Мобильное энергетическое средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области тракторного сельскохозяйственного машиностроения . Целью изобретения является повышение устойчивости движения путем регулирования соотношения угловых скоростей ведущих мостов тягового средства и технологического модуля. Мобильное транспортное средство включает в себя тяговое средство 1 через вал отбора мощности 16 и навесное оборудование 2 связанное с технологически модулем 3. В цепи вала отбора мощности установлен вариатор 15 с органом 14 управления, последний соединен со штоком 13 силового цилиндра 12. В навесном оборудовании установлен датчик 4 горизонтального усилия, через электросхему связанный с обмоткой электромагнита управления распределителем 9 связи источника давления рабочего агента с управляющей полостью гидроцилиндра. Таким образом обеспечивается автоматическое поддержание устойчивости движения при возникновении рассогласования скоростей ведущих колес мостов тягового средства и технологического модуля. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л тш сд 00 СП liu
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
PECllVEiËÈÍ
m 4 В 62 D 59 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3903547/31-1! (22) 30.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Н. В. Богдан, С. В. Мартинович, Е. А. Романчик и А. А. Тондель (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1034941, кл. В 62 D 59/02, 1982. (54) МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ
СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к области тракторного сельскохозяйственного машиностроения. Целью изобретения является повышение устойчивости движения путем регулирования соотношения угловых скоростей ведущих мостов тягового средства и техно„,SU„„1258754 А1 логического модуля. Мобильное транспортное средство включает в себя тяговое средство 1 через вал отбора мощности 16 и навесное оборудование 2 связанное с технологически модулем 3. В цепи вала отбора мощности установлен вариатор 15 с органом
14 управления, последний соединен со штоком 13 силового цилиндра 12. В навесном оборудовании установлен датчик 4 горизонтального усилия, через электросхему связанный с обмоткой электромагнита управления распределителем 9 связи источника давления рабочего агента с управляющей полостью гидроцилиндра. Таким образом обеспечивается автоматическое поддержание устойчивости движения при возникновении рассогласования скоростей ведущих колес мостов тягового средства и технологического модуля. з.п. ф-лы, 1 ил.
1258754
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению.
Цель изобретения — обеспечение устойчивого движения путем регулирования соотношения угловых скоростей вращения ведущего моста тягового средства и технологического модуля.
На чертеже изображено мобильное энерге тическое средство.
Тяговое средство 1 соединено через навесное оборудование 2 с технологическим модулем 3. В навесном оборудовании 2 установлен датчик 4 горизонтальных усилий, электрически связанный через усилитель 5, схему 6 сравнения и логическое устройство 7 с электромагнитом 8, управляющим золотником гидрораспределителя 9. Гидрораспределитель 9 с источником давления 10 и сливом 11 соединяет рабочие полости гидроцилиндра 12. Шток 13 гидроцилиндра 12 соединен с рычагом 14 управления вариатора 15, установленного между валом отбо- gp ра мощности 16 тягового средства 1 и приводом 17 технологического модуля 3. Датчик 4 горизонтальных усилий, усилитель 5, схема 6 сравнения и логическое устройство 7 электрически связаны с источником 18 питания. Имеется двухпозиционный электромагнитный клапан 19, управляемый датчиком 20 заднего хода.
Предлагаемая система работает следующим образом.
При изменении вертикальных нагрузок на колесах технологического модуля или на поворотах возникает электрическое рассогласование колес технологического модуля 3 относительно колес тягового средства 1.
Вследствие этого в навесном оборудовании
2 возникают усилия сжатия — расжатия, которые регистрируются датчиком 4 горизонтальных усилий, сигнал от датчика горизонтальных усилий усиливается усилителем 5 и подается на схему 6 сравнения, где он сравнивается с пороговым уровнем. Сигнал, снимаемый со схемы 6 сравнения, 4О поступает в логическое устройство 7, которое выдает сигнал на электромагнит 8 в зависимости от того, какое усилие действует в навесном оборудовании 2 тягового средства 1. Если сигнал рассогласования после логического устройства 7 будет соответствовать усилиям сжатия, то электромагнит 8 переместит золотник гидрораспределителя 9 в крайнее правое положение.
