость 12, связанную с тормозными камерами прицепа, канал !3 сообщает полость 12 с атмосферой. Полость 11 соединяется с питающей магистряльк) при двухпроводной схеме и с соединительной магистралью при однопроводной схсме посредством канала 14 через полость 15, отверстие

16, заклапанную полость 17, обратный клапан 18 и полость 19.

Обратный клапан 18 подпружипен пружиной 20, усилие сжатия которой устанавливается регулировочной втулкой 21, имеющей поршневую часть 22. В полости 15 расположен подпружиненный раз ьединителыиый клапан 23, который. контактируя с седлом

24 корпуса 1, разъединяет полость 15 и расточку 25, связанную с атмосферой (не показано).

Разъединительный клапан 23 посредством штока 26 жестко связан с поршнями 27 — 29, которые образуют в расточках кор )уса 1 надпоршнев)ю полость 30, связанную каналсм 31 с полостью !О, подпоршневую Нолость 32, связаннук) каналом 33 с соединительной (питающей) магистралью, подпоршневую полость 34, связанную с атмосферой (не показано), надпоршневую полость 35, связанную каналом 36 с ресиверами прицепа, подпоршневую полость 27, связанную !(p !3лом 38 с полостью 12 и соответственно с тормозными камерами.

В корпусе имеются бобышки 39 для подключения управляк)щей магистрали или сообщения с атмосферой, бобь!шки 40 H 41 для подсоединения ресиверов прицепа, бобышку 42 для подсоединения тормозных камер. Канал 36 и полость 19 сообщаются с краном 43 растормаживания (фиг. 2). В расточке 44 штока 45 крана 43 растормаживания расположена лепестковая манжета 46 и имеет дроссельное отверстие 47 стабилизации давления при незначительных утечках воздуха из соединительной !ïHTàloùåé) магистрали, что позволяет исключить подтормаживание.

При использовании в однопроводной схеме привода тормозов прицепа воздухораспределитель работает следующим образом.

Сжатый воздух из соединительной магистрали через кран 43 растормаживания (фиг. 2) поступает по канаt!ó 36 (фиг. 1) и через бобышку 41 в ресиверы прицепа, в надпоршневую полость 35, а через полость 19, обратный клапан 18 заклапанную полость 17, отверстие 16, полость 15 разъединительного клапана и канал 14 — в полость 11. Одновременно воздух по каналу 33 из полости 19 поступает в подпоршневую полость 32, а из ресиверов прицепа через бобылку 40 -- в

I IOJIOCT! 9.

Рабочие пло цади пори.:!я 2 о стороны полостей 8 и 11 равны между собой. Поэтому поршень 2 под действием усилия возвратной пружины 4 находится в кр-, :ÿ;íå.w верхH M положении, Аналоги !Ио поршни 27 и 29 находятся в крайнеM верхнем поло)кении !

10J, (ЕйСТВИЕУ;/С!1 ; ИС II!», :!(И ПУ OTC(ÊÇß

1I!)H 3ТОМ HOJ10CTb 15 р; зъсдИИИ-.CJlbH!OCО клапана 23 от рясто ки 25. связанной с атмосферой (ня фиг. Ие показано). Г10лость 34 также связана с а гмосферой (не показано) . Пол!0(!Tb 10 H llII,"1:O!) IIIHCBBH !IOлость 27 через канал 3! и б(хбышку 39 связаны с атмосферой.

При торможении падает,явле,!H я Оединительной магистрали, c! следовательно, и в под?10ршневой полости 32. О НОГ реvcíи,) "епеcтковя я ма!!же 1 46, (" 1! 1 GTc . " каст ресиверы От сосди1ителы;ой маги.трали, оставляя дягле:.и(в нядпопп!Невой полости 35 (фиг. j I!!)(-жни.. .. ".H счет (.бразовавшегося пере;1ядя давлений в полостях ,)2 и 5 рязьединит(льный кляпа:- 23, HccT;::0 связанный с 11ор(пнями 27 и 29, oT)oJHT OT седла 24 и сообщает полост ! через кяиял 14, полость рязьединитегьи(;го кляпа::!я 15 и расточку 25 с ятмосферсй (не показано) . При этОЧ г!Оявляю!цееся . .,авлс!(ие выходящего воздуха воздействует ча разьединительный клапан 23 со стороны рястî!KH

25, приводит к резкому увсличспию зяз;:-,.а между седлом 24 и рязз единительным клапаном 2, сокращая время выхода во,духа из ги)лости 11.

