Носовая оконечность судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!)4 В63В!06140

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMY СВИДЕТЕГ1ЬСТВУ

ЬН11;;, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3808351/27-11 (22) 0 2.11.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени институт водного транспорта и Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (72) А. Г. Ляховицкий, М. П. Зорин, А. И. Короткин, )О. H. Горбачев и А. Б. Белкин (53) 629.12.011.762.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 796048, кл. В 63 В 1/40, (В 63 В 1/06), ! 976. (54) (57) НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА, содержащая устройство для гашения волн, снабженное двумя связанными между

„„SU„„1255502 А1 собой плоскими секциями и конструкцией крепления их к носовой оконечности, orличающаяся тем, что, с целью подавления носовой подпорной волны и снижения сопротивления воды движению судна, одна из секций расположена горизонтально впереди другой, которая размещена под углом к указанной секции, причем обе секции выполнены шириной не менее 0 6 ширины судн», а обтекаемая передняя кромка горизонтальной секции выдвинута вперед от носовой оконечности судна н» расстояние гц менее 1,9 его осадки и поднята над плоскостью деиствуюгцей ватерлинни при отсуTствии волнения на расстояние не мснее

0,3 осадки с дна, а наклони»я секция с<нтавляет с горизонтальной угол, Ht превыш а юьци и 25".

1255502

Составитель И. Попкова

Текред И. Верее Корректор М. Максимишинеп

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Козориз

Заказ 4771, 22

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах полных образований.

Цель изобретения — подавление носовой подпорной волны и снижение сопротивления воды движению судна.

На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Носовая оконечность 1 судна содержит устройство для гашения волн, снабженное двумя связанными между собой плоскими секциями 2 и 3 и конструкцией 4 крепления этих секций к носовой оконечности

l. Секция 2 расположена горизонтально впереди секции 3, которая размещена под

i ).ëîì к секции 2. Плоские секции 2 и 3 выполнены шириной не менее 0,6 ширины судна. Обтекаемая передняя кромка 5 горизонтальной секции 2 выдвинута вперед от носовой оконечности 1 судна на расстояние не менее 1,9 его осадки и поднята над плоскостью действующей ватерлинии при отсутствии волнения на расстояние не менее

0,3 осадки судна. Наклонная секция 3 составляет с горизонтальной секцией 2 угол сс, не превышающий 25 .

При движении судна полных образова ний на малой скорости устройство находится над поверхностью воды и не оказывает влияния на величину сопротивления воды его движению. С ростом скорости хода вблизи носовой оконечности 1 возникает подъем воды и нагнетается формирование носовой подпорной волны. Когда происходит касание возмущенной поверхностью воды секций 2 и 3, начинается их взаимодействие. Поток, встречаясь с полной носовой оконечностью и ограниченный сверху секциями 2 и 3, образует поперечный по отношению к набег.àê)ùåMó потоку вихрь, который начинает обтекаться потоком.