Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет снизить трудоемкость подготовки вагона к погрузочно-разгрузочным работам и улучшить условия эксплуатации. Уст11 и ройство содержит закрепленные на боковой стене кузова продольные балки 3, установленные на них подвижные балки 4 и фиксаторы положений подвижных балок 4. Устройство снабжено звеньями 7,которые шарнирами 8 связаны с балками 4, а шарнирами 9 - с подвесками 10, соединенными через прорези балок 3 с каретками 11, установленными в полостях балок 3.Дополнительные фиксаторы рабочего положения и дополнительные фиксаторы нерабочего положения позволяют закреплять балки 4 в рабочем (выдвинутом ) положении для защиты дверей от наваливания груза и в нерабочем (убранном) положении. Для обеспеченияодновременного перемещения балок 4 они связаны между собой вертикальной стойкой 14. 2 з.п. ф-лы, 16 ил. с S (Л сл СХ) 4j 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 01КРЫТИЙ (21) 3896314/25-11 (22) 16.05.85 (46) 23,09.86. Бюл. р 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Н.В.Слепченко, Д.В.Владимиров, Г.В.Шипилов, А.И.Логинов, В.Н.Тимофеев и С.И.Макаров (53) 625.2.011.66(088.8) (56) Car and Locomotive cyclopedia.

США, 1966, с. 85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВЕРЕЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НАВАЛИВАНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение позволяет снизить трудоемкость подготовки вагона к погрузочно-разгрузочным работам и улучшить условия эксплуатации. Уст(б)) 4 В 60 Р 7/16//В 61 D 19/00 ройство содержит закрепленные на боковой стене кузова продольные балки

3, установленные на них подвижные балки 4 и фиксаторы положений подвижных балок 4. Устройство снабжено звеньями 7,которые шарнирами 8 связаны с балками 4, а шарнирами 9— с подвесками 10, соединенными через прорези балок 3 с каретками 11, установленными в полостях балок З.Дополнительные фиксаторы рабочего положения и дополнительные фиксаторы нерабочего положения позволяют закреплять балки 4 в рабочем (выдвинутом) положении для защиты дверей от наваливания груза и в нерабочем (убранном) положении. Для обеспечения.одновременного перемещения балок

4 они связаны между собой вертикальной стойкой 14. 2 з.п. ф-лы, 16 ил.

55

1 12

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации. .На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — вид

В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 — узел II на фиг. 3; на фиг. 8 — узел Ш на фиг. 3; на фиг. 9 — вид D на фиг. 8; на фиг. 10 — узел 1У на фиг. 3; на фиг. 11 — узел 7 на фиг. 3; на фиг. 12 — вид Е на фиг. 11;на фиг. 13узел У1 на фиг. 9; на фиг. 14 - узел

VII на фиг. 8; на фиг. 15 — кинематическая схема устройства для защиты дверей от наваливания груза в рабочем положении; на фиг. 16 — то же, в нерабочем положении.

t !

Устройство для защиты дверей от наваливания груза состоит из закрепленных на боковой стене 1 кузова 2 продольных балок 3 и установленных на них с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости подвижных балок 4, фиксаторов рабочего положения 5 и нерабочего положения 6.Устройство также снабжено дополнительными звеньями 7, которые посредством шарниров 8 соединены с подвижными балками 4, а посредством шарниров

9 — с подвесками 10, которые взаимосвязаны с каретками 11, расположенными в полостях балок 3. При этом устройство также снабжено дополнительными фиксаторами рабочего положения 12 и нерабочего положения 13 для ограничения хода подвижных балок

4, соединенных между собой вертикальной стойкой 14. Дополнительные фиксаторы 12 рабочего положения подвижных балок 4 выполнены в виде закрепленных на вертикальной обвязке дверного проема 15 осей 16 с боковыми упорами 17, взаимодействующими с выступами 18 дополнительных звеньев 7, причем оси 16 снабжены рукоятками

19 управления. Дополнительные фиксаторы 13 нерабочего положения подвижных балок 4 выполнены в виде закрепленных на боковой стене 1 кузова 2 подпружиненных эащелок 20 с приводом

21 (кольца) для их отпирания, запада58730 2 ющих в прорези 22 подвижных балок 4.

