Объемная роторная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()) 4 F 01 С 1 38, F 02 В 53 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ( Ф с» цю,Е

2б иг 1 (21) 3864139/25-06 (22) 05.03.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Е. Г. Гребень и В. В. Геращенко (53) 621.622 (088.8) (56) Патент США № 3364908, кл. 123 — 8.47, опублик. 1968. (54) (57) ОБЪЕМНАЯ РОТОРНАЯ МАШИ—

НА, содержащая цилиндрический корпус, ротор, установленный в центре корпуса на ведомом валу, лопасти, шарнирно закрепленные в секторных полостях ротора, по меньшей мере по два кривошипа и шатуна, соединяющих лопасти с ведомым валом, причем кривошипы жестко закреплены в противоположном направлении, отличающаяся

„„SU„„1255718 А1 тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования рабочего объема, она снабжена дополнительным валом, жестко связанным с ротором и размещенным внутри ведомого вала соосно с ним, направляющими, выполненными в корпусе в плоскости, перпендикулярной оси валов, кольцом с выступом, установленным соосно с валом с возможностью перемещения в направляющих корпуса, и двумя кривошипами с шатунами, причем шатуны шарнирно связаны с выступом кольца, а кривошипы— с ведущим и ведомым валами соответственно и установлены противоположно, а расположение кривошипов и шатунов, связывающих ведомый вал с лопастями при положении последних в верхней мертвой точке, и направляющих корпуса параллельно расположению кривошипов ведущего вала.

1255718

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в качестве компрессора или двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективности работы машины путем регулирования рабочего объема полостей ротора.

На фиг. 1 изображена машина, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 вид А на фиг. 2; на фиг. 4 выполнение машины в виде компрессора.

Объемная роторная машина содержит !ц цилиндрический корпус 1, снабженный направляющими 2, торцовые крышки 3, цилиндрический ротор 4, установленный в центре корпуса 1 на ведущем 5 и ведомом 6 валах.

Ротор 4 снабжен лопастями 7, шарнирно закрепленными в его секторных полостях 8, и жестко связан с ведущим валом 5, а лопасти

7 связаны с ведомым валом 6 шатунами 9 и кривошипами 10.

Ведущий вал 5 установлен внутри ведомого вала 6 соосно с ним и оба этих вала связаны механизмом регулирования рабочего объема полостей ротора, функционирующего по принципу преобразования равномерного вращения ведущего вала 5 в неравномерное вращение ведомого вала 6. Этот механизм состоит из кольца 11 с выступом 25

12, установленного в части корпуса соосно валам 5 и 6 с возможностью перемещения в направляющих 2 перпендикулярно оси залов 5 и 6, двух кривошипов 13 и 14 и двух шатунов 15 и !6. Кривошип 13 и шатун

15 связывают ведущий вал 5 с выступом ЗС

12 кольца 11, а кривошип 14 и шатун 16 связывают ведомый вал 6 с этим же выступом 12. Кривошипы жестко закреплены в противоположном направлении, кривошипы

13 и 14 при отсутствии эксцентриситета в механизме также установлены в противоположном направлении один относительно другого и расположены параллельно кривошипам 10. Шатуны 9 лопастей 7 при положении последних в верхней мертвой точке расположены параллельно кривошипам 13 и

14. Направляющие 2 корпуса 1 выполнены параллельно кривошипам 13 и 14.

Предлагаемая конструкция относится к машине с двумя рабочими полостями, расположенными в роторе 4 диаметрально.

При выполнении машины с четырьмя рабочими полостями, расположенными под уг лом 90 одна относительно другой, количество механизмов удваивается, причем кривошипы 13 ведущих валов 5 обоих механизмов перпендикулярны один другому, внешняя поверхность 17 колец 11 у них общая и размещены они в одном корпусе.

В корпусе 1 выполнены впускное и выпускное 19 окна и полости 20 системы охлаждения.

Ведущий вал 5 и ротор 4 связаны с выходным валом 21, в роторе 4 установлены радиальные 22 и торцовые 23 уплотнения, а в лопастях установлены уплотнения 24.

При выполнении машины в виде двигателя внутреннего сгорания в ней предусматривается свеча 25 зажигания и камеры 26 сжатия, выполненные в лопастях 7.

Объемная роторная машина работает следующим образом.

При вра щении цили ндрического ротора

4 в цилиндрическом корпусе 1 и при отсутствии эксцентриситета в механизме регулирования рабочего объема ось кольца 11 совпадает с осью валов 5 и 6 и при вращении ведущего вала 5 угол между кривошипами

13 и 14 не изменяется, а ведомый вал 6 вращается с такой же скоростью. При перемещении кольца 11 по направляющим 2 корпуса 1 возникает эксцентриситет е, при этом при вращении ведущего вала 5 угол между кривошипами 13 и 14 изменяется и ведомый вал 6 вращается с переменной скоростью. В течение одного полуоборота скорость возрастает, в течение другого убывает, соответственно изменяется положение кривошипов !О относительно ротора 4 машины, эти кривошипы посредством шатунов 9 качают лопасти 7 в секторообразных полостях ротора, тем самым обеспечивая осуществление всех тактов роторной объемной машины. Чем больше эксцентриситет механизма преобразования равномерного вращения в неравномерное, тем больше изменяется угол между кривошипами 13 и 14, соответственно на больший угол относительно ротора 4 отклоняются кривошипы 10, тем больше угол качания лопастей и рабочий объем машины.

1255718

Редактор Н. Бобкова

Заказ 4795 33

Составитель С. Калачева

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4