Система управления гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Цель изобретения - повышение удобства управления транспортным средством. Система управления гусеК рычагу gnpalfti ничного транспортного средства со- .держит механизм поворота и торможения , кинематически связанные между собой. Новым в системе управления является наличие в ее конструкции двух кранов управления 1, приводы которых кинематически связаны с органами управления, и двух пневмоцилиндров двухстороннего -действия 4, штоки которых кинематически связаны с приводами механизмов поворота и тормозов, а полости соединены с кранами управления. При этом штоковые полости пневмоцилиндров соединены с секциями, работающими на понижение давления, а поршневые полости - с секциями, работающими От ресибера С сл с сл СХ) 1 со о Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (1) 4 В 60 Т 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, р

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

d рыеиу

&n ресиде

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3893082/30-11 (22) 07.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. ¹ 35 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидpoarpeгатов (72) И.M.Êîçà÷à, Е.А.Малясов, В.Г.Черньппов, В.Н.Шаблицкий и В.П.Шевчук (53) 629.113(088.8) (56) Патент США № 3262525, кл. 192-13, 1966. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Цель изобретения — повьппение удобства управления транспортным средством. Система управления гусе- ничного транспортного средства содержит механизм поворота и торможения, кинематически связанные между собой. Новым в системе управления является наличие в ее конструкции двух кранов управления 1, приводы которых кинематически связаны с органами управления, и двух пневмоцилиндров двухстороннего действия 4, штоки которых кинематически связаны с приводами механизмов поворота и тормозов, .а полости соединены с кранами управления. При этом штоковые полости пневмоцилиндров соединены с секциями, работающими на понижение давления, а поршневые полости — с секциями, работающими

1258736 на повышение давления. Штоки секций секциями кранами управления связаны механизмами поворота, работающих подвижным шарниром, выполненным с на понижение давления кранов управ- возможностью перемещения относительления, сблокированы между собой и но паза рычага секции, работающей связаны с отдельным органом управ- на повышение давления. 1 з.п. ф-лы,,ления, при этом рычаги управления 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах автомобилей, трактов и других транспортных средств, а именно, для управления курсовым движением гусеничных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение

1О удобства управления транспортным средством.

На фиг. 1 показана схема управления гусеничного транспортного средства; на фиг. 2 — клапанный распределитель с органом управления.

Система управления гусеничным транспортным средством состоит иэ двух кранов 1 управления, рычаги 2 которых кинематически связаны с органами управления (рычагами), тормозного крана 3, трех пневмоцилиндров 4 двухстороннего действия, соединительных муфт 5 поворота, остановочных тормозов 6, ведущих звездочек 7. Штоки 8 пневмоцилиндров 4 кинематически соединены с соединительными муфтами 5 поворота, рычагами

9 и 10 и с остановочными- тормозами

6, жестко связанными между собой рычагами 11и 12. 30

Краны 1 управления содержат клапанные распределители управления с нормально закрытой позицией — секцию а, работающую на понижение

35 давления в системе управления,и с нормально открытой позицией — секцию 3, работающую на повышение давления. Секции а кранов управления связаны воздуховодами 13 со штоковы40 ми полостями пневмоцилиндров 4, а секции E связаны воздуховодами 14 с поршневыми полостями а пневмоцилиндров 4,. разделенных штоками 15.

Между рычагами 11 и 12 установлен неподвижный шарнир 16, который позволяет штоку 8 воздействовать на ленту

17 остановочного тормоза.

Рычаги 9 закреплены к корпусу при помощи шарниров 18.

Кран управления (фиг. 2) состоит из двух секций а и 5 . Секция а постоянно открыта и работает на понижение давления, а секция 8 — закрыта и работает на повышение давления.Привод крана управления состоит из шарнирно связанных между собой рычагов 19 и 20, соециненных со штоками 21 и 22. Верхняя секция а постоянно открыта за счет того, что возвратная пружина 23 воздействуя на полый шток 21, держит впускной клапан 24 постоянно откры,.тым, а выпускной клапан 25 постоянно закрытым.

