Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и предназначено для уменьшения габаритов ковша скрепера. Для этого каретки 3 механизма выдвижения задней стенки (ЗС) 11 ковша шарнирно связаны с концами кулис (к) переменной длины. Каждая К состоит из штока 8 и корпуса 9, на котором размещены ползуны (П) 10. Каждый П 10 шарнирно связан с ЗС 11. На ЗС 11 жестко закреплены очищающие сребки 21, размещенные в направляющих 4 и 5 ковша на роликах 20. При выгрузке г.рунта из ковша фиксйтор 13 нижней каретки 3 жестко связывает ее с направляющей 4. При этом верхняя каретка 3 перемещается по верхней направляющей 5, жестко закрепленной на боковой стенке ковша, за счет вьщвижения штока гидроцилиндра 2. Это вызывает перемещение и поворот К и ведет к изменению ее длины. Через П 10 поступательное движение передается ЗС 11. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. i (Л С 5-5 IND ел 00 ;о 4ib со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ао 4 Е 02 F 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ю
6-6
13 72
Фиг.5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3814283/29-03 (22) 2.1 . 11.84 (46) 23.09.86. Бюл. 35 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.М.Щемелев, Е.И.Берестов, В.Ф.Комоза и M.Á.Ïoïåëü (53) 621.878.6(088.8) (56) Патент США У 3452432, кл. 37-126, опублик. 1970.
Авторское свидетельство СССР
N 1180447, кл. Е 02 F 3/64, 25.05.84, (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и предназначено для уменьшения габаритов ковша скрепера. Для этого каретки 3 механизма выдвижения задней стенки
„„SU„, 1258949 А 1 (ЗС) 11 ковша шарнирно связаны с концами кулис (К) переменной длины. Каждая К состоит из штока 8 и корпуса 9, на котором размещены ползуны (П) 10.
Каждый П 10 шарнирно связан с ЗС 11.
На 3С 11 жестко закреплены очищающие сребки 21, размещенные в направляющих 4 и 5 ковша на роликах 20. При выгрузке грунта из ковша фиксатор 13 нижней каретки 3 жестко связывает ее с направляющей 4. При этом верхняя каретка 3 перемещается по верхней направляющей 5, жестко закрепленной на боковой стенке ковша, за счет выдвижения штока гидроцилиндра 2. Это вы- Я зывает перемещение и поворот К и .ведет к изменению ее длины. Через П 10 поступательное движение передается Сю
ЗС 11. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1258949
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим удлиненный телескопический ковш.
Целью изобретения является уменьшение габаритов ковша.
На фиг. изображен ковш скрепера с механизмом выдвижения задней стенки; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; íà !0 фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5— электрогидравлическая схема управле,ния механизмом выдвижения задней стенки, Ковш скрепера включает механизм 1 !5 выдвижения задней стенки, состоящий . иэ двух короткоштоковых гидроцилиндров- 2, кареток 3, каждая из которых жестко связана со штоками и корпусами соответствующего короткоштокового гид-20 роцилиндра 2. Каретки 3 установлены между направляющими 4 и 5, жестко связанными со стенками ковша 6.
Каретки 3 шарнирно связаны с кулисой 7 переменной длины, состоящей : 25 .из штока 8, корпуса 9, на корпусе размещен ползун 10, связанный шарнирно с задней стенкой -11. Ролики 12 установлены на каретках 3. На последних имеются гидравлические фиксато- 30 ры 13 и 14 одностороннего действия, сообщенные через реверсивный гидрораспределитель 15 параллельно магистралям. Гидрораспределитель 15 имеет два положения: "Вперед" и "Назад". Трехпозиционный гидрораспределитель 16 посредством электроцепи соединен с контактным переключателем 17 и тягой 18 управления. Контактные пере- 40 ключатели 17 установлены на боковой стенке ковша, а тяги 18 управления жестко связаны с задней стенкой 11.
В направляющих 4 и 5 выполнены отверстия 19. Задняя стенка оснащена 4 установленными в направляющих на роликах 20 очищающими скребками 21.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении гидроци.линдр 2 занимает крайнее правое положение (фиг. 1).
При выгрузке грунта из ковша включением рукояти реверсивного гидрораспределителя 15 в поршневую полость гидроцилиндра 2 и в соответствующие полости фиксаторов 13 и 14 одностороннего действия подается масло.
Фиксатор 13 жестко связывает нижнюю каретку 3 с направляющей 4. Верхняя каретка 3 перемещается по направляющей 5 за счет выдвижения штока гидроцилиндра 2. Перемещается и поворачивается также и кулиса 7 переменной длины, т,е. в корпусе 9, шарнирно соединенном с нижней кареткой 3, перемещается шток 8, шарнирно связанный с верхней кареткой 3, и тем самым, изменяя длину кулисы 7 через ползун 10, передает поступательное движение задней стенке 11.
Когда шток гидроцилиндра 2 полностью выдвинется, срабатывают концевые контактные переключатели 17, занимая положение о управления трехпозиционным гидрораспределителем 16.
Фиксатор 14 жестко соединяет верх ° нюю каретку 3 с неподвижной направляющей 5, а .нижняя каретка Э перемещается по направляющей 4. Кулиса 7 переменной длины также перемещается, за счет этого перемещается задняя стенка 11.
Когда корпус гидроцилиндра 2 подтянется, срабатывают контактные пере-. ключатели 17, занимая положение 6, фиксатор 13 жестко связывает нижнюю каретку 3 с направляющей 4, и верхняя каретка 3 перемещается по направляющей 5.
В данном механизме конечным является положение, когда шток гидроцилиндра 2 полностью втянут в корпус.
При необходимости возвратить заднюю стенку в исходное положение реверсивный 15 и трехпозиционный 16 гидрораспределители переключаются вручную в положение "Назад".
В данном случае изменяется поток жидкости в гидросистеме, но фиксатор 14 остается в том же положении, что и при выталкивании задней стенки, т.е. связывает нижнюю каретку 3 с направляющей 5, а верхнюю каретку перемещает по направляющей 4 и после определенной серии перемещений, как и при выдвижении, задняя стенка занимает исходное положение.
Формула изобретения
1. Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые и заднюю выдвижную стенки, механизм выдвижения последней, содержащий нижние направляющие, жестко закрепленные на боковых стенках, и верхние направляю-
3 12589 щие, размещенные в направляющих каретки, установленные на штоках и корпусах короткоштоковых гидроцилиндров, и фиксаторы поЛожения кареток, о тл и ч а ю шийся тем, что, 5 с целью уменьшения габаритов ковша, верхние направляющие жестко закреплены на боковых стенках ковша, а механизм выдвижения снабжен кулисой
49 4 переменной длины с ползуном, шарнирно соединенным с задней стенкой, при этом концы кулисы шарнирно смонтированы на соответствующих каретках.
2, Ковш по и. 1, отличаюшийся тем, что задняя стенка имеет жестко закрепленные на ней и размещенные в направляющих очищающие скребки.
12558949
Фиг.Ф
Фиа5
Составитель Н . Соболев
Редактор П.Коссей Техред JI.Cåðäþêîâà Корректор А.Зимокосов
Заказ 5098/31
Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
:113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4