Порп ен- 2 перемеша"тся в»и "pc»ye)

НоН клапан 3 садится ня сед."o 5. отсекаH соединение с атмосферой, я при дальнейшем пониж(нии давлещ)я .:. сое.(и1!Итсль)1()й магистрали между седлом 6, пер=о ск;lь.1 клапаном 3 появляется зяз()р .: полость 9 сооб"цается с полостьк1 12.

Давление в тормо-íû,õ камера"". растет.

Одновременно повь;шагтся даьлеиие в подпоршневой OJ!OcTH 37, cвязяниой

38 с полостью 12. При этом раз ьедини1255489

47,7

Puz г

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор Л. Обручар

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал Г1ПП «Патенз >, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Козориз

Заказ 4770/22 тельный клапан отсекает полость 11 от атмосферы, поршень 2 занимает положение, когда перепускной клапан 3 контактирует с седлом 5 и 6, и обеспечивается следящее действие.

Регулируя регулировочной втулкой 21 усилие сжатия пружины 20, можно создавать

Гюниженное давление в полости 11 по отношению к давлению в полости 9, разность которых создает дополнительное усилие на поршень 2 со стороны полости 9, это компенсирует силы трения скользящих пар и допуск на усилие возвратной пружины 4. При этом чувствительность воздухораспределителя повышается.

При отмораживании давление в соединительной магистрали и соответственно в полости 11 повышается и поршень 2 перемещается вверх, отрывая перепускной клапан

3 от седла 5. При этом полость 12 сообщается с атмосферой.

Воздухораспределитель при использовании его в двухпроводной схеме привода тормозов прицепа работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух поступает из магистрали управления через бобышку 39 в полость 1 и по каналу 31 в надпоршневую полость 30. Разъединительный клапан 23 отходит от седла 24, сообщая полость 11 с атмосферой, и поршень 2 перемещается вниз.

Принцип работы воздухораспределителя при этом аналогичен работе его в однопроводной схеме привода тормозов прицепа и отличается только тем, что сжатый воздух при торможении продолжает поступать из питающей магистрали в ресиверы прицепа.

При оттормаживании давление в магистрали управления и полости 10 падает.

Формула изобретения

Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа, содержащий корпус, в котором размещен ступенчатый поршень, разграничивающий четыре полости, первая из которых связана с первым каналом, подключаемым к ресиверу прицепа, вторая — с

10 вторым каналом, подключаемым к управляющей магистрали или атмосфере, третья — с третьим каналом, подключаемым к питающей и соединительной магистралям, а четвертая — с четвертым каналом, подключаемым

15 к тормозным камерам, управляемый ступенчатым поршнем перепускной клапан для соединения четвертой полости с первой или с атмосферой, отличаюи4ийся тем; что, с целью повышения эффективности в работе путем повышения чувствительности и быстродействия, в корпусе выполнена пересекающая третий клапан расточка, в которой установлен разъединительный клапан, связанный с тремя соосными поршнями, а на входе третьего канала установлен регулируемый обратный клапан, причем полость над первым поршнем сообщена с вторым каналом, полость под первым поршнем — с третьим каналом до обратного клапана, участок третьего канала между обратным клапаном и третьей полостью отделен от атмосферы с одной стороны разъединительным клапа30 ном, а с другой — вторым IlopLLI HE floлость над третьим поршнем сообщена с каналом, подключенным к ресиверу прицепа, а полость под третьим поршнем — с четвертой полостью.