Нижняя секция 6 постоянно закрыта за счет того, что возвратная пружина 26, воздействуя на шток 22, держит впускной клапан 24 постоянно закрытым, а выпускной клапан 25 постоянно открытым.

Последовательное управление муфтами поворота, и остановочными тормозами осуществляется за счет того, что возвратная пружина 26 имеет усилие предварительного сжатия больше, чем рабочее усилие сжатия воз,вратной пружины 23.

Система управления работает следующим образом.

Ю

Сжатый воздух, поступая от ресивера к кранам управления через постоянно открытые секции а, поступает по воздуховодам 13 в штоковые полости 5 пневмоцилиндров 4, перемещая поршень 15, который при помощи рычагов 9 " 10, через неподвижный шарнир 16 затягивает соединительные муфты 5 поворота. При этом тормозные

1258736 4 растает по мере воздействия на рычаг 2 крана управления, что приводит . к плавному возрастанию усилия затягивания остаточных тормозов 6 и, следовательно, к плавному повороту с любым необходимым радиусом. ленты 17 остановочных тормозов 6 от пущены.

При необходимости поворота в левую или правую сторону водитель соответственно воздействует на левый или правый рычаг управления, связанный с рычагом 2 крана 1 управления. При перемещении рычага 2 крана

1 управления проход сжатого воздуха от ресивера через секцию 4 пере- 1О крывается. Сжатый воздух иэ штоковой полости 5 пневмоцилиндра 4 через открытый выпускной клапан крана 1 управления постепенно стравливается в атмосферу. !5

Постепенное и плавное снижение давления сжатого воздуха в секции а крана 1 управления и полости 6 пневмоцилиндра 4, соответствующее определенному положению рычага управ-20 ления, приводит к плавному уменьшению усилия прижатия ведомого диска к ведущему диску соединительной муфты 5 поворота что позволяет ведомому диску вращаться относительно 25 ведущего диска с различной угловой скоростью, обеспечивая этим любой плавный радиус поворота . При дальнейшем воздействии на рычаг 2 крана

1 управления открывается проход сжа- ЗО того воздуха от ресивера через секцию 5 крана управления по воэдуховоду 14 в поршневую полость г пневчоцилиндра 4. Сжатый воздух, воздействуя на поршень 15 пневмоцилиндра 4, перемещает его и затягивает при помощи жестко связанных между собой рычагов 11 и 12 неподвижного шарнира 18 тормозные ленты 17 остатОчных тОрмозов 6. При этОм проис- 40 ходит затормаживание левой или правой ведущей звездочки 7.

Давление сжатого воздуха в секции крана управления и соответственно в полости а пневмоцмлиндра воз- 4 формула изобретения

1. Система управления гусеничного транспортного средства, содержащая муфты поворота и муфты остановочных тормозов каждого борта, а также органы их управления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства управления транспортным средством, она снабжена двумя клапанными распределителями управления с одной нормально открытой и одной нормально закрытой позициями каждый, и двумя пневмоцилиндрами двухстороннего действия, штоки которых кинематически связаны с органами управления муфт поворота и муфт остаточных тормозов, а полости пневмоцилиндров соединены через соответствующие нормально открытые и нормально закрытые позиции клапанных распределителей с источником. сжатого воздуха, при этом подвижные элементы клапанных распределителей кинематически связаны с органами их управления.

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что кинематическая. связь каждого клапанного распределителя выполнена в виде двух шарнирно связанных между собой рычагов, выполненных с воэможностью поворота и ограниченного перемещения один относительного другого, один иэ которых шарнирно связан с корпусом, а другой — с органом управления, а оба рычага установлены для взаимодействия с подвижными элементами .,лапанных расгределителей.

1258736

Ф

Составитель В.Калмыков

Редактор Н. Данкулич Техред Л. Сердокова Корректор В. Бутяга

Заказ 5078/20 Тираж б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4