Если МЭС движется вперед, то двухпозиционный электромагнитный клапан 19 включается золотником в такое положение, при котором источник 10 давления соединяется с бесштоковой полостью гидроцилиндра 12, а слив — с штоковой полостью.
Шток гидроцилиндра 12, перемешаясь, через рычаг 14 управления воздействует на вариатор 15 таким образом, что скорость вращения вала привода 17 уменьшается, уменьшается скорость вращения ведущих ко лес технологического модуля 3 и величина усилий сжатия в навесном оборудовании 2 уменьшается, так как технологический модуль 3 становится отстающим относительно тягового средства 1.
При движении МЭСа задним ходом датчик 20 заднего хода включает электромагнитный клапан 19 в положение, при котором источник 10 давления соединяется с полостью А, а слив — с бесштоковой полостью гидроцилиндра 12. Шток гидроцилиндра через рычаг 14 управления воздействует на вариатор 15 таким образом, что скорость вращения вала привода 17 увеличивается, увеличивается скорость вращения ведущих колес технологического модуля
3 и величина усилий сжатия в навесном оборудовании 2 уменьшается, так как технологический модуль 3 становится забегающим относительно тягового средства 1.
Если сигнал после логического устройства 7 будет соответствовать усилиям растяжения, то электромагнит 8 переместит золотник гидрораспределителя 9 в крайнее левое положение (см. чертеж). Если мобильное энергетическое средство при этом движется вперед, то двухпозиционный электромагнитный клапан 19 включается датчиком 20 заднего хода в такое положение, в котором источник 10 давления соединяется с штоковой полостью, а слив — с бесштоковой полостью гидроцилиндра 12. Шток гидроцилиндра 12 через рычаг 14 управления воздействует на вариатор 15 таким образом, что скорость вращения вала привода
17 увеличивается, увеличивается скорость вращения ведущих колес технологического модуля 3 и величина усилий растяжения в навесном оборудовании 2 уменьшается, так как технологический модуль 3 становится забегающим относительно тягового средства 1.
При движении МЭСа задним ходом датчик 20 включает электромагнитный клапан
19 в такое положение, при котором источник 10 давления соединяется с бесштоковой полостью, а слив — с штоковой полостью гидроцилиндра 12. Шток гидроцилиндра воздействует через рычаг 14 управления на вариатор 15 таким образом, что скорость вращения вала привода 17 уменьшается, уменьшается скорость вращения ведущих колес технологического модуля 3 и величина усилий растяжения в навесном оборудовании 2 уменьшается, так как технологический модуль 3 становится отстающим относительно тягового средства 1.
Если сигнал после логического устройства будет соответствовать отсутствию усилия сжатия — растяжения в навесном оборудовании 2, то электромагнит 8 устанавливает золотник гидрораспределителя 9 в положение, при котором источник 10 давления соединяется со сливом 11, а полости гидроцилиндра 12 запираются.
1258754
Формула изобретения
Составитель С. Белоусько
Редактор Н. Даикулич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 5079/2! Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеиий и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1. Мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое средство, соединенное через навесное оборудование и вал отбора мощности с приводным валом колес технологического модуля, и систему управления тяговым режимом, включающую в себя источник давления рабочего агента, расширитель с электромагнитным управлением, датчик горизонтальных усилий, связанный через 1р электросхему с электромагнитом распределителя связи источника давления с исполнительным органом, при этом датчик горизонтальных усилий установлен в навесном оборудовании, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости движения пу- 15 тем регулирования соотношения угловых скоростей колес ведущих мостов тягового сред ства и технологического модуля, между валом отбора мощности тягового средства и технологическим модулем установлен вариатор с органом управления, исполнительный орган выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого связан с органом управления вариатора, а электросхема включает в себя последовательно соединенные блок сравнения, логическое устройство и усилитель.
2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что между распределителем и гидроцилиндром установлен двухпозиционный электромагнитный клапан, управляемый датчиком заднего хода.