В нерабочем положении подпружиненные защелки 20 оттягиваются вниз за кольца 21 и фиксируются этими кольцами относительно крюков 23. Дополнительный фиксатор 13 нерабочего положения крепится к боковой стене 1 корпусом 24 с помощью четырех винтов

25. К корпусу 24 крепится крышка 26 винтами 27. Фиксаторы 5 рабочего положения состоят из пальцев 28 и проушин 29 и 30, установленных на вертикальной стойке 14 и торцовой стене вагона. Фиксатор 6 нерабочего положения состоит из пальца 31, установленного в прорези продольной балки 3. Для предотвращения потери пальца 31 к нему в средней части крепится шайба 32. Стойка 14 .опирается на пол вагона роликом 33, который может вращаться вокруг осей 34 и 35.

На консольных частях боковых стен

1 кузова 2 вагона имеются по две раздвижные двери 36.

Устройство для защиты дверей от наваливания груза может находиться в двух положениях: в рабочем (фиг. 15) и нерабочем (фиг. 16). (30

В рабочем положении подвижные балки 4 устанавливаются вдоль боковой стены 1 в дверном проеме и фиксируются в этом положении фиксаторами 5 рабочего положения (пальцы 28

35, устанавливаются в проушины 29 вертикальной стойки 14 и в проушины 30, установленные на торцовой стене вагона) и дополнительными фиксаторами

12 рабочего положения (выступы 18

40 дополнительных звеньев 7 устанавливают на оси 16 и с помощью рукоятки

19 управления поворачивают оси 16 в положение, при котором боковые упоры

17 охватывают выступы 18).

В нерабочем положении подвижные балки 4 устанавливаются у боковой стены 1 под продольными балками 3 на одной прямой с дополнительными звеньями 7 и фиксируются в этом по- ложении фиксаторами 6 нерабочего положения (пальцы 31 входят в прорези вертикальной стойки 14 и фиксируют ее на продольной балке 3) и допол- нительными фиксаторами 13 нерабочего положения (подпружиненные защелки

20 входят в прорези 22 подвижных балок 4).

1258730

При подготовке вагона к погрузке устройство устанавливается в нерабочее положение (фиг. 16). Подпружиненные защелки 20 оттягиваются вниз за кольца 21 и фиксируются этими 5 кольцами относительно крюков 23.

После загрузки вагона пальцы 31 выводят из зацепления с вертикальной стойкой 14 и устройство для защиты дверей от наваливания груза устанав2ливается в рабочее положение (фиг. 15), двери закрываются и вагон готов к эксплуатации.

При подготовке вагона к разгрузке открывают двери 36., выводят из за- 15 цепления фиксаторы 5 рабочего положения (пальцы 28 выводят иэ проушин

29 и 30) и дополнительные фиксаторы

12 рабочего положения (с помощью ру.коятки 19 управления поворачивают 20 .ocb 16 в положение, при котором боковые упоры 17 выходят из зацепления с выступом 18, давая возможность дополнительному звену 7 вращаться вокруг шарнира 9). Вращая подвижные балки 4 вокруг шарниров 8, а дополнительные звенья 7 вокруг шарниров . 9, освобождают их от навалившегося груза за счет их смещения поперек вагона и перемещают предлагаемое 30 устройство с помощью кареток 11 и ролика 33 в нерабочее положение (фиг. 16), освобождая дверной проем для проведения разгрузочных работ.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н .и я

1. Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза, содержащее закрепленные 4б на боковой стене кузова продольные балки, между которыми по вертикали расположены подвижные балки, смонтированные с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости, фиксаторы рабочего и нерабочего положения подвижных балок, выполненные в виде установленных на продольных балках штырей, для взаимодействия соответственно с проушинами, установлейньый на торцовой стенке вагона, и с продольной балкой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено звеньями, одни концы которых шарнирно соединены с указанными подвижными балками, а другие концы подвесками связаны с каретками, которые установлены в полостях, выполненных в указанных продольных балках, дополнительными фиксаторами рабочего и нерабочего положения для ограничения хода подвижных балок, а также вертикальными стойками для соединения между собой подвижных балок.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительные фиксаторы рабочего положения для ограничения хода продольйых балок выполнены в виде осей с упорами, закрепленных на вертикальной абвязке дверного проема и взаимодействующих с выступами, которые выполнены на указанных звеньях, причем оси снабжены рукоятками управления..3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительные фиксаторы нерабочего положения для ограничения хода подвижных балок выполнены в виде подпружиненных защелок, закрепленных на боковой стене кузова и снабженных приводом для их отпирания.

1258730

1258730

1258730

Вид E

Фиа 11 цьг.lZ

Ю 1Z 978

Фиг15

Составитель Б.Жировецкий

Редактор Н.Данкулич Техред Л.Се здюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5078/20 Тираж 647 По дни с но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4