Блок управления антиблокировочной системой тормозов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к антиблокировочным тормозным системам (АБС) автомобилей, в частности к блокам управления АБС. Цель изобретения - повьшение безопасности торможения . Блок управления АБС содержит компаратор (К) 5 и задатчйк (3) 2, имеющий входы 1, 4 для подключения к датчику параметра вращения (ДПВ) затормаживаемого колеса и к датчику приводного давления (ДПД) и выход, соединенный с одним из входрв К 5, другой вход которого подключен к ДПВ, и элемент запрета (3J) 6 на выходе К 5, запрещающий вход которого соединен с входом 4 блока управления , подключенным к ДПД. Пока сигнал от входа 1 ниже сигнала.3 2, К 5 . вырабатывает поступающую на выход блока управления АБС команду на . прекращение торможения и растормаживание. Сигнал 3 2 снижает свое значение под действием сигнала на входе 4. Чем вьше коэффициент сцепления колеса с дорогой, тем большей величины достигает приводное давление к моменту появления сигнала на выходе . И 5 и тем выше сигнал на входе 4. Чем выше сигнал на входе 4, тем интенсивнее сбрасывается значение сигнала 3 2. При торможении на сухой дороге сигнал от входа 3 блока управления превысит порог срабатывания ЭЗ 6, что исключит команду на прекращение торможения. 2 ил. с SS (Л Т L.J Зч / Ю СП 00 со ел Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (Н) (gy) 4 В 60 Т 8/60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 36 72846/2 7-1 1 (22) 15.12.83 (46) 23.09.86. Бюл. - 35 (72) Л.С.Шишкин (53) 629.113-59(088.8) (Se) Заявка Великобритании Р 2073344, кл. В 60 Т 8/04, 1982.
;(54) БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОИ СИСТЕМОЙ ТОРМОЗОВ (57) Изобретение относится к антиблокировочным тормозным системам (АБС) автомобилей, в частности к бло- кам управления АБС. Цель изобретения — повышение безопасности торможения. Блок управления АБС содержит компаратор (К) 5 и задатчик (3) 2, имеющий входы 1, 4 для подключения к датчику параметра вращения (ДПВ) затормаживаемого колеса и к датчику приводного давления (ДПД) и выход, соединенный с одним из входрв К 5, другой вход которого подключен к
ДПВ, и элемент запрета (33) 6 на выходе К 5, запрещающий вход которого соединен с входом 4 блока управления, подключенным к ДПД. Пока сигнал от входа 1 ниже сигнала 3 2, К 5 . вырабатывает поступающую на выход блока управления АБС команду на прекращение торможения и растормаживание. Сигнал 3 2 снижает свое значение под действием сигнала на входе 4. Чем выше коэффициент сцепления колеса с дорогой, тем большей величины достигает приводное давление к моменту появления сигнала на выходе . К 5 и тем выше сигнал на входе 4.
Чем выше сигнал на входе 4, тем интенсивнее сбрасывается значение сигнала 3 2. При торможении на сухой дороге сигнал от входа 3 блока управления превысит порог срабатывания
ЭЗ 6, что исключит команду на прекращение торможения. 2 ил.
8735
Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к антиблокировочным тормозным системам (АБС) с высоким быстродействием управления приводным давлением с задержкой относительно момента сцепления в пределах 30 мс и предназначено для автоматического отключения АБС при высоком коэффициенте сцепления протекторов шин с дорожным покрытием.
Цель изобретения — повышение безопасности торможения.
На фиг. 1 показана блок-схема блока управления; на фиг. 2 — один иэ вариантов реализации задатчика.
Блок управления содержит вход 1 для подключения датчика параметра вращения затормаживаемого колеса скорости или ускорения вращения колеса, задатчик 2 этого параметра вращения — соответственно скорости или ее первой производной. Задатчиком может служить опорный источник напряжения либо независимый от параметра вращения колеса источник постоянного напряжения, или пиковый детектор импульса сигнала параметра вращения и т.п. Блок управления содержит также вход 3 для подключения датчика сигнала приводного давления в тормозной системе автомобиля.
Вход 3 соединен с входом 4 управления коррекцией эадатчика 2. Вход и выход задатчика 2 соединены с входами компаратора 5. Кроме того,выход компаратора 5 соединен через элемент 6 запрета с выходом блока управления в целом, а запрещающий вход элемента 6 запрета связан с входом 3.
Блок управления работает следующим образом. йока сигнал от входа 1 ниже сиг— нала выхода задатчика 2, компаратор 5 вырабатывает поступающую на вы;яод блокакоманду напрекращение торможения и расторможивание.3а это время сигнал задатчика 2 снижает свое значение подуправлением сигнала,поступающе го на вход 4, чем имитируется падение скорости автомобиля при антиблокировочном торможении, Чем вьппе коэффициент сцепления колеса с дорогой, тем большей величины достигает приводное давление к моменту появления на выходе компаратора 5 сигнала прекращения торможения и тем вьппе значение сигнала, поступающего от входа
3 сигнала приводного давления на вход 4 задатчика. Чем больше значение этого сигнала, тем интенсивнее сбрасывается значение сигнала задатчика 2, имитирующее процесс торможения автомобиля. При торможении автомобиля на сухой дороге сигнал от входа 3 превысит порог срабатывания элемента 6 запрета, что исключит команду прекращения торможения, приводное давление и сигнал от входа 3 продолжает свое увеличение до уровня, установленного водителем, управляющим тормозным краном.В результате такого запрета на антиблокировочное торможение колеса доводятся до юза, который при сухой дороге обеспечивает безопасное торможение.
На фиг. 2 поясняется схема задатчика 2 с входом 4 на простейшем примере выполнения в аналоговом исполнении. Конденсатор 7 подключен ко входу 8 сигнала скорости колеса через диод 9 и зашунтирован эмиттерколлекторным переходом транзистора
10. Вход 4 коррекции соединен с базой транзистора 10. Вход 3 для подключения датчика приводного давлеI ния связан с входом 4 коррекции, например, через делитель, образованный резистором 11 и транзистором 12. База последнего может быть соединена с датчиком осевой нагрузки. Взамен конденсатора 7 и диода 9 может быть установлен источник постоянного тока с вшсоким внутренним сопротивлением, когда к входу 1 блока управления подключают датчик ускорения вращения колеса.
Конденсатор 7 накапливает заряд, пропорциональный пиковому значению скорости. колеса, и разряжается через транзистор 10 тем быстреее, чем выше сигнал на входе 3. Это имитирует быстрое торможение при высоком приводном давлении. Если полная масса автомобиля существенно выше массы в снаряженном состоянии, то целесообразно дополнительно подключить транзистор 12, который снижает чувствительность входа 4 к сигналу давления при высоком сигнале осевой нагрузки на базе транзистора 12. формула и з обре т е н и я
Блок управления антиблокировочной системой тормозов, содержащий компа3 1258735 4 ратор и задатчик, имеющий входы для щения эатормаживаемого колеса, о тподключения к датчику параметра вра- л и ч а ю шийся тем, что, с щения эатормаживаемого колеса и к . . целью повьппения безопасности тормодатчику приводного давления и выход, жения, он снабжен установленным на соединенный с одним из входов компа- выходе компаратора элементом эапрератора, имеющего другой вход для та, подключаемым запрещающим входом подключения датчика параметра вра- к датчику приводного давления .
ФФ8. 2
Составитель С.Мороз
Редактор Н.Данкулич Техред.Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга
Заказ 5078/20 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4